Написание мягкого знака после шипящих Цель: научиться правильному написанию слов с шипящим на конце.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Употребление мягкого знака 10 класс. Употребление Ь для обозначения мягкости согласных 1.На конце слова после мягкого согласного, кроме шипящих, например:
Advertisements

Тема Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Цель 1.Повторить написание Ь после шипящих в разных частях речи. 2.Научиться писать Ь после шипящих в.
Орфограммы Подготовлена презентация учителем русского языка школы 9 Салтыковой Т. Ю. Работа с грамматическим справочником в 5 классе.
Ь ь Употребление ь для обозначения мягкости согласных. Написание ь после шипящих.
Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Задачи урока: Знать, когда ставится Ь после шипящих на конце наречий; Знать, когда ставится Ь после шипящих.
"Мягкий знак на конце слов после шипящих в разных частях речи". 4 класс.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему: Обозначение мягкости согласных с помощью Ь
Шестнадцатое декабря. Классная работа. Шипящие Ч Щ - ВСЕГДА ГЛУХИЕ, МЯГКИЕ Ж – ЗВОНКИЙ, ТВЁРДЫЙ Ш – ГЛУХОЙ, ТВЁРДЫЙ.
Эхо, степь, это, проект, кафе, экзамен, герой, кодекс, день, экран, ЮНЕСКО, реестр, ЧАЭС, сэкономить, силуэт, алоэ, мэр, реквием, диапроектор, двухэлементный,
Автор: Дробаха Ольга Владимировна, учитель начальных классов МБОУ г.Мурманска гимназия 4 Если захочешь закончить игру, кликни мышкой по гномикам, а если.
Презентация к уроку (русский язык, 4 класс) по теме: Урок-презентация русского языка 4 класс тема: "Мягкий знак на конце слов после шипящих". ( Школа ХХI века)
Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поёт, Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет,
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
МБОУ « Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Электронное пособие по русскому языку «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Автор : Белоус Дина.
Анисимова Наталья Сергеевна учитель русского языка и литературы высшая квалификационная категория МОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа» Тюльганский.
Рекомендации по работе со схемами Схемы по орфограммам для учащихся 1-4 классов. УМК «Школа России» Использовать для коллективной и индивидуальной работы.
опорный конспект мягкий знак после шипящих на конце самостоятельных частей речи Существительные: жен.р., ед.ч, з скл. глаголы: 1) Неопределенной формы.
Транксрипт:

Написание мягкого знака после шипящих Цель: научиться правильному написанию слов с шипящим на конце

Функции мягкого знака ФОНЕТИКА и ГРАФИКА Обозначение мягкости Обозначение звука j

Мощный каменщик зимой Нянчил дочку в час ночной. Спи, дочурочка, в тиши, Мягкий знак здесь не пиши.

Функции мягкого знака ФОНЕТИКА и ГРАФИКА Обозначение мягкости Обозначение звука j чк, чн, нч, нщ, рч, чт

Функции мягкого знака Обозначение мягкостиОбозначение звука j Обозначение грамматических форм (показатель части речи и грамматической формы слова)

Обозначение орфограммы помощь (сущ. 3-го скл.); стричь (НФГ); бегаешь (гл. 2л. ед.ч.); режь (гл. повел. накл.)

Проверь себя! лучплащ ночьпомощь рожьдочь мечплач вещьдрожь кличграч речьброшь врачкирпич

Проверь себя! беречьстеречь рисуешьтанцуешь отрежьтенамажьте мочьстричь идешьпоёшь съешьтеспрячьте прилечьиспечь пишешьрешаешь назначьтепотешьте извлечьсберечь купаешьпрыгаешь плачьтеутешьте

Ь после шипящих ПИШЕТСЯНЕ ПИШЕТСЯ - в существ. 3-го склонения- в существ. 2-го склонения - в глаголах в форме повелит. накл. - в начальной форме глагола - в глаголах в форме 2-го лица ед. ч.

Сочини рифмовку! дач матч… ноч… проч… (наречие)

Мальчишки с соседних дач… Пришли на футбольный матч… Играть, пока черная ноч… Их не прогонит проч…, Решили они. Замечательный Был матч…! Но маленький дождь Закапал, и вот гурьбой Побежали мальчишки домой. А дождик к маме – и в плач…: «Я тоже хочу на матч… Мне скучно здесь среди туч!» «Сыночек мой, не канюч…, - Мама ему, - не плач…, Я с тобой поиграю в мяч…». И стали играть вдвоем, А мальчишки думали: гром.

Домашнее задание: -сочинить рифмовку о функциях Ь или -о правилах его написания, или -о правилах его употребления, или - нарисовать правило о написании Ь.

Спасибо за урок!