Родительское собрание в 9-х классах « Готовим детей к ЕГЭ » ГОУ д / с 181, г. Москва, СВАО Педагог - психолог : Фролова Светлана Сергеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагог-психолог: Григорьева Наталия Вячеславовна.
Advertisements

ГОУ д/с 181, г. Москва, СВАО Педагог-психолог: Фролова Светлана Сергеевна.
ГОТОВИМ к ЕГЭ и ГИА Стратегии работы учителя с детьми групп риска Подготовила Кожевникова Л. М Педагог-психолог МКОУ «Березовская СОШ»
Трудности, связанные с личностными особенностями старшеклассников.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ Педагог - психолог высшей квалификационной категории МБОУ « Гимназия 14 г. Йошкар.
Психологическая подготовка к Единому государственному экзамену детей группы риска Различные формы психологической поддержки Групповые психологические занятия.
Перфекционисты и «отличники" Им недостаточно выполнить минимальный объем заданий. Им нужно сделать все,причем безошибочно. Есть еще один камень преткновения-
С ТРАТЕГИИ ПОДДЕРЖКИ НА ЭКЗАМЕНЕ МОУ ППМС «Центр диагностики и консультирования» 2009.
Стратегии работы с детьми группы риска. Гипертимные дети « Застревающие » детиАудиалы и кинестетики.
Психолого- педагогические проблемы подготовки школьников к ЕГЭ.
ЕГЭ: ТРУДНОСТИ И СТРАТЕГИИ ПОДДЕРЖКИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ. Советы психолога.
« Экзамены : единственная возможность знать хоть что - то хотя бы несколько дней » Жорж Элгози « Экзамены : единственная возможность знать хоть что -
Психологическое сопровождение итоговой аттестации.
Психологическая подготовка к Единому государственному экзамену детей группы риска.
Психологическая подготовка к государственной (итоговой) аттестации. Личность и экзамен (трудности при прохождении ГИА).
Учет индивидуальных психологических особенностей учащихся при подготовке к выпускным экзаменам. Лицей 1575 Педагог-психолог Аймалетдинов Антон Рашидович.
По стратегиям работы с разными типами детей и детьми «группы риска» М ЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ.
Психологические аспекты подготовки к ЕГЭ индивидуально-типологический подход.
Значимые психологические характеристики требуемые при сдаче ЕГЭ: Высокая мобильность, переключаемость. Высокая мобильность, переключаемость. Высокий уровень.
Степашкина Любовь Юрьевна Степашкина Любовь Юрьевна, зам. директора Ресурсного центра кадрового обеспечения образовательных систем, к. п. н., доцент кафедры.
Транксрипт:

Родительское собрание в 9-х классах « Готовим детей к ЕГЭ » ГОУ д / с 181, г. Москва, СВАО Педагог - психолог : Фролова Светлана Сергеевна

ДЕТИ «ГРУППЫ РИСКА» Правополушарные дети Богатое воображение Хорошо развито образное мышление Хорошо воспринимают метафоры, образы, сравнения Теряются при необходимости мыслить логическими категориями Опираются в большей степи на общее, а не на частности. Мало внимания уделяют деталям. Тревожные дети Воспринимают любую ситуацию, связанную с учёбой, как опасность. Тревогу у них вызывает проверка знаний в любом виде. Не умеют опираться на собственное мнение. Не могут самостоятельно проверить качество своей работы. Хорошо выполняют задание, где требуется работать по образцу. Дети, испытывающие недостаток произвольности и самоорганизации Невнимательные, рассеянные. Неустойчивая работоспособность. Колебания темпа деятельности. Часто отвлекаются. Перфекционисты и «отличники» Высокая успеваемость. Ответственность, организованность, исполнительность. Стремятся сделать всё лучше всех. Чувствительны к похвале. Астеничные дети Высокая утомляемость, истощаемость. Резкое увеличение количества ошибок при усталости. Гипертимные дети Энергичные, активные.Импульсивные. Быстро выполняют задания. Не проверяют себя. Пренебрегают точностью и аккуратностью. Застревающие дети С трудом переключаются с одного задания на другое. Длительный ориентировочный период. Аудиалы и кинестетики Лучше усваивают информацию на слух. Лучше усваивают информацию с помощью двигательных действий.

