Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 Проектно-исследовательская работа по психологии Снятие тревожности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 Проектно-исследовательская работа по элективному курсу «Я –
Advertisements

«Особенности эмоционального состояния младшего подростка при переходе в среднее звено» Халикова Алина, Сидорова Дарья МБОУ «СОШ 26», 9 класс.
Проект «Эмоциональный показатели учебной деятельности выпускников 11 класса» Выполнила ученица 11 класса СОШ63 Шакипова Д.М.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что согласно данным отечественных и зарубежных исследователей, в современном мире наметилась устойчивая.
Российский государственный социальный университет Кафедра социальной работы и психологии Дипломная работа: «Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного.
Единый государствен ный экзамен. ЕГЭ (единый государственный экзамен) это совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных.
Подготовила: Колчина О.А. МОУ «СОШ « 9». Самоменеджмент - это использование испытанных методов в повседневной практике для того, чтобы оптимально и со.
Обучающегося: Курчатова А.В. Научный руководитель: Шандыбо С.В. к.пед.н.,доцент. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева.
Автор Ваняава Виктория, ученица 4 е класса НОШ 279 Научный руководитель : Михайлова И.А., учитель начальных классов.
Московский городской психолого- педагогический университет Научная работа на тему Восприятие стереотипного образа благополучия и успешности и идентификация.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 10» Куйбышев 2012 год Выполнила: классный.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ».
Оценка нервно-психической устойчивости в стрессе у старшеклассников Александрова Анна, ПС-10.
Предпосылки проявления тревожности в раннем юношеском возрасте и их коррекция с помощью метода аутогенной тренировки.
Развитие пространственного воображения на уроках конструирования и моделирования Сафонова Ольга Николаевна.
Психологический анализ дезадаптивного поведения в подростковом возрасте Руководитель: ст. преподаватель Громко Николай Иванович.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Инженерный Лицей НГТУ" Исследовательская работа Тема: «Шум и его влияние на здоровье человека»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 Выполнила: Андреева Л. учащаяся 9 класса Психологический анализ особенностей.
Влияние эмоционального уровня на результаты итоговой аттестации.
ГБОУ Школа 1034 ДО-4 Тема:«Социально-педагогическая работа с детьми группы риска в условиях дошкольного образовательного учреждения» Морозова А.М.. Москва.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 Проектно-исследовательская работа по психологии Снятие тревожности в период подготовки к экзаменам Калугина Юлия

Цель проектно-исследовательской работы: выяснить, способствуют ли снижению тревожности в период подготовки к экзаменам упражнения с элементами самовнушения. Задачи: 1. Дать определение понятиям «тревога», «тревожность», «самовнушение». 2. Изучить информацию о причинах появления школьной тревожности. 3. Исследовать тревожность старшеклассников до и после проведения психологического занятия по снятию тревожности в период подготовки к экзаменам. 4. Провести анализ результатов исследования и сформулировать выводы. 5. Составить рекомендации по снижению тревожности в период подготовки к экзаменам.

Объект исследования: влияние самовнушения на эмоциональные состояния в период подготовки к экзаменам. Предмет исследования: состояние тревожности учащихся 11-х классов. Рабочая гипотеза: предполагается, что самовнушение способствует снижению тревожности в период подготовки к экзаменам.

Методика исследования тревожности Для оценки эмоционального состояния использовалась проективная рисуночная методика. Испытуемых просили нарисовать свои ассоциации, когда они думают об экзамене. К основным тестовым показателям, характеризующим наличие тревожности относится: штриховка, сильный нажим, стирание, прерывистые линии. Проведение исследования тревожности Исследование проходило на психологическом занятии с учащимися 11-х классов. Ключевым моментом этого занятия являлось упражнение «Формулы». Составление и использование для самовнушения словесных формул было направлено на снижение тревожности.

Рисунки ассоциаций старшеклассников, когда они думают об экзаменах в начале исследования в конце исследования

Сравнительная характеристика тестовых показателей, характеризующих наличие тревожности

Выводы: 1.Период подготовки к экзаменам часто сопровождается наличием тревожности. Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, то есть волнения и эмоционального напряжения. 2. Самовнушение влияет на наличие тревожности. Положительные установки в самовнушении при подготовке к экзаменам способствуют снижению тревожности. Таким образом, можно утверждать, что гипотеза проводимого исследования, сформулированная ранее, подтвердилась. 3. Результаты проведенного исследования имеют практическую значимость для психологической подготовки выпускников к экзаменам.

Правила составления словесных формул 1. Формулы должны быть утвердительными, то есть не должны содержать отрицания «не». «Я уверен в своих возможностях», а не «Я не боюсь, что мне не хватит времени». 2. Если слишком жесткое категоричное звучание формулы вызывает у вас внутренний протест, сделайте ее более мягкой. 3. Формулы должны быть краткими, лаконичными.