ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ» ВЫПОЛНИЛ Кривоплясов А.А.. ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС Как сохранить и улучшить здоровье детей и подростков в режиме школьного дня?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Advertisements

Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ. – центр мобильной информации о здоровом образе жизни для школьников, педагогов и родителей, инициатор проведения массовых спортивно-оздоровительных.
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
Цель сопровождения -создание условий в социально-педагогической среде для максимального личностного и интеллектуального развития ребёнка.
Тема: Создание здоровьесберегающего пространства в школе. Цели: -Повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья ; - Содействие укреплению здоровья;
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 ст. Сторожевой -2»
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Какие условия необходимы для формирования навыков здорового образа жизни школьников в образовательном учреждении?
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Транксрипт:

ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ» ВЫПОЛНИЛ Кривоплясов А.А.

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС Как сохранить и улучшить здоровье детей и подростков в режиме школьного дня?

Стратегическая цель Создание условий для укрепления, сохранения и компенсации здоровья учащихся через адаптацию учебного процесса к индивидуальным особенностям школьников и путем введения в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий, диагностики уровня актуального развития.

Задачи программы Скоординировать деятельность учреждений и организаций села по охране физического и психического здоровья детей; разработать научно- методическое сопровождение;

подготовить кадры в системе сохранения здоровья учащихся; разработать нормативно- правовое обеспечение; укрепить материально- техническую базу. Задачи программы (продолжение)

Принципы образовательного процесса - Принцип природосообразности – в процессе обучения и воспитания необходимо учитывать природные свойства, природные задатки ребенка. - Принцип личностного подхода – признание индивидуальности каждого ребенка. - Принцип гуманности – создание в школе условий для сохранения, укрепления и коррекции здоровья, развитие такой ценности как сохранение и развитие жизни на земле. - Принцип культуросообразности – максимальное использование культуры той среды, в которой находится школа ; - Принцип непрерывности – постоянное совершенствование личности в различных аспектах жизнедеятельности.

Принципы образовательного процесса - Принцип реальности – развитие у школьников таких качеств личности, которые позволят им адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни. - Принцип научности – развитие у школьников современного научного мировоззрения (от здорового духа к здоровому телу) через постоянное обновление содержания учебных программ и пособий, создание эффективной системы научно-методического информирования педагогов, повышение профессиональной компетентности. - Принцип достаточности – все хорошо в меру.

- Учебно-воспитательное (режим учебного процесса). - Диагностическое. - Профилактическое. - Коррекционное. - Информационно-просветительское. - Научно-методическое и исследовательское. - Координационное.

Учебно-воспитательное направление. Ввести валеологически целесообразный режим учебных занятий. Ввести в школьный курс предмет «Валеология». Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Диагностическое направление. Разработать программу диагностики здоровья и физического развития детей. Своевременно выявлять факторы риска для здоровья и развития детей. Разработать мероприятия по их устранению. Осуществлять медико-психолого- педагогический мониторинг при зачислении детей в школу. Выявить детей из групп социального риска. Проводить социальную реабилитацию детей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.

Профилактическое и коррекционное направление. Проведение мониторинга санитарного состояния учебных помещений. Контроль за организацией питания (улучшение качества питания, дополнительная витаминизация). Плановое проведение медосмотров педагогов и учащихся.

Информационно-просветительское направление. Использовать различные формы пропаганды здорового образа жизни (беседы, лекции, семинары, тренинги, викторины) с привлечением специалистов ЦРБ, ФАПа и психологов. Создание банка материалов «За здоровый образ жизни».

Научно-методическое, исследовательское направление Внедрение достижений в области экологии, медицины, психологии в практику учебно- воспитательного процесса. Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации ЗОЖ. Выявление здоровьесберегающего потенциал школьного урока. Развитие исследовательской деятельности по вопросам ЗОЖ.

Координационное направление Разработать программу совместных действий на территории села по охране физического и психического здоровья детей. Определить степень участия и ответственности каждого участника программы. Разработать и реализовать систему мер по организации адресной помощи больным и дезадаптированным детям.

Реализация программы «Здоровье» Образовательный процесс. Цель: создание в образовательной среде реабилитационно-оздоровительного и просветительского пространства. Задачи: - соблюдать гигиенические требования режима образовательного процесса; - Расширять психолого-педагогических знания. - Использовать творческий подход к образовательному процессу; - Вести санитарно-просветительскую работу.

