Петербург Достоевского - это отвратительные трущобы, грязные распивочные. Жилище героев романа – « нищие, униженные и оскорбленные», узкие улочки и мрачные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Город Санкт-Петербург – культурная столица России. Он основан 16 (27) мая 1703 года Петром I. В годах столица Российского государства. Петербург.
Advertisements

Петербург Достоевского «..Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес зелено–бледный, Сказка, холод и гранит…» А.С.Пушкин Автор работы:
ЦЕЛЬ УРОКА Обобщение и закрепление знаний по теме, проверка усвоения романа, развитие навыков самостоятельной работы с текстом, развитие навыков анализа.
Обрести Христа – значит обрести собственную душу. Ф.Достоевский.
Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть.
Дана презентація є методичним супроводом уроків з вивчення роману Ф. М. Достоєвського «Злочин і кара»
Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Составитель: Щупачко Н.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ РК «Специальная.
Образ Петербурга в русской литературе. На примере Преступления и наказания.
МОУ « СОШ 7» г.Соль-Илецка Оренбургской области Петербург Ф.М. Достоевского Творческая презентация учащихся 10 класса.
Город-призрак, город-демон, оборотень и мираж «Самый умышленный город в мире»
Историческая справка Санкт-Петербург Крупнейший центр мировой и российской культуры основан 27 мая 1703 года. Основатель Петербурга Петр I поставил перед.
ЖЕЛТЫЙ СИМВОЛИКА ЖЕЛТОГО ЦВЕТА В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО " ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ "
Петербург-герой романов Достоевского.
Учитель русского языка и литературы МОУ «Приморская СОШ» Носенко Ларисы Михайловны.
замечать описания в художественном произведении; понимать роль этих описаний; осознавать органическое единство формы и содержания художественного произведения;
Символика желтого цвета в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Символика желтого цвета в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского. Подготовила ученица 10 «Б» класса Редькина Виолетта.
Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» Петербург Достоевского.
Тест по роману Ф.М.Достоевского …я лишь за народ стою прежде всего, в его душу, в его великие силы, которого никто из нас не знает во всем объеме и величии.
В ПЕТЕРБУРГЕ ДОСТОЕВСКОГО Мрачные нравственные стороны прежнего порядка- эгоизм, цинизм, рабство, разъединение, продажничество- не только не отошли с уничтожением.
Транксрипт:

Петербург Достоевского - это отвратительные трущобы, грязные распивочные. Жилище героев романа – « нищие, униженные и оскорбленные», узкие улочки и мрачные закоулки. Тесные дворы-колодцы и темные задворки. Здесь душно и нечем дышать от вони и грязи.

Комнаты и помещения в романе. Казённые помещения Питейные заведения Углы героев

Трактир Было душно, так что было нестерпимо сидеть, и все до того было пропитано винным запахом, что, кажется, от одного этого воздуха можно было в пять минут сделаться пьяным.

Трактир – становится центром событий 1. Подслушанный разговор студента и офицера 2. Пьяный рассказ Мармеладова 3. Исповедь Свидригайлова

Комната Раскольникова Крошечная клетушка, шагов в 6 длиной, имевшая самый жалкий вид с жёлтенькими пыльными всюду отставшими от стен обоями; было три стула, крашеный стол в углу, на котором лежало несколько тетрадей и книг и, наконец, большая неуклюжая софа, когда-то обитая ситцем, но теперь в лохмотьях. Перед софой стоял маленький столик.

Синонимы к слову «жильё» Шкаф Скорлупа Гроб Каморка Клетушка Конура Каюта Сундук

Комната Мармеладова Маленькая закоптелая дверь в конце лестницы, на самом верху, была отворена. Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной; всю ее было видно из сеней. Все было разбросано и в беспорядке, в особенности разное детское тряпье. Через задний угол была протянута дырявая простыня. За нею, вероятно, помещалась кровать. В самой же комнате было всего только два стула и клеенчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый кухонный сосновый стол, некрашеный и ничем не покрытый. На краю стола стоял догоравший сальный огарок в железном подсвечнике. Мармеладов помещался не в углу, но комната его была проходная.

Небольшая комната, с желтыми обоями, геранями и кисейными занавесками на окнах. Мебель, вся очень старая и из желтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы перед диваном, туалета с зеркальцем в простенке, стульев по стенам да двух – трех грошовых картинок в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках. В углу перед небольшим образом горела лампада. Все было очень чисто: и мебель, и полы были оттерты под лоск; все блестело. Комната процентщицы

Алёна Ивановна Ситцевая занавеска перед дверью во вторую крошечную комнатку, где стояли старухины постель и комод. Вся квартира состояла из этих двух комнат.

Комната Сони Дом был трехэтажный, старый и зеленого цвета. Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что - то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как - то вкось, отчего один угол, ужасно, острый, убегал куда - то вглубь, так что его, при слабом освещении, даже разглядеть нельзя было хорошенько ; другой же угол был слишком безобразно тупой. Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели. В углу, направо, находилась кровать ; подле нее, ближе к двери, стул.

По той же стене, где была кровать, у самых дверей в чужую квартиру стоял простой тесовый стол, покрытый синенькою скатертью ; около стола два плетеных стула. Затем, у противоположной стены, поблизости от острого угла, стоял небольшой, простого дерева комод, как бы затерявшийся в пустоте. Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам ; должно быть, здесь сыро и угарно зимой. Бедность была видимая ; даже у кровати не было занавесок.

Кабинет Порфирия Петровича Кабинет его была комната ни большая, ни маленькая; стояли в ней: большой письменный стол перед диваном, обитым клеенкой, бюро, шкаф в углу и несколько стульев - все казенной мебели. Из желтого отполированного дерева. В углу, в задней стене или, лучше сказать, в перегородке была запертая дверь: там далее, за перегородкой, должны были, стало быть, находиться еще какие - то комнаты.

Лестницы - это особое место романа. Герой поднимается и спускается по лестнице 48 раз. Весь роман построен как восхождение и нисхождение. Самые важные моменты напряжений или колебаний происходят на лестницах.

Всё вместе: пейзажные картины Петербурга сцены уличной жизни, интерьер углов – создают впечатление города, который враждебен человеку, теснит, давит его, создает атмосферу безысходности, толкает на скандалы и на преступления.

На что была похожа комната Сони Мармеладовой? На чердак На сарай На проходной двор На каморку

Что было изображено на картинах в доме Алёны Ивановны? генералы наполеоновской армии немецкие барышни с птицами в руках итальянские пейзажи

Чья это комната? Через задний угол была протянута дырявая простыня. За нею, вероятно, помещалась кровать. В самой же комнате было всего только два стула и клеенчатый очень ободранный диван. Сони Мармеладовой Алены Ивановны Катерины Ивановны

Ты ошибся Смотри подсказку Подсказка 1 Подсказка 2 Подсказка 3

Небольшая комната, с желтыми обоями, геранями и кисейными занавесками на окнах. На стенах две – три грошовых картинки в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках.

Комната Сони Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что - то уродливое.

Комната Мармеладовых Все было разбросано и в беспорядке, в особенности разное детское тряпье. Через задний угол была протянута дырявая простыня. За нею, вероятно, помещалась кровать.

Правильно Смотри следующий вопрос Вопрос 3 Вопрос 2