Задачи на логику. Лягушки и бокалы Что вы думаете вот об этом? Расставив на столе 64 бокала в виде квадрата, Профессор положил на них восемь маленьких.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
На каждой шахматной доске 64 поля двух цветов. На самом деле цвета могут быть любого оттенка, но игроки должны хорошо понимать, какие из полей белые,
Advertisements

Работу выполнили ученицы 8 «А» класса МОУ СОШ 20 Им. Васлея Митты Научный руководитель Судеркина М.В. Задача о числах в таблице.
ЧЁТНОСТЬ 5-6 класс. Николай с сыном и Петр с сыном пошли на рыбалку. Николай поймал столько же рыб,сколько его сын, а Петр- столько же, сколько его сын.
Скорость течения реки 2 км/ч. На сколько скорость яхты, плывущей по течению, больше ее скорости при движении против течения?
1. Загадочный ответ прохожего (3 балла) Ребята спросили прохожего: Скажите, пожалуйста, сколько сейчас времени? Вы узнаете, который час, если промежуток.
Выполнила: Остапенко Ксения МОУ ИТЛ 24 6 А класс Г.Нерюнгри.
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса. I раунд Разрезания Логические задачи Задачи- шутки II раунд II раунд.
Красное – чёрное - Взгляни, - сказала Лена, - в этом примере все нечётные числа красные. - А все чётные - чёрные, - добавила Лариса. Какого же цвета число,
Математические головоломки Сделал Платунов Дмитрий.
Учитель математики Т.В.Плотникова. Семье, состоящей из бабушки, папы, мамы, дочери и сына, подарили 5 разных чашек. Сколькими способами можно разделить.
ЧТО ГДЕ НАХОДИТСЯ Данная игра поможет малышам освоить пространственные понятия, научиться правильно употреблять предлоги, разовьет зрительное восприятие.
Головоломки со спичками Головоломки со спичками. Есть 13 спичек каждая по 7 см. Нужно выложить из них метр.
Задача 1. Ремонт водителям не помеха На участке дороги идет ремонт. Водителям приходится объезжать этот участок по запасному пути, отмеченному на плане.
Неделя математики в школе. Игра 1 Задача 1 «Два мальчика». 1 балл. Два мальчика нашли на дороге 5 рублей. Сколько денег найдут на дороге 5 таких же мальчиков?
Тема мультимедийного урока: « Решение линейных уравнений » 6 класс учитель : МОУ СОШ 17 г. Краснодара Аблезгова Наталия Александровна Краснодар, 2008.
Дирихле родился в городе Дюрен в семье почтмейстера. В 12 лет Дирихле начал учиться в гимназии в Бонне, спустя два года в иезуитской гимназии в Кёльне,
«Математика и домино». Выполнили: Батаева Анна Демендеева Анастасия Руководитель: Гуленкина В.В.
Есть сказка, которая называется "Принцесса или тигр?" В этой сказке один узник должен угадать, в какой из двух комнат находится принцесса, а в какой -
Четность и нечетность. Выполнила: Ученица 8 Б класса МОУ Лицея 1 Смаль Мария Учитель: Будлянская Наталья Леонидовна.
«Играем в домино на уроках математики» Выполнила: Рютикова Валентина Класс: 11 Учреждение: МКОУ Дугинская СОШ Руководитель: Гусева Е.Б. Исследовательский.
Транксрипт:

Задачи на логику

Лягушки и бокалы Что вы думаете вот об этом? Расставив на столе 64 бокала в виде квадрата, Профессор положил на них восемь маленьких зеленых лягушек, как показано на рисунке.

Лягушки и бокалы Как видите, сказал он, эти бокалы образуют восемь горизонтальных и восемь вертикальных прямых, кроме того, здесь имеется двадцать шесть наклонных прямых, отмеченных пунктиром. Если вы скользнете взглядом по всем этим сорока двум прямым, то обнаружите, что никакие две лягушки не находятся на одной прямой.

