Мода и искусство Франции. Роскошь и великолепие королевского двора диктовали фаворитки. Одна из них, знаменитая маркиза де Помпадур, по преданию, произнесла.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«От башмаков до шляпы банты, ленты, банты, ленты.» Мольер «От башмаков до шляпы банты, ленты, банты, ленты.» Мольер. Костюм эпохи Барокко 5 КЛАСС Учитель.
Advertisements

Ткани, цвет, орнамент В XVII в. производство тканей начинает приобретать промышленный характер. Возрастает их разнообразие по волокнистому составу, методам.
Женские костюмы и мода XVIII века Презентацию сделала: Проскурякова Татьяна 8 «А» класс.
«ВО ВСЕХ ТЫ, ДУШЕНЬКА, НАРЯДАХ ХОРОША» Мода русской аристократки XVIII века. Выполнила: Ученица 10 «Б» кл. Бадашова О.К. Руководитель: Учитель истории.
Декоративное искусство 17 века в - стиль Барокко. В переводе с итальянского « барокко » - значит странный, вычурный, нелепый. Этот стиль удовлетворял.
Французский м ужской к остюм XVIII в ека. Французский мужской костюм состоит из белья, камзола, жюстокора и кюлотов.
Первая половина 18 века – это эпоха стиля рококо - стиля, который признан самым элегантным, женственным, утонченным в истории моды. Стиль Рококо «Женщины.
Костюмы населения Европы ХVI-XVII вв. автор Кузьмина Екатерина 7"б" класс Школа 1592.
: :032 Одеянием женщине служила рубаха- передник оставляющая открытой грудь, плотно прилегающая к телу и расклешенная к.
Костюм – это совокупность предметов, формирующих внешний облик человека: одежда, обувь,головные уборы, украшения. Стиль – это устойчивый, конкретно определившийся.
Имидж успешного человека. Имидж реализуется только в процессе общения человека с другим человеком, группой, с самим собой. Имидж выступает неотъемлемым.
Изобразительное искусство 5 класс Одежда «говорит» о человеке Автор: Кишова Ольга Анатольевна учитель изобразительного искусства МОУ ИРМО «Уриковская СОШ»
МУЖСКАЯ МОДА ВЫСШЕГО СОСЛОВИЯ ПРИ ПЕТРЕ I.. Нет нужды говорить, каким потрясением основ стали указы Петра I, предписывавшие боярам, дворянам и чиновникам.
Одежда первой половине XIX века.. Ни для кого не секрет, что мода крайне изменчива. Ведь даже сегодня постоянно появляются и исчезают те или иные модные.
Выполнил: ученик 7 класса Борисов Игорь. Цели: - Показать какие изменения претерпивал внешний вид дворянства при Петре Великом - Отобразить пути проникновения.
Введение европейских обычаев в жизнь дворянства, обучение русской молодежи за границей, начавшийся культурный обмен с европейскими странами подготовили.
Вышивка шёлковыми лентами Пугачёва Валентина Алексеевна Учитель технологии МОУ «СОШ 8» г. Новодвинск 2009 год.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ.
Творческий проект БРЮКИ Выполнила ученица 10 класса МОУ «Новобуяновская СОШ» Янтиковского района Михайлова Ирина Руководитель: Игнатьева А. Н. учитель.
Учитель ИЗО Павлова Л.А. Чебоксары К XIXII вв. в искусстве формируется романский стиль Идеал мужской красоты - мужественный рыцарь. Идеал женской.
Транксрипт:

Мода и искусство Франции

Роскошь и великолепие королевского двора диктовали фаворитки. Одна из них, знаменитая маркиза де Помпадур, по преданию, произнесла фразу, определяющую царящее при Людовике XV мироощущение: «После нас – хоть потоп».

Мужской и женский костюм XVI века

Мужской костюм середина XVI века

Костюм XVII век

Конец XVII века

Мужской костюм XVIII век

Конец XVIII века

Женский костюм конец 70-х начало 80-х годов

А.Портье по рисунку Ф.- К.Конт-Кали. Двор Франциска I (1530) Двор Генриха III (1580) Раскрашенная гравюра на стали.

А.Портье по рисунку Ф.-К.Конт- Кали. Двор Генриха IV (1600) Двор Людовика XIII (1630) Раскрашенная гравюра на стали.

Г.-К.Монто по рисунку Ф.- К.Конт-Кали. Двор Людовика XV (1715) Раскрашенная гравюра на стали. А.Портье по рисунку Ф.-К.Конт-Кали. Двор Людовика XVI (1780) Раскрашенная гравюра на стали. Г.-К.Монто по рисунку Ф.- К.Конт-Кали. Двор Людовика XV (1715) Раскрашенная гравюра на стали. А.Портье по рисунку Ф.-К.Конт-Кали. Двор Людовика XVI (1780) Раскрашенная гравюра на стали.

