Материалы к тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» Педагогические технологии Педагогическая технология - это такое построение деятельности педагога,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагоги́ческие техноло́гии Педагоги́ческая техноло́гия - э́то тако́е построе́ние де́ятельности педаго́га, в кото́ром все де́йствия нахо́дятся в определённой.
Advertisements

Научно-методический центр Невского района. Выбор технологий обучения Технологии объяснительно- иллюстративные; Технологии объяснительно- иллюстративные;
«Современные педагогические технологии как фактор формирования образовательного пространства школы» Рожкова Ольга Александровна учитель физики МОУ СОШ.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Возможности модернизации технологии поддерживающего обучения. Учителя русского языка и литературы Ванзитлер Елена Сергеевна, Кнауб Людмила Андреевна.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
В развивающем обучении предполагается, что учитель развивает ребенка соответственно требованиям программы и возраста Урок включает - целевой компонент,
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Формирование ключевых учебных компетенций через современный урок.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
« Формирование мотивации к самостоятельному поиску знаний на уроках » Докладчик : Дорожко Татьяна Михайловна.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Составитель: Рудакова Е.А., к.п.н., доц. каф. математического образования НИПК и ПРО.
Пути и средства повышения эффективности и качества урока как формы учебной деятельности. 1.Современные подходы и требования к организации учебной деятельности.
Личностно-ориентированное обучение как принцип построения современного процесса в начальной школе Реализация педагогического процесса, личностно-значимого.
АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ учителя начальных классов ССОШ 2 АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ учителя начальных классов ССОШ 2 Поташина И.М.
Сравнительная характеристика различных моделей обучения.
Современный урок Урок- клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражается все его стороны. Если не вся, то значительная часть.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовила Москвитина Л.А.
Транксрипт:

Материалы к тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» Педагогические технологии Педагогическая технология - это такое построение деятельности педагога, в котором все действия находятся в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер.

Материалы к тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» Три основные группы педагогических технологий: Технологии объяснительно - иллюстративного обучения Личностно - ориентированные технологии обучения Технологии развивающего обучения

Материалы к тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» Существенные черты и особенности объяснительно- иллюстративного способа обучения. Просвещение обучающихся Низкий уровень навыков общения; Невозможность развернутых ответов с собственной оценкой учеником рассматриваемого вопроса; Недостаточное включение слушающих ответ в общее обсуждение. «Педагог обычно спрашивает учеников о том, что он знает, а обычно человек спрашивает о том, чего он не знает». С.Т.Шацкий

Материалы к тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» Существенные черты и особенности объяснительно- иллюстративного способа обучения. Доминирование обучения над учением Основные функции учителя: Информирующая (рассказать) Контролирующая (заставить выучить) Оценивающая (оценить усердие)

Материалы к тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» Существенные черты и особенности объяснительно- иллюстративного способа обучения. Единообразие и консерватизм содержания и форм «Развитые забывают неразвитых, учителю трудно работать в такой пестрой группе, он невольно предъявляет к слабому более высокие требования. Неграмотные привыкают в первые же дни в школе быть последними людьми своего коллектива. Товарищи относятся к ним пренебрежительно. Мы считаем, что это очень вредно. Ставить слабого в одни условия с сильным, значит создавать неравенство». Блонский П.П.

Материалы к тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» Существенные черты и особенности объяснительно- иллюстративного способа обучения Регламентированное исполнительство Учитель - исполнитель заданного программой, учебным планом и методикой. Ученик - объект воздействия. Учитель работает на механизмах восприятия и памяти, стимулируя послушание и исполнительство. Формирование личности с заданными свойствами Превознесение внешних показателей Надзор вместо управления

Материалы к тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» Урок в объяснительно-иллюстративном режиме обучения Сильные стороны: Организационная четкость педагогического процесса Систематический характер обучения Идейно-эмоциональное воздействие личности учителя на учащихся Разносторонность и обилие информации, богатое использование наглядности, технических средств обучения.

Материалы к тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» Урок в объяснительно-иллюстративном режиме обучения Слабые стороны: Преобладание вербальных методов обучения, мало подкрепленных самостоятельной учебно-познавательной деятельностью школьников Преобладание фронтальных форм работы, уравнительный подход к школьникам, равнение на среднего ученика, невозможность учитывать индивидуальные особенности ученика. Шаблонное построение урока и одинаковая его продолжительность. Действия, в основном, репродуктивного характера, субъект - объектный характер отношений между учеником и учителем. Ученик - подчиненный объект обучающих воздействий. Монологическая форма обучения - учитель активен, ученик - пассивен. Большую часть времени урока действует учитель. Нет возможности организовать самостоятельную познавательную поисковую деятельность учащихся Перенос всей тяжести работы по усвоению нового учебного материала на домашнюю подготовку. Чрезмерный объем домашних заданий.

Материалы к тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» Негативные последствия использования объяснительно-иллюстративных технологий Репрессивная среда в школе Социально - психологические последствия принуждения Психологическое состояние учителя в режиме принуждения Психологическое состояние ученика в режиме принуждения Подмена внутренней мотивации стимулированием Забвение личностного развития Отсутствие реального воспитания личности Последствия подмены воспитания просвещением Чрезмерная затратность педагогического процесса