Лягушки и бокалы Головоломка состоит в следующем. Три лягушки, меняя место, прыгают на три новых свободных бокала так, что при этом по- прежнему никакие две лягушки не оказываются на одной прямой. Какие прыжки они совершают? Посмотреть ответ.

Головоломный вечер. «Мы очень смеялись над одной милой шуткой веселого приятеля. Он написал кусочком мела номера на спинах восьми мальчиков, бывших на вечере». Затем он разделил ребят на две группы, как показано на рисунке: на одной стороне номера 1, 2, 3, 4, а на другой 5, 7, 8, 9.

Головоломный вечер. Можно заметить, что сумма номеров в левой группе равна 10, а в правой 29.

Головоломный вечер. Головоломка состояла в том, чтобы разбить мальчиков на две новых группы так, чтобы суммы номеров в каждой группе были одинаковы. Приятеля спросили, не стоит ли 6 вместо 5, но он объяснил, что числа написаны верно, если на них правильно смотреть. Посмотреть ответ.

Головоломка Эконома Случилось, что во время одной из остановок Мельник и Ткач сели перекусить. Мельник достал пять караваев хлеба, а ткач - три. Эконом попросил разрешения разделить с ними трапезу.

Головоломка Эконома Наевшись, он выложил восемь монет и сказал с легкой улыбкой: - Решите между собой, как справедливо разделить эти деньги. Это как раз головоломка для вашего ума.

Головоломка Эконома Последовал оживленный спор, к которому присоединились другие паломники. Мажордом и Пристав стояли на том, что Мельник должен получить пять монет, а Ткач - три, простоватый Пахарь предлагал явную нелепость - чтобы Мельник получил семь, а Ткач только одну монету, тогда как Плотник, Монах и Повар считали, что монеты следует поделить поровну.

Головоломка Эконома Яростно выдвигались и другие предложения, пока наконец все не решили спросить у Эконома, как мастака в таких вопросах, что бы сделал он сам. Решение Эконома было совершенно справедливым. В чем оно состояло? Разумеется, все трое съели одинаковые порции хлеба. Посмотреть ответ.

Лягушки и бокалы Существует только одно решение этой головоломки. Джордж прыгает вниз на второй бокал седьмого ряда; Чанг перемещается на бокал, расположенный непосредственно над ним (четвертый в четвертом ряду), тогда как Вильгельмина совершает отличный прыжок на восьмой бокал третьего ряда. При новом расположении, как видно из рисунка, никакие две лягушки не находятся на одной вертикали, горизонтали или диагонали.

Головоломный вечер. Если мальчик с цифрой 9 встанет на голову, то число на его спине превратится в 6. Это даст общую сумму 36 (четное число), так что, поменяв местами мальчиков 3 и 4 с 7 и 8, мы получаем 1, 2, 7, 8 и 5, 3, 4, 6, а это в каждом случае дает сумму, равную 18. Существуют три других разбиения мальчиков на группы, удовлетворяющих нужному условию: 1, 3, 6, 8 2, 4, 5, 7; 1, 4, 6, 7 2, 3, 5, 8 и 2, 3, 6, 7 - 1, 4, 5, 8.

Головоломка Эконома Простак Пахарь, чье предложение казалось таким нелепым, был совершенно прав: Мельник должен получить 7 монет, а Ткач - лишь одну. Поскольку все трое съели одинаковые порции хлеба, то, очевидно, на долю каждого пришлось по 8/3 каравая.

Головоломка Эконома Следовательно, поскольку Мельник внес 15/3, а съел 8/3, то 7/3 каравая он отдал Эконому, тогда как Ткач внес 9/3, съел 8/3 и отдал Эконому 1/3. Таким образом, поскольку они отдали Эконому порции хлеба в отношении 7:1, то в том же отношении следует и поделить между ними 8 монет.