Появились шляпы-натюрморты в виде корзин с цветами, фруктами и птицами, шляпы-победы – трансформированные венки античных героев, представлявшие собой пышный букет из настоящих дубовых и лавровых ветвей, «адмиральские» шляпы выглядели как настоящие корабли. К числу изобретенных лично королевой принадлежит удивительная шляпа под названием «а-ля Монтань» – объемный макет гористой местности с долинами, ручьями, садами и лесами, выполненными из самых разных материалов: эмали, серебра, ткани. Фасоны шляп менялись приблизительно два раза в месяц, и каждый носил свое название. Появились шляпы-натюрморты в виде корзин с цветами, фруктами и птицами, шляпы-победы – трансформированные венки античных героев, представлявшие собой пышный букет из настоящих дубовых и лавровых ветвей, «адмиральские» шляпы выглядели как настоящие корабли. К числу изобретенных лично королевой принадлежит удивительная шляпа под названием «а-ля Монтань» – объемный макет гористой местности с долинами, ручьями, садами и лесами, выполненными из самых разных материалов: эмали, серебра, ткани. Фасоны шляп менялись приблизительно два раза в месяц, и каждый носил свое название.

Золоченые медь и бронза уподоблялись настоящему золоту, а часто изделия из них превосходили золотые в художественном отношении.

Жак Калло г. Национальная библиотека. Париж. Мода эпохи Людовика XIII. Кошачьи усы, бородка, шляпа со свисающими страусовыми перьями, подвижными, как лисьи хвосты. Пурпуэн нередко был застёгнут только сверху. Сотни декоративных пуговиц нашивались вдоль рукавов или по боковым швам штанов. Грохочущие сапоги, дребезжащие шпоры для езды и кожаные шпоры для танцев.

Жан де Сен - Ини. Женский костюм эпохи Людовика XIII г. Национальная библиотека. Париж.

Пьер Миньяр. Франсуаза Атенаис де Рошешуар, маркиза де Монтеспан с детьми. 70-е гг. XVII в. Фаворитка в парадном золотом платье. Дети е «античных» хитончиках.

По устоявшемуся мнению, главное украшение дамы – обувь. Знатные женщины носили в XVIII веке шелковые или лайковые туфельки на красном французском каблуке. Это лукавое и остроумное изобретение не только делало женскую фигуру выше, а осанку и походку изящнее, – французский каблук сделал ножку... маленькой!

Ажурные туфли, сшитые без различия правой и левой ноги. Около 1680 г.

Причёски

Парики XVIII е. Помпезные парики времён Людовика XIV уменьшились в объёме. Изменилась их форма: от огромной царственной гривы остались небольшие букли на висках и косичка сзади, на которую натягивали матерчатый чёрный «кошелёчек», закрепляя его бантиком или пряжкой. Устаревшие квадратные парики надевали во время траура, при исполнении служебных обязанностей в суде, городской администрации и в университете. Многие, особенно молодые люди, вообще не носили париков, довольствуясь собствен­ными прекрасными волосами, но приличия требовали, чтобы причёска была напудрена. Пудрились дома, прикрывая платье специальной накидкой, а лицо маской; пудрились в лавках-цирюльнях, напоминавших внутри мельницы: пудра, сделанная из муки, носилась в воздухе и стояла столбом.

Платье на панье со складкой Ватто гг. Музей моды и костюма. Париж.

Галерея мод и костюмов г. Библиотека Музея декоративных искусств. Париж. Верхний жакетик карако.

Карл Верне. Мервейёз г. Национальная библиотека. Париж.

Гравюра из журнала мод г. Частная коллекция. Военные мотивы: кивер с белыми страусовыми перьями, ленты в виде эполет на спенсере.

Орнаментация Цветовая гамма светлая, мягкая, слабо насыщенная: розовый, голубой, салатный, лимонный, перламутровый. Черный цвет используется только как траурный, белый как фон для узоров. Изысканное цветовое решение одежды исключает контрасты и порождает большое разнообразие оттенков основного цвета. Например, модный коричневый цвет имел оттенки «молодой и старой блохи», «парижской грязи».

В костюме XVIII в. прежде всего изменяется ассортимент тканей. Наряду с использованием в нарядной и придворной одежде шелка, бархата, парчи, атласа все большее распространение получают тонкая шерсть, сукно, хлопчатобумажные ткани.

В конце века цветовая гамма становится более темной, приглушенной: коричневый и серый во всех оттенках, свекольный, бордо, фиолетовый, темно-синий, зеленый, оливковый.