МДОУ ПЕЧОРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «Рябинка» Воспитательно-образовательный процесс осуществляется на основе программы С-Пб Госпедуниверситета им. Герцена «Детство»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Зелёный огонёк здоровья Картушина М.Ю. Подготовила: Лобанова Юлия Александровна.
Advertisements

Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Учет климато-географических и экологических особенностей региона в формировании здорового образа жизни у дошкольников Старший воспитатель МБДОУ д/с «Улыбка»
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
Воспитатель Гаева Т.В г.. Семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие.
Здоровье свыше нам дано Учись, малыш, беречь его. Система работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста. МКДОУ детский сад 1.
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
«Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников» Доз-14-1 Кочуева Е.Н.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК» «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 50 «ИСКОРКА»
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 68 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Орджоникидзевского района городского округа город.
Анализ образовательной ситуации выявил следующие противоречия: -между декларируемой на общественном уровне необходимостью активизации двигательной активности.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
...Физическое воспитание - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. Крэттен.
Зеленчукский муниципальный район. «Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни дошкольников»
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Презентация профессиональной деятельности воспитателя МДОУ Детский сад 4 Букреева А.В. Тема: «Формирование мотивации здоровья и здорового образа жизни».
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Транксрипт:

МДОУ ПЕЧОРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «Рябинка» Воспитательно-образовательный процесс осуществляется на основе программы С-Пб Госпедуниверситета им. Герцена «Детство» в сочетании с авторской программой М.Ю.Картушиной «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК ЗДОРОВЬЯ» Функционируют следующие спец.помещения: физкультурный зал, кабинет психолога, медицинский кабинет, музыкальный зал, зал по дорожному движению, фитобар, методический кабинет, логопедический кабинет, комната психологической разгрузки Физкультурно-оздоровительная работа является приоритетным направлением деятельности

Детский сад. осуществляет свою деятельность по программе развития ДОУ с 2010 по 2014 г. Задачи программы Осуществление целостного подхода к укреплению здоровья детей, обеспечению их психического благополучия, а также формирование у дошкольников ответственности за свое здоровье. Активизация двигательной активности детей во время занятий и свободной деятельности Создание единого социокультурного контекста воспитания и общения в дошкольном учреждении и семье, тесное сотрудничество с семьями воспитанников. Предоставление воспитанникам ДОУ дополнительных услуг, обеспечивающее физическое развитие детей Привлечение дополнительных ресурсов для развития ДОУ. Цель программы Цель программы Решение приоритетных задач развития ДОУ

Цель: Создание непрерывной системы деятельности детей дошкольного возраста как основы формирования здоровой, социально адаптированной, положительно мотивированной, индивидуально неповторимой личности Стратегические задачи Обеспечить оснащение образовательного процесса технологиями нового поколения; Создать условия для формирования у дошкольников ключевых компетентностей; Разработать и внедрить систему мотивации педагогов на использование передовых технологий и повышение их профессионального роста. Обновить материально-техническую базу; Объединить вокруг дошкольного учреждения родителей, попечителей, ведомств социальной сферы в решении задач программы развития. Осуществление целостного подхода к оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников. Осуществление преемственности образования между ДОУ и МОУ для подготовки успешной адаптации детей к обучению в школе. Стратегическое направление в развитии ДОУ

«Школа мяча»- Г.И.Николаева «Здоровый дошкольник»- программа оздоровления детей «Первые шаги»- программа воспитания и развития детей раннего возраста «Ритмическая мозаика»- А.И.Бурениной. «Путешествие в Олимпию»- С.О.Филипповой Комплексная программа развития и воспитания детей в детском саду «Школа здорового человека»-Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко «Зеленый огонек здоровья» М.Ю.Картушиной «Невская ракетка»- авторская программа «Малыш»-музыкальная Программа В.А.Петрова «Гармония»-программа развития музыкальности Рубан Т.Г. Тарасова К.В. Дополнительное образование по физическому развитию комплексная программа

Наш девиз: Наш девиз: «ЗАВТРА НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ» Развивающая среда ДОУ для оздоровления детей: Центр активности (уголок здоровья), музыкальный уголок, театральный уголок, уголок природы, уголок психологической разгрузки, фитобар, уголок красоты, развивающая среда в раздевалке, среда для закаливания, картотеки(в помощь воспитателю). Условия организации Обеспечение каждому ребёнку эмоционально-практическое взаимодействие со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Подбор оборудования в центрах активности должен осуществлять необходимую коррекцию для позитивного продвижения каждого ребёнка. Подбирая и располагая материал, педагоги должны стремиться предоставить ребёнку свободу выбора, постановку в ситуацию поиска, проблемы и эксперимента. Содержание центров активности должно учитывать особенности трехуровневого развития детей, обеспечивать возрастную и полоролевую адресованность. Организация центров активности должна способствовать объединению детей и конфликтных ситуаций, самостоятельного принятия решения, умению считаться с мнением других, выслушивать альтернативную точку зрения. Обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей

