Чередование гласной в корне. (2)В бесконечном мраке ночи растворилась горная саванна, застыл воздух, притихло зверье, казалось, все вокруг замерло в ожидании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовимся к ГИА Задание В2. Из предложений 2 – 3 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне. (2)В бесконечном мраке ночи растворилась горная.
Advertisements

Готовимся к ГИА Задание В 7. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между.
Готовимся к ГИА по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : « Чередующиеся безударные гласные в корне » Автор работы СудареваТ.А. Автор.
Готовимся к ГИА Задание В 6. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между.
Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза» Люблю гр…зу в начале мая Когда весенний, первый гром Как бы резвяся и играя Гр…хочет в небе голубом.
Готовимся к ГИА Задание В11. Среди предложений 8 – 15 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений. (8)Занимавшийся.
Готовимся к ГИА Задание В8. Замените словосочетание БЕЗЫМЯННУЮ РЕЧУШКУ (предложение 20), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием.
Готовимся к ГИА Задание В1. Замените слово ЗАВАЛИТЬ из предложения 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. (19)Порой случалось.
О - А в чередующихся корнях. 1.Р…стительный 2.К…саться 3.Водор…сли 4.Прик…сновение 5.Пол…жение 6.Отр…сль.
Правописание корней с чередующимися гласными. Корни с Корни счередующимися гласными гласными От чего зависит От чего зависит написание написание Выбор.
Урок русского языка. 5 класс. Учитель : Тукупова Людмила Анатольевна. МБОУ « Барагашская СОШ »
Классный час в 11 классе на тему: «Семья и семейные ценности» Классный руководитель Володичева Н.В.
Автор: старший воспитатель МБДОУ 29 Василенко Светлана Борисовна МЫ В ОТВЕТЕ ЗА НАШУ ПЛАНЕТУ!
Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего. 55 способов сказать ребенку « Я тебя люблю » 55 способов сказать ребенку « Я тебя люблю »
« Подготовка к ГИА. Повторение по теме « Синтаксис » на основе лингвистического и комплексного анализа текста »
Подготовили заботливые дети 5 «В» класса. Елена Шатилова.
О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной школы.
Космическое путешествие в Галактику «ПРАВОПИСАНИЕ» Космическое путешествие в Галактику «ПРАВОПИСАНИЕ» « Буквы Е и И в корнях с чередованием ». « Буквы.
Готовимся к ГИА Задание В 5. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между.
Подготовка к заданию В7 (сложноподчинённые предложения)
Транксрипт:

Чередование гласной в корне

(2)В бесконечном мраке ночи растворилась горная саванна, застыл воздух, притихло зверье, казалось, все вокруг замерло в ожидании нового дня... (3)Беззвучно расступились ветви кустарника, и на звериную тропу вышла газель.

(12) Вся семья вместе с «мальчиками» и племянницами вечером садилась за большой стол в столовой, которая представляла собой комнату с бабушкиным иконостасом, традиционными тропическими растениями у окон и большим книжным шкафом, за стеклом которого размещались всякие портреты: семейные, дочерей-гимназисток в форменных платьях в одиночку и группами, племянников- крестников в студенческих тужурках... (13)Я любила эти сборища за столом. (14)Особенно на Пасху и Рождество, когда пекли что-нибудь вкусное.

(7) Я не знаю почему, но дети, болея, всегда просят читать вслух сказки Корнея Чуковского. (8) Я знаю это по своим детям и по детям многих знакомых. (9) Казалось бы, строки знаменитых «Мухи-Цокотухи» или «Айболита» наизусть выучены, казалось бы, детское воображение уже не тронет история незадачливой «Цокотухи» и славного доктора Айболита, однако давно известные слова сказок не теряют силу свежести, своего аромата, своей действенности. (10) И снова, как при первом чтении, блестят у детей глаза ожиданием, радостью, любопытством, вдруг затаилось дыхание, и смотришь – появилась улыбка, как будто совершилось открытие доброты, как будто теплое солнце осветило лицо.

(24) Его речь была умная, меткая, с красивыми оборотами, но в ней ничего не было особенно выдающегося. (25) Голос, на самом деле, был прелестный: нежный, ласкающий, гармоничный; но я слыхал голоса более захватывающие, сильнее проникающие в душу, я внимал ему с удовольствием, как бы прислушиваясь к журчанию ручейка, совершенно спокойно, так как, чтобы следить за его речью, не требовалась ни малейшего напряжения мысли, ничего неожиданного не подстрекало любопытства слушателя и не возбуждало томительного интереса. (26) Его разговор скорее успокаивал нервы, чем возбуждал их, так как не зажигал ни желания возразить ему, ни с увлечением согласиться с ним.

(8) – Это парадокс: ничего не жрет, а такая же туша, – злился Махотин. – Почему ты не худеешь? (9) – Бросьте вы меня, – ныл Ермолаев. – Не могу я больше. (10) – Надо было сказать это раньше, тогда б мы тебя не тащили. (11) Лежать долго было нельзя, кружилась голова от дурманного запаха багульника и болотных трав. (12) Надо было подниматься и снова брести, опираясь на винтовки.

(19) В нашей семье, по тогдашнему времени считавшейся передовой и либеральной, много говорили о народе, но подразумевали под ним преимущественно крестьян. (20) О рабочих, о пролетариате говорили редко. (21) В то время при слове «пролетариат» я представлял себе огромные и дымные заводы – Путиловский, Обуховский и Ижорский, как будто весь русский рабочий класс был собран только в Петербурге и именно на этих заводах.

(10)В книжке для детей автор остается верен себе и своей главной теме. (11)В творчестве своем он сохраняет единую целеустремленность, независимо от материала, над которым работает, и от характера читательской аудитории, которую собирается обслуживать. (12)Он видит счастливой, цветущей нашу страну, художественное зрение помогает ему находить в обыкновеннейших явлениях природы, в привычной смене времен года, в ясной и бесхитростной жизни животных, так же как и в сложной, многообразной, действенной жизни человека, не замечаемые многими другими глубину, значительность и прелесть. (13)Не отрываясь от действительности, он романтически воссоздает живую жизнь и живую природу. (14)И при этом описания его носят на себе ясный отпечаток нашего времени.

(20)Их до подлости смиренное, отвергающее даже намек на индивидуальность и покорное невесть чему поведение раздражало, и мысль хищно обратилась к жертвоприношениям, закланиям, шашлыку. (21)Появилась «молодая» с ведром в руке, налила воды в колоду и что-то крикнула овцам. (22)Те на всем бегу красиво вскинулись на дыбки, повернулись на задних ногах и, колесом изогнув шеи, помчались к колоде, только малыш не справился с разгоном, проскочил вперед и перепуганно, во все лопатки кинулся вдогон.

Зан...мать, зач...нать, непром…каемый, отр...сль, предпол...гать, р…вняться, р...внение, р…вноправие, разр...внять землю, расст...лить, рас- ст...лать, Р...СТОВЩИК, р...сток, ур...вень, прор…щивать, тв...рец, выч...сть, ур...вниловка, предпол...жить, уг...реть, оз...рить, дог...рать, подг...ревший, расст…латься, обм...кнуть, разр...статься. Бл...стеть на солнце, бл...стать красотой, за- г...реть на солнце, выг...реть дотла, новый по- пл...вок, превосходная пл...вчиха, прид...раться по пустякам, зам...реть от восхищения, натв...рить бед, прор...щивать семена, нар...щение мощи, не- пром...каемый плащ, предполагаемая встреча, уд...рать без оглядки, пож...мать плечами, скл...нить- ся в поклоне, легкое прик…сновение, бесплатное прил…жение.