СТРАТЕГИИ ПОДДЕРЖКИ Правополушарные дети Задействовать воображение при подготовке (схемы, рисунки, сравнения). На экзамене больше внимания уделить заданию С, где требуется развернутый ответ. Учить выделять главное в каждом вопросе, составлять планы. Тревожные дети Не нагнетать обстановку о предстоящем и результатах. Создать эмоциональный комфорт на предэкзаменационном этапе (поощрение, поддержка). Формулы самовнушения. Дети, испытывающие недостаток произвольности и самоорганизации Использовать материальные средства для регуляции своей деятельности (часы, отмеряющие время выполнения задания; составление плана, списка дел и вычеркивание их по мере выполнения). Перфекционисты и «отличники» Понять разницу между «достаточным» выполнением заданий и «превосходным» (на «отл» требуется выполнить не все 100%). Не засиживаться долго на 1 задании («Переходи к следующему», «пропусти, если не знаешь»). Проверить сделанное! Астеничные дети Не предъявлять заведомо невыполнимых ожиданий. Не заниматься с утра до вечера. Несколько коротких перемен. Перерывы в занятиях (после 2-х часов), гулять, спать. Травяные чаи, витамины. Гипертимные дети Развивать функцию контроля, самопроверки: «Сделал- проверь»! Создать ощущение важности ситуации экзамена, объяснить значение результатов ЕГЭ. Застревающие дети Распределение времени на каждую работу, задание с помощью часов (например: 5*12=60 минут). Если долго сидит на одном задании и не получается: «Переходи к следующему, потом вернешься к этому». Аудиалы и кинестетики Четко сформулировать для себя, как лучше усваивать учебный материал. Аудиалу: При заучивании проговаривать вслух материал самому или слушать другого (сверстник, взрослый, аудиозапись). Повторять материал, беседуя с др. людьми. На экзамене тихо проговаривать задание вслух, чтобы осмыслить суть задания, решение. Кинестетику: Запоминать материал через действия: сокращенно записывая, зарисовывая, выполняя лабораторные и практические работы. Читать лучше не за столом, а в свободной позе на диване. Текст можно запоминать, пересказывая его на ходу, жестикулируя. Между выучиванием билетов можно вводить элементы движения: зарядку. Во время проведения экзамена помогать себе простыми движениями (подвигать ногами под столом, повертеть ручку в руках, почесать голову). Включить двигательную активность (выйти, передохнуть, обдумать).

Приемы заучивания механическое смысловое (логическое) (эффективность в 20 раз выше!) «Лучше 2 раза прочитать текст и 2 раза воспроизвести, чем читать бесперебойно 8 раз». - Прочтение текста и разделение на части. - Составление плана к тексту. -Осмысливание и пересказ каждого пункта плана отдельно. -Пересказ в целом всего текста в соответствии с планом. Логический пересказ включает: логическое осмысление материала, выделение главных логических компонентов информации, пересказ своими словами.

В НИМАНИЕ, СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ НА МАТЕРИАЛЕ В МОМЕНТ ЗАУЧИВАНИЯ - не перегружать внимание во время занятий большим кол-вом предметов на столе - работать «блоками»: минут занятий и короткий отдых - разнообразить виды занятий (говорение, слушание, письмо) - не злоупотреблять телевизором, компьютером, музыкой.

С АМОРЕГУЛЯЦИЯ ПРИ СТРЕССЕ СОСТОЯНИЕ НЕРВНО - ПСИХИЧЕСКОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ, УТОМЛЕНИЯ Естественные способы регуляции смех, юмор, дурачество (позитивное настроение) восстановление ресурсов организма (полноценный сон (+ дневной), полезная еда (мед, орехи, шоколад, травяные чаи)) общение с природой и животными телесное расслабление (водные процедуры, массаж, качели) танцы, музыка (слушание, пение), рисование прогулки на свежем воздухе, спортивные игры другие способы, индивидуально подходящие для человека Способы саморегуляции Саморегуляция это управление своим психоэмоциональным состоянием, достигаемое путем воздействия человека на самого себя с помощью: 1. управления дыханием; 2. управления тонусом мышц, движением; 3. воздействия словом; 4. использования мысленных образов. Эффект успокоения (устранение эмоциональной напряженности); Эффект восстановления (ослабление проявлений утомления) Эффект активизации (повышение психофизиологической реактивности).

Ф ОРМУЛЫ САМОВНУШЕНИЯ Это простые, краткие утверждения Позитивной направленности (без частицы «не») Самоприказы (распоряжения сделанные самому себе) Самопрограммирование на уверенность, на успокоение или активизацию себя Мысленное повторение формулы несколько раз Сегодня у меня все получится Сегодня я буду спокойной, находчивой, уверенной Я решал задачи и посложнее. Решу и эту! Самоодобрение (самопоощрение): «Молодец! Умница! Здорово получилось!»

Успехов!!!