«Антибиотики – одно из величайших открытий ХХ века». Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я – исследователь» Выполнила ученица 2 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил : Иванов Дима учащийся 2 класса Руководитель : Лебедева Ольга Михайловна учитель начальных классов ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА « Как появляется плесень.
Advertisements

Научная работа ученицы 4 р 2 класса Бакинского Европейского Лицея Мельниковой Александры Руководитель: Байрамова С. Т.
Выполнила преподаватель – организатор ОБЖ Трефилова Ю. О.
Тема: «ПЛЕСНЕВЫЕ ГРИБЫ: НАШИ ВРАГИ И НАШИ ДРУЗЬЯ» Авторы работы: Пастухова Татьяна, Петрова Дарья ученицы 4 Б класса, МОУ «СОШ 17» Научный руководитель:
Изучение условий возникновения плесени Исследовательская работа по биологии Автор: ученица 9-а класса Зинкевич Диана Руководитель: Максимова Г.Д.
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ СОШ 200 ПЛЕСНЕВЫЕ ГРИБЫ выполнили: ученицы 8 «Б» класса Парамонова Алина Нефёдова Кристина Учитель: Бялик.
« Загадочная плесень » Исследовательский проект Ученика 3 « в » класса Гимназии российской культуры Города Тюмени Вьялкова Василия Руководитель проекта.
Что такое плесень? Исследовательская работа ученицы 2 «А» класса Капраловой Анастасии.
Структурное подразделение «Детский сад» МОУ «Паклинская СОШ.» д.Пермякова, Ул. Ленина, 1. «Загадочная плесень» Исследовательская работа Киселева Алексея.
Конкурс исследовательских работ учащихся «Плесень- опасная или добрая соседка?» выполнил: ученик 2 класса А МОУ «Гимназия 34» г. Ульяновска Небыков Юрий.
^ Цель: Изучение плесени и ее значения в жизни человека и природы Задачи: 1. Изучить представителей плесневых грибов, используя литературные источники.
Исследовательский проект: «ПЛЕСЕНЬ» ЕФРЕМОВ МИХАИЛ ученик 4 класс «А», ГБОУ СОШ 638 Зеленоградского округа, г.Москвы идентификатор: Руководитель.
Какую еду предпочитает плесень? Проект для начальной школы.
Она появилась на Земле 200 млн. лет назад. С тех пор она убивает и спасает от смерти.
Плесневые грибы на кухне. Автор работы: ПЕРВЫХ ЕЛИЗАВЕТА Ученица 8 «а» класса МКОУ СОШ5 Красногвардейский район с.Привольное.
Работа учеников 2-а класса Группа 2: Плесень живой организм, потому что: Растёт Дышит Размножается Питается.
Городская научно-практическая конференция «Планета эрудитов» Автор: Сорокина Анастасия Вячеславовна, 3 «а» класс, МБОУ Средняя общеобразовательная школа.
Проверка домашнего задания: Укажите какие утверждения верны. 1.Все микробы- бактерии. 2.Все заболевания человека вызываются бактериями. 3.Скопления бактерий.
Микроорганизмы - друзья враги или ? Prezentacii.com.
Транксрипт:

«Антибиотики – одно из величайших открытий ХХ века». Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я – исследователь» Выполнила ученица 2 класса В МБОУСОШ 28 Соколова Ангелина Руководитель: Руднева С.В. учитель начальных классов

В ВЕДЕНИЕ Цель : Узнать как появились антибиотики. Задачи: 1. Разъяснить понятие термина антибиотик. 2. Выяснить кто изобрел первый антибиотик. 3. Узнать из чего получили антибиотики и все другие противомикробные средства. 4. Вырастить организм, способный уничтожить вредные микробы для человека. 5. Сделать выводы. Гипотеза : Возможно ли вырастить в домашних условиях организм, из которого делают антибиотик ?

А НТИБИОТИКИ - ЭТО БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА МИКРОБНОГО, ЖИВОТНОГО, РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, МОГУЩИЕ ПОДАВЛЯТЬ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ МИКРООРГАНИЗМОВ. В процессе изучения понятий про микроб, организм, антибиотик, я пофантазировала и придумала как они должны выглядеть на рисунке.

И СТОРИЯ ОТКРЫТИЯ ПЕРВОГО АНТИБИОТИКА Прочитав историю открытия антибиотика, выяснила, что благодаря наблюдениям и опытам люди с древних времен делали величайшие открытия. В 1897 году молодой военврач из Лиона по имени Эрнст Дюшен сделал «открытие», наблюдая за тем, как арабские мальчишки- конюхи применяют плесень для обработки ран на спинах лошадей. С тех пор плесень стали более детально изучать.

Шотландский бактериолог- ученый Александр Флеминг выращивал в совей лаборатории как можно больше этой плесени и пытаясь определить, что это за специфическое вещество, которое убивало бактерии. Сентябрьским утром в 1928 году ему удалось найти то самое вещество, которое стало известно всему миру под названием «пенициллин».