В ДОУ организовано дополнительное образование по физическому развитию: Кружки-дополнительное образование в ДОУ «Рябинка» Печорская ракетка Школа мяча Весёлые туристы Наш театр Юный лыжник Русские подвижные игры

«Юный лыжник» Кружок «Школа мяча» Театральный кружок «Наш театр» Кружок «Русские подвижные игры»

Физкультурно-оздоровительная работа является приоритетным направлением деятельности Гимнастика после сна Физкультурное занятие Оздоровительный бег Самомассаж с использованием природных средств

Система организации физкультурно-оздоровительной деятельности МДОУ «РЯБИНКА» Педагогическая Утренняя -гимнастика Оздоровительные физзанятия Работа с родителями Медицинский контроль Гимнастика -пробудка Предметно -развивающая среда Совместные физкультурно- оздоровительные мероприятия Лечебно- профилактическая работа Паспорт здоровья Психологическая Социальные партнеры СДЮШОР - 2 Участие в городских мероприятиях Спортивные секции Углубленная работа (спортивные игры, «Природа и здоровье», подвижные игры, использование произведений народного творчества в физкуль турно-оздоровительной работе) Медицинская Эколого- валеологические занятия Закаливание «Школа дорожных наук - комната для игр и занятий» Индивидуальная консультативно- просветительская работа Фитобар-комната психологической разгрузки Диагностика

Традиционные формы оздоровления Нетрадиционные формы оздоровления Виды закаливания лето-зима Формы организации физкультурно- оздоровительной работы. Лечебно- профилактические мероприятия. Оздоровительный бег, подвижные игры с элементами основных видов движений, спортивные игры с элементами футбола, баскетбола и т.д., самомассаж, коррекционные физкультминутки, ходьба на лыжах, пешие прогулки. Музыкальноритмическая гимнастика, логоритмика, аутотренинг, психогимнастика, элементы дыхательной гимнастики по А.Стрельниковой и Н.Бутейко, релаксация, игрогимнастика, игротанец, Креативная гимнастика, фототерапия, аэроионотерапия, ароматотерапия, элементы психомышечной тренировки. Сон без маек, босоножье, полоскание горла настоями трав, игры на мокром настиле (мл. возраст), вхождение в воду контрастной температуры (ср. возраст), погружение ног в прохладную воду, обтирание тела, растирание сухой рукавичкой Занятия, состоящие из подвижных игр, сюжетно-ролевые занятия с исп. музыкально- ритмической гимнастики. Занятия-соревнования, Диагностические занятия, занятия – путешествия, прогулки-походы, мини-туризм. прогулки-экскурсии, занятия по валеологии и экологии, физ. занятия на воздухе, занятия по ОБЖ, спортивные праздники, спартакиады, развлечения, спортивно- оздоровительные досуги, утренние гимнастики, гимнастики-побудки, спортивные секции и т.д. Фито-напитки с липой, душицей, мятой, клюквой, шиповником, черноплодной рябиной, листом смородины, малины, мёдом, дрожжевой напиток. Витаминизация: ревит, аскорбиновая кислота, настойка аралии, интерферон, ламинария, дибазол, эпам, глюконат кальция, ундевит, таблетки ягодные, элеутерококк, литовит, эхинацея, биосплат. Профилактика заболеваний: смазывание носа чесночным маслом, аксолиновой и бороментоловой мазью, полоскание горла солёным раствором и настоями трав, гимнастика для глаз и т.д. Система физкультурно-оздоровительной работы, осуществляемая в детском саду Ведущие принципы: личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку, систематичность, последовательность, доступность, постепенность, комплексность.

Структура внедрения оптимальных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс МДОУ в воспитательно-образовательный процесс МДОУ Пегогико-психоло- медицинская оценка эффективности и прогноз результативности Определение оздоровительной направленности и значимости для ребёнка 2. Изучение мнения родителей и установление доверительных отношений и поддержки. 3. Создание условий Субъект-субъектное взаимодействие педагога с детьми Ориентированность педагогической оценки на показатели детской успешности Поиск баланса между продуктивной репродуктивными видами деятельности Организация предметно- пространственной среды 4. Включение технологий в педагогический процесс 5. Анализ результатов использования Мониторинг детейЭкспресс-опрос, анкетирование, инрвьюрование 6. Показ результатов 1.Ознакомление с теоретическими основами методики, технологии Открытые мероприятия Обсуждение результатов диагностики с родителями Совместные с родителями мероприятия I. Вводный этап подготовительный 7. Выводы и предложения II. Основной этап практический III. Заключительный этап- аналитический

Программа оздоровления дошкольников М.Ю. Картушиной Программа направлена на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, снижения зрения у детей и повышения сопротивляемости организма различным повреждающим факторам внешней среды Новизной программы является: программа является комплексной учитывает климато-географические и экологические особенности региона музыка, в программе – интегральная основа всего курса использование малых форм народного фольклора тесное сотрудничество с семьями – «дневничок-здоровячок» оздоровительный бег спортивно-оздоровительные развлечения релаксация хороводные игры

