Сила трения и безопасность движения школьников. Цель работы: Выявить влияние силы трения на безопасность движения обучающихся в помещении школы. Задачи:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лабораторная работа Определение силы трения скольжения.
Advertisements

Лабораторная работа Определение силы трения скольжения 7 класс.
Тема урока: Сила трения.. Цель урока: Выяснить: а) причины возникновения силы трения; силы трения; б) возможности ее б) возможности ее уменьшения; уменьшения;
Сила трения При соприкосновении одного тела с другим возникает взаимодействие, препятствующее их относительному движению,которое называют трением. А силу,
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Лабораторная работа «Исследование силы трения скольжения» 7 класс Учитель физики Гришина С.М. Школа 148.
Презентация по физике на тему:сила трения. Подготовили:Бутырский Иван,Похилько Николай. Предподаватель:Готманова Елена Анатольевна.
Учитель физики Мурнаева Екатерина Александровна Тема урока: «Сила трения»

Урок-обобщение (7 класс – алгебра) МОУ "СОШ 45 г. Чебоксары" Кабуркина М. Н.1.
Сила трения Физика 7 класс. Сила трения Сила, возникающая при взаимодействии поверхности одного тела с поверхностью другого, когда тела неподвижны, либо.
Урок в 10 класса Новосарбайская школа Учитель физики Сырова О.Ю.
СИЛА ТРЕНИЯ. Сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого, приложенная к движущемуся телу и направленная против движения, называется.
СИЛА ТРЕНИЯ 7 класс.
Почему тележка остановилась? Действует сила трения. Сила трения (F тр ) – сила возникает в месте соприкосновения тел и препятствует их относительному движению.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Виды силы трения Автор Новикова Елена Александровна, учитель физики Верх-Рождественской основной школы Частинского района Пермского края 2011 год.
T, °C V, м/с Эквивалентные температуры воздуха в штиль(°С) и скорости ветра (м/с) Опас- ность обморо- жения 02,24,46,68,811,013,316,417,
Найти равнодействующую сил F 2 = 2Н F 1 = 4Н F2F2 F1F1 R R= 2Н.
Сила трения. Определение: Это сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого и препятствующая перемещению тел относительно друг друга.
Транксрипт:

Сила трения и безопасность движения школьников

Цель работы: Выявить влияние силы трения на безопасность движения обучающихся в помещении школы. Задачи: Задачи: Изучить теоретические основы силы трения; Изучить теоретические основы силы трения; Определить зависимость коэффициента силы трения от соприкасающихся поверхностей; Ознакомиться с условиями оптимизации ходьбы и бега. Ознакомиться с условиями оптимизации ходьбы и бега. Актуальность и проблемы: Актуальность данной темы обусловлена стремлением обезопасить движение обучающихся в помещении школы

Понятие слова «трение» Трение- одно из видов взаимодействия тел.Оно возникает при соприкосновении двух тел. Силы трения, как и упругие силы, имеют электромагнитную природу. Причина возникновения: взаимодействие между атомами соприкасающихся тел; взаимодействие между атомами соприкасающихся тел; шероховатость соприкасающихся поверхностей. Сила трения покоя- причина начала движения

Экспериментальное определение коэффициента трения скольжения Ход работы: 1. Определили массу обуви; 2. Определили силу трения при движении обуви по разным покрытиям пола в школе. 3. Рассчитали коэффициент трения скольжения в разных ситуациях; 4. Построили графики зависимости силы трения от веса обуви на разных напольных покрытиях и рассчитали средне значение коэффициента трения скольжения; 5. Результаты измерений и вычислений занесли в таблицу.

Графики зависимости силы трения от веса обуви на разных напольных покрытиях Полихлорвиниловая подошва Резиновая подошва P, Н F, Н P, Н F, Н

Влияние силы трения на безопасность движения обучающихся в помещении школы Влияние силы трения на безопасность движения обучающихся в помещении школы ПОВЕРХНОСТЬ ПОЛИХЛОРВИНИЛОВАЯ подошва РЕЗИНОВАЯ подошва Вес обуви, Н Сила трения, Н Коэффи циент тр. Вес обуви, Н Сила трения, Н Коэффи циент тр. Линолеум Линолеум2,420,70,292,510,44 Кафельная плитка 0,50,211,80,32 Отделочная плитка на лестничной площадке 1,10,461,40,56 Деревянны й крашенный пол 0,80,3310,4

ВыводВывод Основная поверхность пола школы покрыта линолеумом. Коэффициент трения его не велик Наиболее опасным покрытием является кафельная плитка в санузлах школы и около них. Здесь учащиеся должны быть предельно осторожны. Обувь на резиновой подошве менее скользит по напольным покрытиям. При ходьбе и беге необходимо учитывать, что для остановки тел нужно время и пространство. Основная поверхность пола школы покрыта линолеумом. Коэффициент трения его не велик Наиболее опасным покрытием является кафельная плитка в санузлах школы и около них. Здесь учащиеся должны быть предельно осторожны. Обувь на резиновой подошве менее скользит по напольным покрытиям. При ходьбе и беге необходимо учитывать, что для остановки тел нужно время и пространство.Рекомендации: Правильно подбирайте обувь для занятий в школе; Правильно подбирайте обувь для занятий в школе; По возможности, используйте ковровые покрытия; По возможности, используйте ковровые покрытия; Соблюдайте правила поведения на переменах; Соблюдайте правила поведения на переменах; Ходьба и бег должны быть оптимальными. Ходьба и бег должны быть оптимальными.