Символика желтого цвета в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Символика желтого цвета в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Петербург Достоевского «..Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес зелено–бледный, Сказка, холод и гранит…» А.С.Пушкин Автор работы:
Advertisements

Учитель русского языка и литературы МОУ «Приморская СОШ» Носенко Ларисы Михайловны.
ЦЕЛЬ УРОКА Обобщение и закрепление знаний по теме, проверка усвоения романа, развитие навыков самостоятельной работы с текстом, развитие навыков анализа.
Образ Петербурга в русской литературе. На примере Преступления и наказания.
ЖЕЛТЫЙ СИМВОЛИКА ЖЕЛТОГО ЦВЕТА В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО " ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ "
Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» Петербург Достоевского.
Презентация по литературе (элективный курс) Значение цвета в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Работу выполнила ученица 11 Б класса.
Петербург Достоевского - это отвратительные трущобы, грязные распивочные. Жилище героев романа – « нищие, униженные и оскорбленные», узкие улочки и мрачные.
замечать описания в художественном произведении; понимать роль этих описаний; осознавать органическое единство формы и содержания художественного произведения;
Город Санкт-Петербург – культурная столица России. Он основан 16 (27) мая 1703 года Петром I. В годах столица Российского государства. Петербург.
Петербург-герой романов Достоевского.
Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Петербург Достоевского Униженные и оскорбленные в романе.
МОУ « СОШ 7» г.Соль-Илецка Оренбургской области Петербург Ф.М. Достоевского Творческая презентация учащихся 10 класса.
Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Составитель: Щупачко Н.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ РК «Специальная.
Формирование Ф.М.Достоевского как мыслителя и художника.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Санкт-Петербургское училище олимпийского резерва 2 (техникум)»
Тест по роману Ф.М.Достоевского …я лишь за народ стою прежде всего, в его душу, в его великие силы, которого никто из нас не знает во всем объеме и величии.
Работа по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» на тему: «Следователь Порфирий Петрович» Работу подготовила: ученица 10а класса МОУ средней.
Символика в романе Ф.М Достоевского «Преступление и наказание» Выполнила Машкалёва Настя, ученица 10 класса.
Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"
Транксрипт:

Символика желтого цвета в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Символика желтого цвета в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Из тридцати романов, повестей, рассказов, составляющих литературное наследие Ф.М.Достоевского, можно выделить двадцать, где Петербург является главным местом действия.

Есть в «Преступлении и наказании» гениальные страницы. Роман, точно вылит, так он строен. При ограниченном числе действующих лиц кажется, что в нем тысячи и тысячи судеб несчастных людей,- весь старый Петербург виден под этим неожиданным ракурсом. Много нагнетено «ужасов», до неестественности… Но- силен, бес! А.Фадеев

Цель работы – выявить и описать функции желтого цвета в тексте романа. Задачи: выяснить, какая цветовая лексика используется в изучаемом произведении; выявить цели использования желтого цвета в романе; определить, какое настроение оно помогает передать; рассмотреть, каков подбор желтого цвета при описании интерьер, портрета и душевного состояния героя; изучить функционирование желтого цвета в романе; обнаружить и осмыслить нравстенно-философскую проблематику, экспонированной в колористическом строе произведения.

1. Различительная, или описательная, функция: -описания природы, -описания интерьера, -описаниявнешнеговидачеловека. 2. Характеризующая функция: -характеристика действительности, -характеристика состояния человека.

1. Состояния, связанные с позитивной энергетикой 2. Магическое воздействие 3. Знак отличия в обществе 4. Язык общения с богами и духами 5. Язык ритуалов 6.Знаки и сигналы 7. Негативная символика желтого и золотого

М. В. Ломоносов 4,6/13,5 В. К. Тредиаковский 1,8/23,6 А. П. Сумароков 4,8/26,3 Г. Р. Державин 2,5/17,5 В. В. Капнист 4,2/29,6 А. С. Пушкин 4,3/16,3 М. Ю. Лермонтов 3,5/10,1 Ф. И. Тютчев 2,4/22,5 Н. В. Гоголь 5,0/10,6 Л. Н. Толстой 7,9/1,7 Ф. М. Достоевский 10,6/2,5

«Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид со своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стены обоями...» Позднее вновь говорится об этой клетушке, когда Раскольникову «стало душно и тесно в этой желтой каморке, похожей на шкаф или на сундук». И, уже лежа в постели, больной «Раскольников обо­ ротился к стене, где на грязных желтых обоях с бе­ лыми цветочками выбрал один неуклюжий белый цветок, с какими-то коричневыми черточками, и стал рассматри­вать...».

« Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид со своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стены обоями...»

«Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам; должно быть, здесь бывало сыро и угарно зимой».

«Небольшая комната... с желтыми обоями... Мебель, вся очень старая и из желтого дерева, состояла из дивана, с огромною выгнутою деревянного спинкой, круглого стола овальной формы перед диваном, туалета с зеркальцем в простенке, стульев по стенкам да двух-трех грошовых картинок в желтых рамках...» «В передней было очень темно и пусто, ни души, как будто все вынесли; тихонько, на цыпочках, прошел он в гостиную: вся комната была ярко облита лунным светом; все тут по-прежнему: стулья, зеркало, желтый диван и картинки в рамках».

« Пухлое, круглое и немного курносое лицо его (Порфирия Петровича) было цвета больного, темно-желтого, но довольно бодрое и даже насмешливое». «Духота стояла прежняя; но с жадностью дохнул он этого вонючего, пыльного, зараженного городом воздуха. Голова его слегка было начала кружиться; какая-то дикая энергия заблистала вдруг в его воспаленных глазах и в его исхудалом бледно-желтом лице».(Раскольников)

«Она вновь забылась, но это последнее забытье продолжалось недолго. Бледно- желтое, иссохшее лицо ее закинулось навзничь назад, рот раскрылся, ноги судорожно протянулись. Она глубоко-глубоко вздохнула и умерла».(Катерина Ивановна)

Человек задыхается в Петербурге Достоевского, в городе, где желтый цвет очень ярко высвечивает болезненную атмосферу города. Не случайно автор обращает внимание именно на этот цвет – цвет сумасшествия, что еще раз говорит о неизлечимой болезни Петербурга. Так, образ Петербурга прочно ассоциировался в русской литературе с желтым цветом.

Символика цвета. Основной цвет романа –желтый. Желтый цвет в романе создает ощущение болезненности, расстройства, безысходности

Жёлтый цвет в романе создаёт дополнительное ощущение болезненности, усиливает атмосферу нездоровья, расстройства, надрыва, истеричности и одновременно затхлости и безысходности.

Символика желтого цвета в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Работу выполнила Фархутдинова Гульчачак, ученица 10 класса Муслюмовской гимназии Символика желтого цвета в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Работу выполнила Фархутдинова Гульчачак, ученица 10 класса Муслюмовской гимназии