Интегрированный (физика + музыка) повторительно-обобщающий урок по теме: «Звуковые волны»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интегрированный (физика + музыка) повторительно-обобщающий урок по теме: «Звуковые волны»
Advertisements

Исследование характеристик звуковых волн при помощи PC. Цель: Исследовать различные источники звуковых волн, методом визуализации. Определить параметры.
Звуковые волны Работу выполнил Ученик 11 класса Максимчук Евгений.
МЕХАНИЧЕСКИЕ ВОЛНЫ. Механические волны – процесс распространения механических колебаний в пространстве.
Человек живет в мире звуков?. Звук - это, что слышит ухо. Звук - это, что слышит ухо.Звук Мы слышим: Мы слышим: - голоса людей, - пение птиц, - звуки.
Источники и характеристики музыкального звука Авторы: группа уч-ся 9 кл. МОУ 1-Иноковской ООШ Кирсановского р-на Тамбовской обл.,
Звук - это, что слышит ухо. Звук - это, что слышит ухо. Звук Мы слышим: Мы слышим: - голоса людей - пение птиц - звуки музыкальных инструментов - шум.
ХаРаКтЕрИсТиКи ЗВУКА Восприятие звуков человеком субъективно: например, один и тот же звук два человека могут воспринимать по-разному: одному звук кажется.
Источники звука. Высота, тембр, громкость звука. Урок физики 9 класс.
Урок физики в 9 классе по теме «Звук». Учитель физики Кок-Тейской средней школы Шойдук А.А г г.
Презентация к уроку по физике (9 класс) по теме: Презентация Звуковые волны
1.Какое из перечисленных ниже движений является механическим колебанием? Г. Движение мяча, падающего на землю. Д. Движение спортсмена, совершающего прыжок.
Проект по физике: Что такое звук? Выполнили ученики 9 б класса: Валтышев К. Шеин В. Учитель: Буторина И. В.
Звуковая волна. Тембр. Тон. Громкость.. Звуковые волны – упругие волны в среде, вызывающие у человека слуховые ощущения. Частота колебаний звуковых волн.
Урок – игра. Колебания. Волны. Звук. Учитель физики Дивеев А.А.
Звук и его характеристики 9 класс. План урока: Что такое звук Источники звука и скорость его распространения Связь между физическими характеристиками.
Причина звука? - вибрация (колебания) тел, хотя эти колебания зачастую незаметны для нашего глаза. Источники звука физические тела, которые колеблются,
Механическая волна Звук Музыкальный тон шум Волновой фронт Волновая поверхность Амплитуда Период Частота Скорость Длина волны Продольные и поперечные.
Источниками звука являются колеблющиеся тела. Источники Звука Естественные Искусственные Шум прибоя Шелест листьев Камертон Струна.
Тема: Звук. Физические и психофизические характеристики звука. Закон Вебера-Фехнера. Органы слуха. Элементы биофизики слуха. Звук - это колебания в какой.
Транксрипт:

Интегрированный (физика + музыка) повторительно-обобщающий урок по теме: «Звуковые волны»

Цель урока Сформировать целостное представление о звуке. о звуке.

ЧТО ТАКОЕ ЗВУК? Инфразвук ? Ультразук? Что является источниками звуков? Что такое резонанс?

Назовите характеристики звука.

Характеристики звука. 1.Громкость звука. 1.Громкость звука. 2.Тембр 2.Тембр 3.Высота звука 3.Высота звука 4.Длительность 4.Длительность

Для измерения громкости в физике пользуются единицами называемыми фонами (децибелами) Например: порог слышимости – 0 дБ, порог слышимости – 0 дБ, шепот - 20 дБ, шепот - 20 дБ, нормальная речь – 40 дБ, крик – 80 дБ, большой оркестр – 100 дБ, нормальная речь – 40 дБ, крик – 80 дБ, большой оркестр – 100 дБ, боль в ушах – 120 дБ. боль в ушах – 120 дБ.

Музыкальные звуки. Музыка способна выразить все. Ей доступны и движения и мысли, и любое чувство, и малейший оттенок настроения… Музыка способна выразить все. Ей доступны и движения и мысли, и любое чувство, и малейший оттенок настроения… Звуки бывают разные. Звуки бывают разные. не организованные в стройную систему, не связанные между собой, и не организованные в стройную систему, не связанные между собой, и чистые, звонкие, определенной высоты, обладающие смысловой выразительностью, - звуки музыкальные. чистые, звонкие, определенной высоты, обладающие смысловой выразительностью, - звуки музыкальные.

Музыкальные звуки. Музыкальные звуки различаются по высоте, по высоте, длительности, длительности, тембру, тембру, по динамике. по динамике.

Музыкальное произведение Антонио Вивальди Антонио Вивальди«Весна» из цикла «Времена года»

Музыкальные тесты

1.По прослушиванию музыкального произведения Вивальди… Квартету струнно- смычковых принадлежат такие инструменты: Скрипка Скрипка Гитара Гитара Альт Альт Виолончель Виолончель Фортепиано Фортепиано Контробас Контробас

Тест 2 Как называют человека управляещего исполнением хорового коллектива Пианист Пианист Солист Солист Дирижер Дирижер

Тест 3 Вокализ – это музыкальное произведение исполняемое голосом без слов? Да Да Нет Нет

Тест 4 Автора музыки называют Художник Художник Композитор Композитор Писатель Писатель

Звучание музыки фортепиано Форте- ГРОМКО Пиано- тихо

ИССЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОВ ФОРТЕПИАНО Цель- исследовать характеристики звука клавишных инструментов.. Точные наглядные результаты были получены с помощью компьютерной программы Sound Forge 4.5. Цель- исследовать характеристики звука клавишных инструментов.. Точные наглядные результаты были получены с помощью компьютерной программы Sound Forge 4.5. Мы исследовали музыкальный звук фортепиано с точки зрения громкости звука, высоты звучания, воздействия педалей на качество звука и на длительность его звучания. Мы исследовали музыкальный звук фортепиано с точки зрения громкости звука, высоты звучания, воздействия педалей на качество звука и на длительность его звучания.

