ТЕМА «РАБОТА И МОЩНОСТЬ ТОКА» 9 класс учитель Жданкина О. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока Цель: Ввести понятие работы электрического тока; вывести формулу для расчета работы тока.
Advertisements

Учитель физики гимназии 44 г. Сочи Кириллов А.М..
Учитель физики МОУ СОШ д. Ваштранга Кикнурского района Кировской области Лютова Лариса Валерьевна.
Сколько мы расходуем электроэнергии?. 1.Закон, позволяющий определить количество теплоты, выделяемое проводником с током.
Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.
ФИЗИКА 11 класс (гуманитарный цикл). Учитель: Ромась Ольга Васильевна Качирская средняя общеобразовательная школа 1.
Работа и мощность электрического тока. Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
Выяснить характер зависимости между энергией, выделяемой на участке цепи, электрическим током и сопротивлением этого участка цепи.
Тема урока: Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников.
Расчет электроэнергии, потребляемой электрическими приборами. Учитель физики МКОУ Панинская СОШ Татаринцева Е. И.
Разработка урока по физике Выполнила учитель физики Курочкина Т.А.
ТЕМА УРОКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ. ЕДИНИЦЫ НАПРЯЖЕНИЯ. ВОЛЬТМЕТР Выполнила: учитель физики МБОУ гимназии 25 г. Ставрополя Набродова Е. Г.
Продолжи предложения Электрический ток… Электрический ток… Сила тока… Сила тока… Напряжение… Напряжение… Причиной возникновения электрического поля является…
Физика. 9 класс.. Тема урока: когото сщноск еоабта чмРоь. ииатэ рткел.
Работа и мощность электрического тока. Единицы работы тока. Составитель: Писаревская Дина Юрьевна /Учитель физики и информатики/ 2012 г.
Законы постоянного тока Правильно! НЕТ ! 1. Укажите формулу определения силы тока …
Леткинская средняя школа Старошайговского района Подготовила: учитель физики Недякина Екатерина Ивановна Урок по физике: обобщение по теме «Электричество»
LOGO Урок физики 8 класс МАОУ Лопазновская ООШ. Работа электрического тока Чему равна работа электрического тока на участке цепи? А) U = I*R Б) А = I*t.
Тема урока:. Повторить и систематизировать: Основные понятия и формулы; Законы постоянного тока; Алгоритмы решения задач; Правила сборки электрической.
Электрический ток Выполнили ученицы 8 «А» класса Смирнова Ксения и Селивёрстова Марина.
Транксрипт:

ТЕМА «РАБОТА И МОЩНОСТЬ ТОКА» 9 класс учитель Жданкина О. В.

Цели урока: дать понятие о работе и мощности электрического тока; вывести формулы для расчета работы тока и мощности тока; повторить какие приборы используют для измерения силы и напряжения в цепи, а также правила их включения в цепь; научиться определять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр и часы; тренировать навыки решения задач, решение которых требует привлечения знаний из других разделов физики.

Девиз урока: «Знание – сила».

Решите задачу. По сопротивлению, к концам которого приложено напряжение 220 В, течет ток с силой 4 А. Определите работу, совершаемую электрическим током за 10 с и мощность электрического тока. По сопротивлению, к концам которого приложено напряжение 220 В, течет ток с силой 4 А. Определите работу, совершаемую электрическим током за 10 с и мощность электрического тока.

Цель урока: дать определение работы и мощности тока; вывести формулы для их вычисления.

Тема урока Работа и мощность тока

Цель деятельности Установить, что происходит в проводнике, когда внутри него протекает ток. Дать определение работы тока и мощности тока. Вывести формулы для вычисления работы и мощности тока. Научиться применять новые знания на практике.

План действий Вспомнить условия существования тока в проводнике. Вспомнить условия существования тока в проводнике. Вспомнить, что является энергетической характеристикой электрического тока в цепи. Вспомнить, что является энергетической характеристикой электрического тока в цепи. Объяснить, почему электроны движутся в проводнике и как они взаимодействуют с ионами кристаллической решетки. Объяснить, почему электроны движутся в проводнике и как они взаимодействуют с ионами кристаллической решетки. Сделать вывод, что происходит в замкнутой цепи. Сделать вывод, что происходит в замкнутой цепи. Понять, за счет чего электрическое поле совершает работу. Понять, за счет чего электрическое поле совершает работу. Установить, что называют работой тока. Установить, что называют работой тока. Вывести формулу для расчета работы тока. Вывести формулу для расчета работы тока. С помощью каких приборов можно измерить работу тока. С помощью каких приборов можно измерить работу тока. Вспомнить, что характеризует мощность. Вспомнить, что характеризует мощность. Вывести формулу для определения мощности. Вывести формулу для определения мощности. С помощью каких приборов можно измерить мощность. С помощью каких приборов можно измерить мощность. Решить предложенную задачу. Решить предложенную задачу. Применить полученные знания на практике. Применить полученные знания на практике.

Задача 1. Расход энергии в электрической лампе при силе тока 0.5 А в течение 8 ч составляет 1728 кДж. Чему равно сопротивление лампы? Расход энергии в электрической лампе при силе тока 0.5 А в течение 8 ч составляет 1728 кДж. Чему равно сопротивление лампы?

Задача 2. Определите стоимость электроэнергии, потребляемой телевизором в течение 2 ч, если стоимость 1 кВт·ч равна 1 руб. 80 коп., а потребляемая мощность от сети 150 Вт. Определите стоимость электроэнергии, потребляемой телевизором в течение 2 ч, если стоимость 1 кВт·ч равна 1 руб. 80 коп., а потребляемая мощность от сети 150 Вт.

ВНИМАНИЕ ! ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ !

Повторим пройденное. Q = с · m · (t 2 – t 1 ) Q = с · m · (t 2 – t 1 )

Решите задачу. Какую массу воды можно нагреть от 10 до 100 ° С за счет энергии, получаемой за 15 мин электрическим чайником, включенным в сеть напряжением 220 В, при силе тока 2 А? Какую массу воды можно нагреть от 10 до 100 ° С за счет энергии, получаемой за 15 мин электрическим чайником, включенным в сеть напряжением 220 В, при силе тока 2 А?

Задание на дом: параграф 18, вопросы к параграфу параграф 18, вопросы к параграфу устно; устно; задачи 82, 84, 86, 88 стр. 141; задачи 82, 84, 86, 88 стр. 141; задача 94 стр. 142; задача 94 стр. 142; экспериментальное задание стр. 49; экспериментальное задание стр. 49; доклады о А. Н. Ладыгине, доклады о А. Н. Ладыгине, П. Н. Яблокове, Эдисоне. П. Н. Яблокове, Эдисоне.