«От сердца к сердцу» Е.Носов. Рассказы о войне. «Я только хочу, чтобы вы, мужчины и женщины, бывшие солдаты и солдатские жёны, участники и очевидцы, пока.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Носов Евгений Иванович Живое пламя Я только хочу, чтобы вы, мужчины и женщины, бывшие солдаты и солдатские жёны, участники и очевидцы, пока.
Advertisements

Презентация к уроку Е.И.Носов «Живое пламя ». Цель урока: В прочитанном рассказе найти ориентиры для будущей жизни, проследить, как писатель поднимает.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 31 им. А.П. Жданова Презентация к уроку Е.И.Носов «Живое пламя » Подготовила.
Выполнила: Авксентьева Анна Сергеевна 10 лет, ученица 5Г класса, МОУ «Урмарская СОШ 1 им.Г.Е.Егорова» Руководитель: учитель технологии Васильева Оксана.
Гордиться славою своих предков Не только можно, но и должно. А.С. Пушкин.
- Всё, что ты делаешь, правильно и хорошо. - Каждый обязательно должен выполнять всё, о чём просит мастер. - Один говорит – все слушают. - Не задавать.
День Победы.
Мы, потомки тех, кто отстоял Родину, должны бережно хранить память о них Чем больше времени проходит с момента окончания войны, тем больше стираются из.
Работу выполнила Ученица 6 класса МОУ Покровской ООШ Цивильковой Елены.
«Герои давно отгремевшей войны».. Разве погибнуть нам завещала Родина? Жизнь обещала, любовь обещала Родина! Разве для смерти рождаются дети Родина? Разве.
Урок литературы в 7 классе по рассказу Евгения Носова « Кукла» Урок литературы в 7 классе по рассказу Евгения Носова « Кукла» « Если ты слеп, если душа.
УВАЖАЕМЫЙ ВЕТЕРАН ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ!. СЕМЬДЕСЯТ ЛЕТ, КАК КОНЧИЛАСЬ ВОЙНА… И НЕ ЗАБЫТЬ НАМ ГРОЗНЫХ ТЕХ СОБЫТИЙ, КОГДА В ОГНЕ БЫЛА НАША СТРАНА,
Рассказы моих дедушек и бабушек. Авторы: Шатохин Вадим, Шатохина Р.В.
Творческая работа учащихся 5-а класса МОУ «Оршинская СОШ» След войны в моей семье Ноябрь 2011 года.
Великая Отечественная или… горечь и боль радость со слезами на глазах «выросло поколение, не помнящее ее»
На рассвете 22 июня 1941 г. фашистская Германия, вероломно напала на нашу страну.
22 июня 1941 года – началась Великая Отечественная война Родина! Пламя ударило в небо- Ты помнишь, Родина Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» Р. Рождественский.
Бекмансурова Кристина о прадедушке Бучин Геннадий Александрович Родился 12 октября 1923 года в селе Серебрянка Пермской области.
Проект «Поклон ветеранам Великой Отечественной войны» Учебный предмет:ОРК и СЭ модуль «Основы светской этики» Выполнил: ученик 5 класса МОУ «Озернинская.
М ОЙ ДЕДУШКА - УЧАСТНИК В ЕЛИКОЙ О ТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ. Галямов Шайнур Гизамитдинович.
Транксрипт:

«От сердца к сердцу» Е.Носов. Рассказы о войне. «Я только хочу, чтобы вы, мужчины и женщины, бывшие солдаты и солдатские жёны, участники и очевидцы, пока ещё живы, (…) передали бы своим детям и внукам священную память о павших из рук в руки, от сердца к сердцу…»

Евгений Носов( ) После окончания 8-го класса в 1943 году ушёл на фронт. «На фронте мне выпала тяжкая доля противотанкового артиллериста. Это постоянная дуэль с танками – кто кого…Или ты его, или, если промазал, он тебя…» В конце войны был ранен и вернулся в школу, чтобы продолжить прерванную учёбу. На занятия ходил с ещё не зажившими ранами, крест-накрест перевязанный бинтами, в гимнастёрке, при орденах и медалях. «Школьники почтительно здоровались со мной – ведь я был старше их на целую войну».

Война, кончившаяся так давно, мучила Носова болью памяти, болью за тех, кто остался в родной и чужой земле, за тех, кто осиротел. Устами своего героя он сказал о том, что мучило его так сильно: «Дело…в нашей памяти. В нашем понимании того, какой ценой заплачено за победу над лютым из врагов, когда-либо нападавшим на русскую землю …»( «Шопен, соната номер два»).

Е.Носов. «Живое пламя». Понравился ли вам рассказ? Что вас задело, вызвало отклик? Назовите героев рассказа. Есть ли, на ваш взгляд, главный?

Зачем писателю потребовалось подробное описание клумбы? Что подчёркивает он в рассказе о маках? Какое впечатление рассказчика от цветения маков? Как он его выражает? Как характеризует героев отношение к макам? Меняется ли оно?

«Пыхнул и сразу сгорел» - так объясняет тётя Оля в начале рассказа своё нежелание сеять мак. «Короткая у него жизнь», - говорит она в конце рассказа. Подтверждается ли этим сказанное вначале?

Почему рассказ озаглавлен «Живое пламя»?

Впишите название рассказа в отрывок из сочинения: Впишите название рассказа в отрывок из сочинения: «Содержание рассказа «…» подчинено главной мысли: память о погибших в Великой Отечественной войне живёт в сердцах родных и совсем незнакомых людей. Известные и безымянные бойцы, не пришедшие с фронта, возвращаются в нашу жизнь… дуновением лёгкого ветерка, разросшимся под окном жасминовым кустом или… ярко вспыхнувшим цветком на клумбе». «Содержание рассказа «…» подчинено главной мысли: память о погибших в Великой Отечественной войне живёт в сердцах родных и совсем незнакомых людей. Известные и безымянные бойцы, не пришедшие с фронта, возвращаются в нашу жизнь… дуновением лёгкого ветерка, разросшимся под окном жасминовым кустом или… ярко вспыхнувшим цветком на клумбе».