1.Познавательная деятельность 1.Познавательная деятельность 2.Организация здорового ритма жизни и двигательной активности 2.Организация здорового ритма жизни и двигательной активности 3. Медицинское обеспечение оздоровительной работы 3. Медицинское обеспечение оздоровительной работы 4. Закаливание детей 4. Закаливание детей 5. Организация рационального питания 5. Организация рационального питания 6. Создание условий для оздоровительной работы с детьми 6. Создание условий для оздоровительной работы с детьми 7.Работа с родителями, взаимосвязь со школой 7.Работа с родителями, взаимосвязь со школой 8.Работа с коллективом ДОУ 8.Работа с коллективом ДОУ

Обеспечение эффективного и более полного развития двигательных и психических способностей, эмоционального мира ребёнка в едином процессе физического воспитания и интеллектуального развития. Обеспечение эффективного и более полного развития двигательных и психических способностей, эмоционального мира ребёнка в едином процессе физического воспитания и интеллектуального развития. Сохранение здоровья взрослых и детей, эффективные подходы к комплексным решениям вопросов выздоровления, сохранение здоровья для северных районов России Сохранение здоровья взрослых и детей, эффективные подходы к комплексным решениям вопросов выздоровления, сохранение здоровья для северных районов России

Сохранение и укрепление здоровья детей; Формирование привычки к здоровому образу жизни; Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний; Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности; Привитие культурно-гигиенических навыков; Оздоровление организма посредством приобретения навыка правильного дыхания; Осознание и осмысление собственного «я», преодоление барьеров в общении, формирование коммуникативных навыков Развитие внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами. Создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей

Принцип научности Принцип целостности Принцип концентрического обучения Принцип систематичности и последовательности Принцип связи теории с практикой Принцип повторения умений и навыков Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания Принцип доступности Принцип успешности Принцип активного обучения Принцип целостно-смыслового равенства взрослого и ребенка Принцип индивидуального выбора Принцип коммуникативности Принцип креативности личности Принцип приемственности Принцип результативности

Виды двигательной деятельности Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Оздоровительные занятия Музыкальные занятия Динамические паузы Профилактическая гимнастика Оздоровительный бег на прогулке Подвижные спортивные игры Игры-хороводы Релаксационные упражнения Бодрящая гимнастика Занятия в спортивных кружках Спортивный досуг Оздоровительный досуг Познавательный досуг Физкультурный праздник Туристский поход День здоровья Неделя здоровья

Работа на массажерах проходит, как увлекательное сюжетное занятие - игра Физ.занятие с использованием элементов муз. ритмических гимнастик Придумываем подвижную игру Физкультурное игра-занятие

Драматизация сказки Дорожка здоровья «Школа дорожных наук»-комната для игр и занятий Минутки- пробудки

Совершенствование в театрализованной деятельности Придумываем физкультминутки сами

Диагностика График заболеваемости детей в процентах

Диагностика График заболеваемости детей в процентах

Индивидуальный подход к детям по показаниям здоровья Оздоровление и профилактика заболеваний Дискуссионный клуб «К вопросу о здоровье» Конкурсы «Мойдодыр» и др. Школа молодых родителей (по проблемам здоровья) Составление планов на летне-оздоровительный период совместно с родителями. Информационные корзины, стенды. Памятки для родителей. Педагогическая гостиная. Тренинги по вопросам закаливания, дыхательной гимнастики и др. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей Здоровый образ жизни Психологический микроклимат и комфорт Рациональное питание Домашние мини-стадионы Час семейных увлечений – семейные традиции: пеший, лыжный, водный туризм Пропаганда здорового образа жизни среди родителей и детей Выявление потребностей семей социума по вопросам здорового образа жизни Адаптация ребенка к условиям д/с Составление индивидуальных карт нервно-пссихического развития ребенка Патронаж вновь поступающих детей на дому Адаптационный режим, постоянное информирование родителей о состоянии ребенка Консультация для родителей вновь поступающих детей по проблемам адаптации, физического и психического развития детей раннего возраста Письмо вновь поступающему ребенку с приглашением в д/с Телефон доверия. Родительская почта. Игры-тренинги. Родительские гостиные. Семейные проекты детей и родителей «Создадим уют вместе» Составление кулинарной книги детского сада Памятка по диетическому питанию Ширма о пользе витаминов Родительские гостиные «Секреты мастерства» (делимся лучшими рецептами)

Традиционным для нас стало проведение следующих совместных с родителями мероприятий: Традиционным для нас стало проведение следующих совместных с родителями мероприятий: «День здоровья», «День защиты детей», соревнование «Мама, папа, я – спортивная семья», «Весёлые старты», показ «Мини- спектаклей», «Конкурс родительских газет», «Конкурс спортивного нестандартного оборудования», «Дневничок-здоровячок» Приглашаем в наш детский сад!