Тема: «Проблемы экологического образования» Выполнила ученица 11«А» класса Сомова Валентина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАУКА ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ И ОБЛАСТИ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ Экология (от греч. оikos дом, жилище) - наука, изучающая условия существова­ния живых организмов во.
Advertisements

Экология-наука, изучающая закономерности взаимодействия человеческого общества и окружающей среды. ермин впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель.
Экология как наука предмет, задачи и структура экологии
Основы экологии Урок 1. Учитель высшей категории МОУ лицей имени В.Г. Сизова Г. Мончегорска Мурманской области Скрутелева И.А.
ЭКОЛОГИЯ, как явление современного этапа развития человеческой цивилизации.
Эколо́гия (от греч. οικος дом, жилище, хозяйство, обиталище, местообитание, родина и λόγος понятие, учение, наука) наука, изучающая взаимоотношения живой.
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА СГМУ 1 ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ 11 ГРУППА ГЕРАСИМОВА АНАСТАСИЯ.
Экология Преподаватель: Уфимцева Мария Витальевна.
Структура экологических знаний. «…сумма знаний, относящихся к экономике природы: изучение всей совокупности взаимоотношений животного с окружающей его.
Проект выполнила: Танаева Е. Руководитель: Моисеенко В.В.
Давлятшина Люция Группа ИЗ Экология ( от др. греч ο κος обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος понятие, учение, наука ) наука о взаимодействиях.
Экологияэто наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека.
Что изучает экология Урок экологии Что изучает экология Начать.
Экологическая культура школьников Автор: Молчанова Елена, ученица10«А» класса ГБОУ СОШ 276, Руководитель: Носова Е.Н., учитель биологии ГБОУ СОШ 276.
ЭКОЛОГИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Урок 1. Когда мы пытаемся рассмотреть какое-либо явление само по себе, мы убеждаемся, что оно связано со всем остальным во.
Тема 1: Экология, как наука. «…сумма знаний, относящихся к экономике природы: изучение всей совокупности взаимоотношений животного с окружающей его средой,
ЭКОЛОГИЯ Бородин Юрий Викторович Доцент кафедры экологии и безопасности жизнедеятельности (ЭБЖ) 137 ауд. 8 к.
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ Сообщение из опыта работы.
Цель: сопровождение лекционного материала урока «Экология как наука» Задачи: Способствовать усвоению терминов «экология», «методы экоисследований», экологических.
Цель экологического воспитания: формирование экологического сознания и мышления на основе активной жизненной позиции младшего школьника. формирование.
Транксрипт:

Тема: «Проблемы экологического образования» Выполнила ученица 11«А» класса Сомова Валентина

ВВЕДЕНИЕ Термин «экология» был впервые использован немецким биологом Эрнстом Геккелем в работе «Всеобщая морфология организмов» в 1866 году. Под экологией Э.Геккель понимал всю совокупность взаимоотношений живого с окружающей средой, его дружественных или враждебных отношений с теми животными и растениями, с которыми он прямо или косвенно вступает в контакт. Термин «экология» был впервые использован немецким биологом Эрнстом Геккелем в работе «Всеобщая морфология организмов» в 1866 году. Под экологией Э.Геккель понимал всю совокупность взаимоотношений живого с окружающей средой, его дружественных или враждебных отношений с теми животными и растениями, с которыми он прямо или косвенно вступает в контакт.

Экология - комплексная Экология - комплексная наука, изучающая законы существования (функционирования) живых систем в их взаимодействии с окружающей средой. окружающей средой.

В 20 веке, особенно с В 20 веке, особенно с наступлением НТР, экология как наука достигла очень высокого уровня развития. Она стала рассматриваться как интегративная область знаний, вобравшая в себя помимо биологических и других естественнонаучных материалов, явления социального характера.

Она трансформируется из науки о жизни Она трансформируется из науки о жизни живой природы в науку о структуре природы, о работе живого покрова Земли в целостных экосистемах. Она стремится научно обосновать перестройку биосферы в интересах процветания человечества. в интересах процветания человечества. Все эти идеи отразились в содержании школьного образования, особенно после обновления учебной программы по биологии, состоявшегося в середине 60-х годов XX века.

В 80-х годах XX века теория и В 80-х годах XX века теория и практика экологического образования обогатилась концепцией о его непрерывности (дошкольное – школьное –вузовское – послевузовское).

В задачи экологического образования вошло: с стремление к развитию знаний по экологии; о овладение деятельностью экологического характера; повышение компетентности в общении с природой; развитие ответственного, гражданского отношения к окружающей среде.

В настоящее время экологическое образовании в России является приоритетным. При этом главной целью экологического образования стало развитие у школьников экологической культуры, являющейся важной частью общей культуры человека и обнаруживающейся во всей его духовной жизни и поступках.

Экологическая культура Экологическая культура характеризуется совокупностью системы знаний по экологии и умелой природопользовательской деятельностью, уважительным деятельностью, уважительным гуманистическим отношением ко всему живому и окружающей среде.

В нашей школе смешанная модель изучения экологии: экология преподается как отдельный предмет в 5, 10 и 11 классах, в формате элективного курса в 9, 10, 11 классах, а модули экологического содержания интегрированы в другие предметы. В нашей школе смешанная модель изучения экологии: экология преподается как отдельный предмет в 5, 10 и 11 классах, в формате элективного курса в 9, 10, 11 классах, а модули экологического содержания интегрированы в другие предметы.

Узнать осведомленность и мнение учителей и учеников школы 516 о проблемах экологического образования; Узнать осведомленность и мнение учителей и учеников школы 516 о проблемах экологического образования; Выяснить пути решения этой проблемы. Выяснить пути решения этой проблемы.

МЕТОД: Анкетирование Этот метод позволяет Этот метод позволяет опрашиваемым людям более развернуто отвечать на вопросы и высказывать своё мнение.

Опрошено 70 человек в возрасте от 16 до 60 лет. Из них 20 учителей, и 50 учеников.

Волнуют ли вас экологические проблемы нашего города? нашей страны? мира? Волнуют ли вас экологические проблемы нашего города? нашей страны? мира?

Как вы считаете, нужно ли экологическое образование современным людям? школьникам? чиновникам? Как вы считаете, нужно ли экологическое образование современным людям? школьникам? чиновникам?

Что, по-вашему, должно включать в себя экологическое образование? Что, по-вашему, должно включать в себя экологическое образование?

Какой способ экологического образования и воспитания вы считаете наиболее эффективным? Какой способ экологического образования и воспитания вы считаете наиболее эффективным?

Оцените свой уровень экологического образования по 5-ти балльной шкале. Оцените свой уровень экологического образования по 5-ти балльной шкале.

Интересуют ли вас сообщения СМИ об экологических проблемах? Какую статью или передачу вы особенно запомнили? Интересуют ли вас сообщения СМИ об экологических проблемах? Какую статью или передачу вы особенно запомнили?

ВЫВОД А Абсолютно всех волнуют экологические проблемы нашей страны; Б Большинство опрошенных людей считает, что экологическое образование нужно всем. И только 2% считает, что оно нужно только школьникам; Э Экологическое образование, по мнению большинства, в первую очередь, должно включать в себя получение знаний; Н Наиболее эффективным способом экологического образования и воспитания считают теоретические и практические занятия; Р Радует, что учителя и молодое поколение понимают важность экологического образования в современном обществе и уже никто не оценивает свой уровень знаний экологии на «2».