Опыт 1 Сравнение звучания фортепиано и камертона. Данный опыт заключается в сравнении «идеального» звучания ноты до 1 октавы т.е звука издаваемого камертоном, и звука который издает исследуемое фортепиано. Отличие заключается в том, что к основному тону, издаваемому фортепиано, добавляются еще и дополнительные гармоники, которые и придают фортепиано тембр, свойственный только этому инструменту.. Данный опыт заключается в сравнении «идеального» звучания ноты до 1 октавы т.е звука издаваемого камертоном, и звука который издает исследуемое фортепиано. Отличие заключается в том, что к основному тону, издаваемому фортепиано, добавляются еще и дополнительные гармоники, которые и придают фортепиано тембр, свойственный только этому инструменту..

Опыт 2. Изменение громкости. Исследовались два звука, издаваемые нотой до первой октавы. Первый звук мы играли ( очень громко) и получили осциллограмму, представленную на рис1 Исследовались два звука, издаваемые нотой до первой октавы. Первый звук мы играли ( очень громко) и получили осциллограмму, представленную на рис1 Второй звук играли (легато очень тихо), соответствующая другая осциллограмма на рис2. Второй звук играли (легато очень тихо), соответствующая другая осциллограмма на рис2. Видно, что звуки различаются по амплитуде: большей громкости соответствует большая амплитуда колебаний и наоборот. Видно, что звуки различаются по амплитуде: большей громкости соответствует большая амплитуда колебаний и наоборот. рис1 рис2

Опыт 3. Изменение длительности звучания. Исследовался вид осциллограмм, на которых были представлены звуки до первой октавы: стаккато и легато. Исследовался вид осциллограмм, на которых были представлены звуки до первой октавы: стаккато и легато. В первом случае длительность меньше, чем во втором. Общий вид осциллограмм сходен первые части звуков практически одинаковы, а в длительном звуке присутствует достаточно громкий «хвост», который объясняется более длительным колебанием струны В первом случае длительность меньше, чем во втором. Общий вид осциллограмм сходен первые части звуков практически одинаковы, а в длительном звуке присутствует достаточно громкий «хвост», который объясняется более длительным колебанием струны

Опыт 4. Изменение высоты звучания. Исследовалось звучание нот до малой, первой и второй октав. Полученные осциллограммы отличались периодами основного тона, что особенно хорошо заметно при рассмотрении их в увеличенном масштабе Период основного тона нот двух соседних октав в соответствии с теорией различается в два раза. Исследовалось звучание нот до малой, первой и второй октав. Полученные осциллограммы отличались периодами основного тона, что особенно хорошо заметно при рассмотрении их в увеличенном масштабе Период основного тона нот двух соседних октав в соответствии с теорией различается в два раза.

ВЫВОДЫ ПО ЭКСПЕРИМЕНТУ. В результате проведенных экспериментов нам удалось наглядно проверить физические характеристиками звука. Чем больше амплитуда колебаний, тем громче звук, а чем больше частота, тем он выше. Различный тембр (окраска) звука обусловлен наличием гармоник. В результате проведенных экспериментов нам удалось наглядно проверить физические характеристиками звука. Чем больше амплитуда колебаний, тем громче звук, а чем больше частота, тем он выше. Различный тембр (окраска) звука обусловлен наличием гармоник. Сравнивая периоды колебаний, соответствующие звукам разных нот. Исследуя звуки разной длительности, мы установили, что они различаются характером затухания. Нажатие правой педали освобождает струны, и колебания продолжаются дольше, а нажатие левой приглушает звук. Сравнивая периоды колебаний, соответствующие звукам разных нот. Исследуя звуки разной длительности, мы установили, что они различаются характером затухания. Нажатие правой педали освобождает струны, и колебания продолжаются дольше, а нажатие левой приглушает звук.

Что такое частота? Задачи 1.Чему равна частота 10 колебаний за 5с? 1.Чему равна частота 10 колебаний за 5с? 2. Какой частоте колебаний камертона соответствует в воздухе звуковая волна длиной 34 см при скорости звука, равной 340 м/с? 2. Какой частоте колебаний камертона соответствует в воздухе звуковая волна длиной 34 см при скорости звука, равной 340 м/с? 3.Длина волны равна 3 метра, а скорость её распространения равна 1,5 м\с. С какой частотой колеблется источник волны? 3.Длина волны равна 3 метра, а скорость её распространения равна 1,5 м\с. С какой частотой колеблется источник волны?

Ответы 2 Гц 2 Гц 1000Гц 1000Гц 0,5 Гц 0,5 Гц

Что такое шум? Шумовые инструменты

Рефлексия «Сиквейн» восточное стихотворение Существительное Существительное 2 глагола 2 глагола 3 прилагательных 3 прилагательных Из 3-4 слов предложение. Из 3-4 слов предложение. Физика Физика Что делает? Учит, развиваетЧто делает? Учит, развивает Какая? Мудрая, экспериментальная, образовательнаяКакая? Мудрая, экспериментальная, образовательная Я люблю физику!!!!!Я люблю физику!!!!!

Песенка друзей Домашнее задание Домашнее задание повторить параграфы повторить параграфы 32-42, составить кроссворд по теме: «Звуковые волны»!

Спасибо за внимание.