Цель урока: Повторить уже известные правила речевого этикета. Воспитывать чуткость, доброту, взаимопонимание, любовь к близким и уважение к старшим.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культура речи, поведения и общения.
Advertisements

«БУДЕМ ВЕЖЛИВЫ ВСЕГДА» Цель: «Воспитание вежливости, доброты, чуткости, взаимопонимания, дружеских чувств.
Звёздный час Культура поведения. Первый тур 1–й вопрос Вашему вниманию предлагаются слова, которыми мы пользуемся в начале разговора при встрече. 1.Пока!
1. Вашему вниманию предлагаются слова вежливости, которые произносят, чтобы подчеркнуть свое расположение к собеседнику. Они часто звучат в начале разговора.
Ласковое слово лучше мягкого пирога Урок русского языка в 5 классе.
Словарь вежливых слов * 1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого... (спасибо). * 2.Зазеленеет даже пень, когда услышит... (добрый день). * 3.Если.
Урок по ПДД 3 класс ВЫХОД.
1 Игра Звездный час 2-4 кл по этической культуре (вежливость). Цель: 1.Закрепление знаний детей по этической культуре. 2.Воспитание вежливости, доброты,
Внеклассное мероприятие с участием родителей учащихся 5и 6 класса «Звездный час» Цели и задачи: 1)Воспитание у учащихся культуры поведения и общения со.
При входе в помещение первым здоровается 1) входящая женщина 2) входящий, не зависимо от пола и возраста 3)входящий мужчина.
Окружающий мир 2 класс. Тест по теме «Правила вежливости. День рождения.»
Работа ученицы 5 б класса Банщиковой Елены Рук.Толстова Н.Г.
Сервантеса: «Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».
Михеева О.А. МОУ «НОШ 5». Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней.
FedotoVA Эстетика и этикет Азбука Вежливых Наук 2 класс Урок 1.
« Сложен всякий человек, и глубок как море» Ф.М.Достоевский.
Тема: ВЕЖЛИВОСТЬ. «Праздник вежливых ребят». ребят».
Секреты речевого общения Речевой этикет – правила обращения людей друг к другу, формы приветствия, прощания, выражения просьбы и отказа.
Логопедическая викторина, II тур Городок Волшебных слов Бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся,
Урок добра Что такое добро? Что такое добро? Это счастья кусочек, Это свежего воздуха, ветра глоточек. Ты его подари, и оно возвернется, У кого-то сильней.
Транксрипт:

Цель урока: Повторить уже известные правила речевого этикета. Воспитывать чуткость, доброту, взаимопонимание, любовь к близким и уважение к старшим.

Перестарался. Вот кто вежливость у нас Проявил на деле: Он в полночный тихий час Поднял мать с постели. - Что с тобой? – - Вскричала мать. – -Заболел, сыночек? - Я забыл тебе сказать: -«Мама, доброй ночи». 1.Почему стихотворение называется «Перестарался»? 2.Можно ли этого мальчика назвать вежливым? 3.Почему? 4.Как он должен был поступить? 5.Прочитать по ролям.

- Гриша, Гриша, дай мне нож. - Ты обратно не вернёшь. - Дай-ка, Гриша, карандаш. -Ты обратно не отдашь. - Гриша, Гриша, дай резинку. - Ты откусишь половинку. - Гриша, Гриша, дай чернил. - Ты бы сбегал и купил. С.Я. Маршак. 1.Какое название больше бы подошло к этому стихотворению: «Жадина» или «Попрошайка»? 2.Почему на такую просьбу хочется ответить отказом? 3.Какой должна быть просьба? 4.Прочитайте текст выразительно. Спишите.

1. Какие слова уместны в разговоре школьника с незнакомым взрослым человеком? а) Пока. б) Здорово. г) Привет. д) Здравствуйте. е) Доброе утро. 2. Вы звоните по телефону и хотите позвать друга или подругу. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы. а)Позовите Сашу. б)Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Сашу. в)Здравствуйте, позовите Сашу. г)Здравствуйте, извините, Саша дома? 3. Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Ваш вариант наиболее вежливого выражения просьбы. а) Можно войти. б) Я войду? в) Извините, можно войти.

1.Шёл Боря домой из школы. Видит, идёт по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Подошёл к перекрёстку и остановился. «Это он движение пережидает», - догадался Боря и пошёл своей дорогой. Как бы вы потупили на месте мальчика? а) Помог бы слепому человеку перейти проезжую часть улицы. б) Пошёл бы своей дорогой. в) Постоял бы и посмотрел, как человек переходит улицу. 2. Если ты пригласил к себе домой товарищей, а мама в это же время дала тебе выполнить важное поручение, как ты поступишь? а) Пообещаю маме выполнить поручение в следующий раз. б) Попрошу прощения у ребят и выполню мамину просьбу. в) Сделаю вид, что забыл о маминой просьбе, и пойду играть с друзьями.

3. Если вам на день рождения подарили коробку конфет, как вы поступите с этим подарком? а) Угощу конфетами всю семью. б) Спрячу конфеты подальше. в) Отложу часть конфет в вазочку и поставлю на стол. 4. Ваня и Миша гуляли в зимнем лесу. Вдруг Ваня поскользнулся и упал. Миша засмеялся и сказал: «Ну как посадка прошла?» Ваня обиделся и ушёл. Как бы вы поступили на месте Миши? а) Тоже посмеялся бы. б) Помог Ване подняться. в) Подождал бы, пока Ваня сам поднимется.