Философия бизнеса. Предмет курса -философские аспекты (основания, принципы, ценности) деловой практики бизнеса Цель курса – осмыслить мировоззренческие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 5. Социальная ответственность и этика бизнеса.
Advertisements

Тема 2. Инфраструктура менеджера. Социофакторы и этика менеджера.
Социальная ответственность и корпоративная культура.
Корпоративная социальная ответственность как основа надежного бренда на примере компании «Балтика»
Корпоративная социальная ответственность – что и почему? Елена Корф, 19 декабря 2007.
Торгово-промышленная палата Чувашской Республики Социальная ответственность бизнеса.
Тема 10. Этика потребительского поведения.. Понятие об этической культуре Культура общения непременно предполагает и высокую потребность в общении, и.
Выполнила студентка группы ЭБ-111 Спичковская Валерия.
Тема 4. Инфраструктура менеджмента, социофакторы и этика менеджмента.
Корпоративный кодекс как фундамент корпоративной культуры предприятия.
Проверка домашнего задания 1.Каковы место и роль экономики в жизни общества? 2.От чего зависит богатство и процветание страны? 3.Охарактеризуйте основные.
ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА? Маркова Елена Валерьевна.
Горемыко Мария Губина Ольга Иосилевич Екатерина Лекомцева Мария Швецова Ольга.
Корпоративная культура как инструмент управления организацией КОМИТЕТ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕ ЦЕНТР ЕВРОПЕЙСКОЙ.
Философия глобальных проблем человечества Проблемы и противоречия это всегда источник развития Проблемы и противоречия это всегда источник развития Глобальными.
ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО- ОРИНТИРОВАННОЙ КОРПОРАЦИИ Выполнила: студент группы ФК-41 Егорова И.Е. Научный руководитель: к.э.н., зав.кафедры Кучинский.
Коррупция искажает экономическую и финансовую среду ведения бизнеса; уменьшает эффективность государственного управления и бизнеса, стимулы к инвестициям;
Предпринимательский риск В рамках проекта «Учебная фирма». Экономика 10 класс. Учитель истории, обществознания, экономики Василёнок В.В. МОУ СОШ 36 г.
Понятие бизнеса. Бизнес- - это " деятельность, осуществляемая частными лицами или организациями для извлечения природных благ производства или оказания.
МАРКЕТИНГ И МАЛЫЕ ПРЕПРИЯТИЯ Малые предприятия (МП) играют важную роль в экономике любой страны.
Транксрипт:

Философия бизнеса

Предмет курса -философские аспекты (основания, принципы, ценности) деловой практики бизнеса Цель курса – осмыслить мировоззренческие основания бизнеса, сконструировать его «практическую философию» как теорию и идею

1.Анализ истории предприятия, его будущий образ 2.Философия бренда 3.Этические кодекс предприятия 4.Социальная ответственность фирмы 5.Роль предприятия в достижении процветания страны, укрепления её имиджа 6.Вклад предприятия в экологию и решение глобальных проблем 7.Взаимоотношениями с религией, политикой Философия как стратегия предприятия

Основные принципы руководства бизнесмена 1.В деловых взаимоотношениях проявлять уважение, терпимость, деликатность, тактичность, доверять не только себе, но и своим партнерам. 2.Быть убежденным в том, что честь превыше прибыли. 3.Признавать неизбежность конкуренции, понимая необходимость сотрудничества. 4.Ценить не только свободу своих коммерческих действий, но и свободу действий своих конкурентов. 5.Не бояться рисковать и брать на себя ответственность за все принимаемые решения.

Миссия и ценности компании – помогают сплотить команду, довести до сведения каждого сотрудника стратегические цели и идеи, сделать работу эффективной, интересной Говоря о производственном процессе в целом, Г. Форд отмечал, что производственный продукту – это не просто реализованная «деловая теория», а нечто большее – теория, цель которой создать из мира вещей источник радости.

«За» и «против» социальной ответственности Аргументы в пользу социальной ответственности бизнеса: 1.Долгосрочные перспективы для компании 2.Изменение потребностей и ожиданий общества 3.Наличие ресурсов для оказания помощи в решении социальных проблем 4.Моральное обязательство перед обществом 5.Патриотизм

совокупность норм поведения предпринимателя, требования, предъявляемые культурным обществом к его стилю работы, характеру общения между участниками бизнеса, их социальному облику. Этика бизнеса адаптированные к практическим нуждам бизнесмена сведения об этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и внешнему виду делового человека.

Наряду с понятием «этика бизнеса» как тождественные употребляют понятия «деловая этика», «экономическая этика», «предпринимательская этика»

Этика в современном менеджменте Предметом бизнес-этики являются принципы, ценности, идеалы определяющие правильные и неправильные подходы к деятельности. Предметом бизнес-этики являются принципы, ценности, идеалы определяющие правильные и неправильные подходы к деятельности. Опросы общественного мнения показали, что общество убеждено в снижении уровня стандартов этики бизнеса в условиях кризиса. Опросы общественного мнения показали, что общество убеждено в снижении уровня стандартов этики бизнеса в условиях кризиса. Для решения этой проблемы организации предпринимают самые разные шаги: составляют морально-этические кодексы, занимаются этическим мониторингом, приводят тренинги по этике и философии бизнеса Для решения этой проблемы организации предпринимают самые разные шаги: составляют морально-этические кодексы, занимаются этическим мониторингом, приводят тренинги по этике и философии бизнеса