Р УССКИЙ БИОЛОГ З ИНАИДА В ИССАРИОНОВНА Е РМОЛЬЕВА ТАКЖЕ ПОЛУЧИЛА ПЕРВЫЕ ОБРАЗЦЫ ЭТОГО ПРЕПАРАТА В 1942 ГОДУ. П РИЧЕМ ВЕСЬ ПУТЬ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРВОГО АНТИБИОТИКА ОНА ПРОШЛА БЕЗ ПОМОЩИ ЗАРУБЕЖНЫХ КОЛЛЕГ. Теперь я знаю, объектом моего исследования будет плесень.

Э ТО ИНТЕРЕСНО !!!!! 1.Причиной смерти лиц, вскрывавших гробницы египетских фараонов, была плесень, которая выделяла токсины. 2. Африканская народность банту умышленно хранит продукты таким образом, чтобы они ради вкуса покрывались плесенью. Эта народность более всех в мире страдает раком печени, они умирают, не дожив и до 40 лет. 3. В Индии для развития плесени идеальные условия. Здесь обычны цирроз печени у детей, которых кормят желтым рисом. Он весь заражен плесенью. 4. В старину избу, зараженную белым домовым грибком, немедленно сжигали, чтобы не заражать соседние строения. Из этого сделаем вывод, что плесень, как и любой гриб, растущий в лесу нужно детально изучить, прежде чем употреблять или использовать как лекарственное средство.

И ССЛЕДОВАНИЕ ПЛЕСЕНИ Плесень – это грибы, образующие характерные налеты на продуктах питания, фруктах, растительных остатках, обоях, коже и других предметах. Я ее чаще всего встречаю на хлебе, видела на стене у тети в квартире. Плесень встречалась мне только в теплом помещении. На улице я ее не видела.

Ч ТО ЖЕ СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПЛЕСЕНЬ ? Предлагаю Вам посмотреть мой рисунок, на котором я изобразила вид плесени, увиденный мною под микроскопом.

С РАВНЕНИЕ ПЛЕСЕНИ С ЭТАЛОНОМ Я увидела сеть тонких бесцветных нитей. Это большая разветвленная клетка

С ТРОЕНИЕ ПЛЕСЕНИ И ПОДБЕРЕЗОВИКА Сравнивая рисунок с плесенью и рисунок обычного гриба мы узнали, что грибы выглядят по разному, но у них схожее строение.

С ТРОЕНИЕ ПЕНИЦИЛЛИНА ПОД МИКРОСКОПОМ Пенициллин – это гриб.

Пенициллин под микроскопом своими глазами

Опыт 1 Ход эксперимента. Поставить в школе одно блюдце с влажным хлебом и накрыть его пакетом, а на другое блюдце положить обычный хлеб без пакета. Поставить хлеб дома в таких же условиях. Подливать воду в ту тарелку, где лежит влажный кусочек хлеба. Сравнить результат через 5 дней. Изменить температурные условия. Продлить эксперимент еще на 2 дня.

П РОВОДИМ ОПЫТ В ШКОЛЕ

Проводим опыт дома

Через 5 дней в школе На блюдце с влажным кусочком хлеба появилось достаточно плесени. Размер 2 см х 3 см. В тарелке хлеб без пакета зачерствел.

Дома на блюдце с влажным хлебом и накрытым пакетом то же появилась плесень, но размер ее был меньше 1 см х 1 см. Хлеб без пакета зачерствел. Плесень появилась при температуре от +23 до +25 градусов С. Через 5 дней дома

Плесень в школе через 7 дней В школе при тех же условиях плесень увеличилась. В тарелку подливали чуть воды для влажности и прикрыли хлеб пакетом. Температура в классе не менялась.

Тарелку с плесенью, выращенной дома, поставим на балкон. Посмотрим, как температура повлияет на плесень. Температура на балконе от 0 до -1 градуса С В тарелку подливали воду и прикрыли хлеб пленкой. На балконе плесень не увеличилась и не изменилась. Исследования показали, что наиболее благоприятные условия для роста плесени это общественное место, в данном случае это школа, а так же необходима высокая влажность и температура воздуха выше 0 градусов С.

О ПЫТ 2 Выращенную мною плесень в школе рассмотрю под микроскопом и зарисую ее.

Сравним мой рисунок с разновидностями плесневых грибов на рисунке из учебника биологии

И З СРАВНЕНИЯ Я СДЕЛАЛА ВЫВОДЫ : Выращенная мною плесень по строению не похожа на пенициллин; В домашних условиях вырастить пенициллин не возможно; Полученная мною плесень опасна для человека.

З АКЛЮЧЕНИЕ. Если каждый из нас будет пробовать, наблюдать, изобретать, исследовать, то может быть, в ближайшем будущем мы сможем победить и тех микробов, которые пока не покорились нам.