Реализация программы «Здоровье» Физкультурно-оздоровительное направление. Цель: увеличение двигательной активности учащихся, сохранение их физического здоровья. Задачи: Повышение качества проведения уроков физкультуры; Вовлечение учащихся во внеклассную оздоровительную деятельность.

Реализация программы «Здоровье» Взаимодействие с лечебными учреждениями. Цель: привлечение медработников к лечебно-профилактической работе с учащимися. Задачи: Получить информацию квалифицированных специалистов о состоянии здоровья школьников; Совершенствовать систему питания в школе.

Реализация программы «Здоровье» Противоэпидемиологические мероприятия по профилактике гриппа и ОРЗ. Цель: Предупреждение и снижение распространения вирусных инфекций в образовательном учреждении. Задачи: Соблюдать температурный и гигиенический режим помещения; Снижать риск распространения инфекционных заболеваний.

Реализация программы «Здоровье» Предупреждение заболеваемости и инвалидности обучающихся. Цель: проведение мероприятий направленных на предупреждение заболеваемости и инвалидности обучающихся. Задачи: - Соблюдать гигиенические требования к условиям обучения школьников.

Реализация программы «Здоровье» Работа с родителями. Цель: Просвещение родителей в области оздоровительной работы с детьми. Задачи: Подготовить методические рекомендации для родителей по вопросам ЗОЖ; Проводить тематические родительские собрания и индивидуальные консультации.

Реализация программы «Здоровье» Работа с педагогическими кадрами. Цель: повышение уровня знаний педагогов в области здоровьесберегающих технологий. Задачи: - Создание валеологического и психологического сопровождения учебного процесса; - Создание условий для повышения уровня образования педагогов в области здоровьесберегающих технологий.

Реализация программы «Здоровье» Совместная деятельность школы и социума. Цель: Вовлечение учреждений и организаций села в формирование ЗОЖ детей. Задачи: - Сохранять и формировать здоровьесберегающие культурные традиции семьи и села;

Схема взаимодействия персонала и управление им в аспекте реализации программы «Здоровье» Директор Роди тельс кий комитет Зам. дирек тора по УВР МО учите Лей пред- метни ков Зам. дирек тора по ВР МО Класс- ных руково- дителей Зам. Дирек- тора по ГПВ Совет Коман- диров Педсо- вет Руков. ОБЖ Учитель Физ-ры Медсес- тра Соц. Педагог психолог Столо вая

Сроки реализации программы. Программа разработана на гг. Подготовительный этап – гг. Основной этап – гг. Завершающий этап 2013гг.

Ресурсы. Кадровые; Информационные ; Программно-методические;

Материальная база учреждения Спортивный зал Медицинский кабинет Кабинет психолога Спортивная площадка на улице Теннисный и борцовский залы (филиал Пономаревской ДЮСШ)

Материальная база учреждения (укрепление). Развитие тепличного хозяйства и пришкольного участка Обеспечение учебных кабинетов школьной мебелью в соответствии с САНПиН Оснащение УМК по тематике, создание тематических уголков Озеленение школьной территории

К ритерии эффективности и результаты программы критериирезультаты Количество заболеваний, в том числе и хронических, степень сопротивляемости организма Уменьшение пропусков по болезни. Перераспределение учащихся по группам здоровья. Способность к самоуправлению поведением, согласно социальным нормам и правилам Снижение количества правонарушений, совершаемых учащимися Овладение ведущими и другими видами деятельности Сформированность умений, навыков по сохранению и улучшению здоровья, включенность оздоровительные, спортивные мероприятия.

Ожидаемые результаты Сохранение и по возможности укрепление здоровья школьниками через овладение ЗОЖ Улучшение санитарно-гигиенических условий в школе Позитивная динамика результатов обученности за счет сохранения количества уроков, пропущенных по болезни

Ожидаемые результаты (продолжение) Повышение уровня психологической комфортности в системе «ученик – учитель» Улучшение взаимоотношений семьи и школы, повышение ответственности родителей за здоровье ребенка Создание единого здоровьесберегающего пространства «детский сад – школа – спортивный комплекс – учреждение культуры».

Риски и пути их предупреждения В связи с реструктуризацией есть риск закрытия школы, потому данная программа дает возможность выстраивания стратегии выживания. Риск есть в том, что часть педагогов по окончании проекта вернется к старым методам преподавания, поэтому много работы предстоит в области мотивации; В связи с тем, что школа пополняется детьми из других сел, есть риск увеличения детей, имеющих нарушения здоровья в хронической форме поэтому необходимо наличие вариативного модуля программы;

«Здоровье также заразительно, как и болезнь» Р.Роллан