Развитие детской одаренности. Выполнили: Ахмедова Алеса. Панченко Юлия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ Шпилева Ирина Валерьевна, методист.
Advertisements

Одаренные дети КТО ОН – ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК?. теория множественности видов интеллекта Лингвистический интеллект Музыкальный интеллект Логико-математический.
Людмила Николаевна Быкова Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе МБДОУ 10 «Теремок»
Как развивать способности ребенка.. Способности – это индивидуальные психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения.
Перспективный план работы по выявлению и развитию одаренности у дошкольников Мероприятия Срок Ответственный Пополнение методической базы и дидактического.
Выступление на педагогическом совете «Формы проявлений одаренности в детском возрасте » Скирневской Ирины Николаевны, воспитателя МДОУ Оболенский детский.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Творческие способности и одарённость. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проблема одаренности и организации работы с одаренными вызывает большой интерес уже на протяжении довольно продолжительного периода времени. Этимология.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Индивидуальный образовательный маршрут Автор: Гордиенко Лариса Михайловна, педагог дополнительного образования образцового танцевального коллектива «РИТМ»
ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ И ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ Особенности психического развития.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Одаренность и способности Федорук М.Г.,учитель начальных классов (гимназия 4)
2014 г. Уважаемые родители! Мы работаем в такое время, когда каждый день происходят изменения в системе образования, выходят в свет множество документов.
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
Психологический портрет одаренного ребенка. « Подобно тому, как квалифицированный ювелир может превратить природный алмаз в роскошный бриллиант, благоприятная.
Транксрипт:

Развитие детской одаренности. Выполнили: Ахмедова Алеса. Панченко Юлия.

Что такое одаренность? Одаренность – наличие у человека задатков к развитию способностей. Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но этим даром отмечен каждый. Одаренным принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства. Само существование этого дара уже давно никто не оспаривает, но нет единства в понимании того, что следует считать одаренностью.

Детская одаренность - величайший дар природы. Качественное своеобразие сочетание способностей, обеспечивающее успешное выполнения деятельности; Общие способности, обуславливающие широту возможностей человека, уровень и своеобразие его деятельности; Умственный потенциал или интеллект; Дар, явно превосходящий некие средние возможности, способности большинства; Талантливость, наличие внутренних условий для выдающихся достижений в деятельности.

Психологический профиль одаренного ребенка. Любопытство – любознательность. Сверхчувствительност ь к проблеме. Мышление. Воображение. Способность к прогнозированию, к оценке. Внимание. Память.

Американская концепция одаренности – Д. Рензулли. Концепция одаренности мотивациякреативностьинтеллект

Российская модель одаренности школьников (Д.Б.Богоявленская, В.Д.Шадриков). Инструменталь ный аспект: Наличие специфических стратегий деятельности; Склонность все делать по своему, самодостаточность; Высокая структурированность знаний; Особый тип обучаемости. Мотивационный аспект: Повышенная избирательность к определенным сторонам предметной деятельности; Повышенная познавательная потребность; Высокая критичность к результатам собственного труда.

Виды одаренности. Одаренность Техническая одаренность Спортивная одаренность Лидерская одаренность Артистическая одаренность Литературная одаренность Изобразительно- Художественная одаренность Музыкальная одаренность

Изобразительно – художественная одаренность. В рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов, людей, ситуаций. Становится вдумчивым, серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую вещь. Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток. Любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков. Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшения для дома, одежды), в свободное время без побуждения взрослых. Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение. Любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем. Может высказать свою собственную оценку произведение искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось, в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.

Литературная одаренность. Любит сочинять (писать) рассказы, стихи. Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончает разрешением какого-либо конфликта. Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния героев, их переживания и чувства. Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает. Склонен фантазировать, старается добавить что- то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем. Умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроение.

Лидерская одаренность. Инициативен в общении со сверстниками. Сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей. Легко общается с детьми и взрослыми. Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное. Часто руководит играми и занятиями других детей. Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста. Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям. Обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.

Техническая одаренность. Интересуется механизмами и машинами. Может чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов. Любит разбираться в причинах и капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на «поиск». Любит рисовать чертежи и схемы механизмов. Читает журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается об этом. Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных проектов. Быстро и легко осваивает компьютер.

Спортивная одаренность. Энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений. Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях. Часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников. Бегает быстрее всех в классе. Движется легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх. Физически выносливее сверстников.

Артистическая одаренность. Интересуется актерской игрой. Легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других. Меняет тональность и выражения голоса, когда изображает другого человека. Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт. Склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения. Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает. С большей легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания. Любит игры – драматизации.

Музыкальная одаренность. Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям. Чутко реагирует на характер и настроение музыки. Хорошо поет. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии, чувств. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку. Хорошо играет на каком-либо музыкальном инструменте. В песни и музыке стремиться выразить свои чувства и настроение. Сочиняет собственные, оригинальные мелодии.

Критерии, рассматриваемые в процессе диагностики. Креативность мышления. Социальный портрет семьи. Волевые качества личности. Качества общения личности. Чувства сопереживания. Восприятие личности. Отношение к труду. Интегральная оценка личностных качеств. Оценка учебной деятельности. Оценка художественно – эстетической деятельности и физической культуры и спорта. Оценка занятости в кружках дополнительного образования.