Урок 18, 19 Институт семьи и брака Цель: рассмотреть особенности семьи как социального института.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Условные (номинальные) и реальные; Формальные и неформальные; Референтные, нереферентные и антиреферентные; Высокоразвитые и слаборазвитые.
Advertisements

Павлова Анеля Васильевна учитель истории МОУ СОШ 12 г. Вышнего Волочка Тверской обл.
Институт семьи и брака. Ученицы 11 классаА Гришиной Валерии.
Семья и брак в современном обществе Урок обществознания 9 «Б» класс.
СЕМЬЯ И БРАК Обществознание 11 класс Цукарева М.А. МОУ СОШ 13 г.Подольск.
Классическим примером простого социального института является институт семьи. А.Г.Харчев определяет семью как основанное на браке и кровном родстве объединение.
У РОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, 11 КЛАСС Группа живущих вместе родственников - муж и жена, родители с детьми.С.И. Ожегов Социальная группа, характеризующаяся совместным.
Современная семья Обществознание, 11 класс © Аминов А. М., 2008.
Тема: Семья и брак как социальные институты. удовлетворяют Личные потребности людей Социально-значимые потребности общества Любовь Взаимопомощь Забота.
Семья как социальный институт Мареева Алла Михайловна, учитель обществознания МОУ «СОШ 13» г.Нефтеюганска.
авторитарная, либеральная, демократическая 1. По числу детей: многодетные, малодетные, бездетные. 2. По родственной структуре: нуклеарная, расширенная,
План Семья как социальный институт Семья как социальный институт 1 Формы брака Формы брака 2 Гендерный аспект семьи Гендерный аспект семьи 3 3 Семья и.
Семья и быт. 10 класс. Обществознание.. Семья Как малая группаКак малая группа – это основанное на браке, кровном родстве или усыновлении объединение.
СЕМЬЯ Семья как социальный институт Семья как социальный институт – это связи и взаимодействия индивидов, выполняющих функции воспроизводства человеческого.
Семья как социальный институт и социальная группа.
СЕМЕЙНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ это малая группа, члены которой состоят в браке и родстве, связаны общностью быта, взаимной заботой, воспитанием детей, взаимопониманием.
Презентация к уроку (обществознание , 10 класс) по теме: Семья как социальный институт и малая социальная группа
С Е М Ь Я И ЕЁ ФУНКЦИИ Составитель Саночкина Е.Н..
СЕМЬЯ КАК ГЛАВНЫЙ ИНСТИТУТ ОБЩЕСТВА Обществознание. 8 класс. Учитель Чижков В. А. МОУ « СОШ 61» г. Магнитогорска.
Лекция 20 Семья и брак. Семья Семья – это основанная на единой общесемейной деятельности общность людей, которые связаны узами супружества, и тем самым.
Транксрипт:

Урок 18, 19 Институт семьи и брака Цель: рассмотреть особенности семьи как социального института

семья Как социальный институт – комплекс существующих в обществе социальных норм, санкций, образцов поведения, прав и обязанностей, регулирующих отношения между супругами, родителями и детьми

Семья в социологии это выполнение семьей функций, жизненно важных для всего общества Воздействие со стороны общества и государства на семейные отношения

Семья как социальный институт Основой любого социального института является система социальных ролей и норм, которую общество создает для удовлетворения социальной потребности Семейные роли – супружеские, родительские, детские, межпоколенные, внутрипоколенные

= Исполнение ролей зависит от правильного формирования ролевого образа = Важна гибкость ролевого поведения – способность без особых затруднений выходить из одной роли и включаться в новую

Формальные и неформальные санкции Нормы семейного поведения возникли еще в первобытном обществе Сегодня часть норм носят юридический характер, другие относятся к традициям и обычаям

Семейные роли и нормы Ориентированы на удовлетворение важных социальных потребностей С удовлетворением этих потребностей связаны функции семьи: репродуктивная, хозяйственно-экономическая, эмоционально-психологическая, воспитательная, социально- статусная, сексуальная

Функции семьи Часть функций направлены на удовлетворение потребностей общества часть на потребности семьи как малой группы Функции носят исторический характер Общество всегда нуждается в механизме воспроизводства новых поколений и социализации потомства

Брак С формированием государства союз мужчины и женщины стал санкционироваться Брак – это одобрение обществом образца поведения, с помощью которых создается семья Это социально одобряемые сексуальные отношения между мужчиной и женщиной Это исторически меняющаяся социальная форма отношений между женщиной и мужчиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские и родственные права и обязанности

Брак Моногамный Гарантия, что дети являются биологическими наследниками Полигамный В современном мире сущ. групповой брак, полиандрия (многомужество), полигиния (многоженство)

Итак, брак Эволюционирующее социальное партнерство мужчины и женщины, регулируемое законами и правилами общества в конкретных исторических условиях

Брак В РФ признается только зарегистрированный ЗАГСе брак, т.к. только в этом случае обеспечиваются права супругов Брак бывает и однополым: Швеция, Норвегия, Дания, Нидерланды, Бельгия, Германия, часть штатов США

Традиционные семейные ценности интегрирующие дифференцирующие В последнее время социологи в РФ фиксируют нетипичную ситуацию: в связи с резкими изменениями в жизни населения родители вынуждены обращаться за помощью к своим детям по жизненным вопросам и через детей корректируют свое представление о современных ценностях общества

Тенденции развития семьи в современном мире для РФ, Европы, США характерна нуклеарная семья (муж, жена, дети,один или два родителя супругов) Единство семьи все меньше зависит от законов. Обычаев, общественного мнения, а все больше от межличностных отношений, взаимной привязанности Идет разделение семьи и брака

Тенденции развития семьи в современном мире Предпочтение отдается альтернативным формам брачной и семейной жизни Усиливается рост девиантного поведения в семье

Тенденции развития семьи в современном мире Ученые выделяют 2 группы таких явлений и тенденций 1.Позитивные и негативные изменения являются проявлением прогрессивного процесса модернизации семьи, от традиционного типа к современному, проблемы связаны с неодинаковой скоростью модернизации 2.Это системный кризис семьи, являющийся глобальной проблемой современности

Тенденции развития семьи в современном мире В РФ ситуация катастрофическая: Распадается каждый второй брак, 70% разводов молодые семьи Каждый третий ребенок рождается вне брака Десятки тысяч родителей ежегодно лишается родительских прав Каждый седьмой ребенок воспитывается в неполной семье, т.к. большинство молодых мужчин умирают до лет Увеличивается число социальных сирот, т.е. имеющих живых родителей

Задание Актуальна ли проблема подготовки молодежи к браку? Являтся ли серьезное отношение к обязанностям будущих супругов непременным условием благополучной семьи?

Домашнее задание Стр.112 з.3