1.Слабая управляемость и предсказуемость 2.Отсутствие реальных мировых денег 3.Потребность в философских основаниях появляется лишь на стадии развитого предприятия 4.До 90% начинающих бизнесменов разоряется за первые год, два 5.Формирование корпоративного мышления Объективные причины к философствованию в бизнесе проблемы :

William James Прагматизм («Сделано в США») Философия дела и успеха Прагматизм («Сделано в США») Философия дела и успеха Charles Sanders PeirceJohn Dewey Основоположники:

Основания прагматизма Истина то, что полезно и работает. Истина то, что полезно и работает. Знание эволюционирует от сомнения к уверенности Знание эволюционирует от сомнения к уверенности Главное- решение проблем Главное- решение проблем

Принцип Пирса: практически проверить на истинность все суждения, где понятие подлежащие Пример: Алмаз самый твердый в природе. Значит им можно поцарапать на практике любое другое природное вещество

Роль бизнеса в социальном прогрессе В ХХ веке возникла доктрина бизнес благотворительности, согласно которой преуспевающие организации обязаны жертвовать часть своих средств на благо общества. «Большинство согласится с тем, что когда г-н Абрамович и его компании тратят $2,5 млрд на ремонт домов, школ, больниц, церквей и инфраструктуру Чукотки, которая когда- то была одним из самых безнадежных регионов страны, а сейчас стала одним из самых быстрорастущих регионов, это как раз то, что называется «делать добро», которое присуще нашей духовной атмосфере»

Две точки зрения на отношение компании к социальной среде Первая точка зрения заключается в том, что организация является социально ответственной, если работает с максимальной прибылью и при этом не нарушает законы. Первая точка зрения заключается в том, что организация является социально ответственной, если работает с максимальной прибылью и при этом не нарушает законы. Сторонником этой теории является лауреат Нобелевской премии М. Фридман, по мнению которого: «роль бизнеса заключается в использовании ресурсов и энергии в видах деятельности, предназначенных для увеличения прибыли, и в соблюдении при этом правил игры… а также в участии в честной конкурентной борьбе без мошенничества и обмана». Сторонником этой теории является лауреат Нобелевской премии М. Фридман, по мнению которого: «роль бизнеса заключается в использовании ресурсов и энергии в видах деятельности, предназначенных для увеличения прибыли, и в соблюдении при этом правил игры… а также в участии в честной конкурентной борьбе без мошенничества и обмана».

Две точки зрения на отношение компании к социальной среде Согласно второй точке зрения организация, кроме обязательств чисто экономического характера, обязана учитывать человеческие и социокультурные аспекты влияния ее деятельности на сотрудников, потребителей и местные сообщества и вносить позитивный вклад в решение социальных проблем в силу своих возможностей в области защиты окружающей среды, здравоохранения, защиты потребителей и т.д. Согласно второй точке зрения организация, кроме обязательств чисто экономического характера, обязана учитывать человеческие и социокультурные аспекты влияния ее деятельности на сотрудников, потребителей и местные сообщества и вносить позитивный вклад в решение социальных проблем в силу своих возможностей в области защиты окружающей среды, здравоохранения, защиты потребителей и т.д.. Данный подход также подразумевает, что общество ожидает от бизнеса не только высоких экономических показателей, но и работы в социальных направлениях. Данный подход также подразумевает, что общество ожидает от бизнеса не только высоких экономических показателей, но и работы в социальных направлениях. М. Вебер доказывает что "честность" - это капитал, приносящий прибыль

М. Вебер и современность М. Вебер утверждал что "честность" - это капитал, приносящий прибыль В США оштрафовали «Голдман Сакс» на $22 миллиона за неудачи при попытках предотвратить умышленно вредные советы аналитиков-исследователей, даваемые привилегированным клиентам по изменениям на рынках.

Бизнес и религия Более 50 % верующих людей хотели бы иметь собственный бизнес «Вера в духовность человека не основание отказываться от предпринимательства. Более того, религия дает ответ на вопрос, как верующему человеку вести бизнес, зарабатывать деньги, и расширяться, не нарушая Божьих и человеческих законов» (Иваненко С.)

Экономика цивилизации и предприниматели Суть проблемы: Нестабильность,Нестабильность, Волатильность,Волатильность, Политическое давление,Политическое давление, Экологические проблемыЭкологические проблемы Влияние религииВлияние религии

Мировой кризис как долгосрочный фон мировой экономики

Хрематистика как негативное постояннное явление Хремастика (от др.-греч. χρηματιστική обогащение) термин, которым Аристотель обозначал науку об обогащении, искусство накапливать деньги и имущество, накопление богатства как самоцель, как сверхзадача, как поклонение прибыли Цель экономики – естественное богатство, вещи для жизни. Цель хрематистики – неестественное богатство, накопление в денежной форме, обладание деньгами.

Этика запрещает в деятельности фирмы использование информации полученной в доверительной беседе выплата соучастнику части незаконно полученных денег противоправное поведение ради интересов фирмы незаконные выплаты политическим организациям раскрытие секретов компании Вымогательство, взятки, подарки конфликт на почве столкновения интересов нарушение закона в целом

Автор идеи и составитель К. филос. н, доцент (ВАК РК) Степанов А.В.