Работу выполнила учитель физики первой категории МБОУ «ОСОШ3» г. Очер Пермский край Бавкун Татьяна Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АРХИМЕДОВА СИЛА АРХИМЕДОВА СИЛА. ПОДУМАЙ ! Определите выталкивающую силу, действующую на погруженный в воду цилиндр. Определите выталкивающую силу, действующую.
Advertisements

Архимедова сила Урок физики в 7 классе Эдвард Роджерс «Физика – это наука понимать природу». «Физика – это наука понимать природу».
Постоянная физическая величина Числовое значение постоянной Единицы измерения g- ускорение свободного падения9,81Н/кг, м/с 2 Название законаСловесная.
Введение Под водой мы можем легко поднять камень, который с трудом поднимаем в воздухе. Если погрузить пробку под воду и выпустить её из рук, то она всплывёт.
Архимедова сила Архимедова сила Выполнил: Шульц Максим, ученик 10 «А» класса 2008 год ГОУ СОШ 881 Южного Округа г. Москвы.
С колыбели вглядывался ты в окружающий мир. Все так интересно! И непонятно! Растет человек, вглядывается в окружающий мир. Видит с каждым днем все больше.
АРХИМЕДОВА СИЛА. ПОДУМАЙ ! Определите выталкивающую силу, действующую на погруженный в воду цилиндр.
Архимед (287 – 212 до н.э.) О выталкивающей силе знали все, а чему она равна понял один.
Архимед Жидкости на тело давят, Вверх его все поднимают, При этом силу создают, Что Архимедовой зовут! Ее считать умеем мы: Надо знать лишь вес воды, Что.
МОУ «Балыклейская ООШ» учитель физики Барыщук Л.А.
Мальчикова Александра Закон Архимеда «На тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, равная весу жидкости, вытесненной этим телом».
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.
Добрый день!. 1. Какой учёный изучал плавание тел? а) Паскаль б) Архимед в) Гук 2. Чему равна сила, выталкивающая тело из жидкости? Как она направлена?
Урок физики в 7 классе Условия плавания тел Подготовил: учитель физики МБОУ «Большескуратовская СОШ» Алдонина С.В г.
Архимедова сила Урок физики в 7 классе Эдвард Роджерс «Физика – это наука понимать природу». «Физика – это наука понимать природу».
Судостроение существовало ещё в Древнем Египте, Финикии, Древнем Китае. В России судостроение зародилось на рубеже веков.
Закон Архимеда. Архимед ( 287 – 212 до н.э. ) Древнегреческий ученый, математик и изобретатель. Родился в Сиракузах.
ЗАКОН АРХИМЕДА. Архимед ( до н.э.) Архимед посвятил себя математике и механике. Сконструированные им аппараты и машины воспринимались современниками.
Плавание тел. Немного истории Архимед, величайший древнегреческий учёный, математик, физик. После Архимеда осталось мало трудов, но каждый из них имеет.
Тема урока: «Плавание тел».. Почему же некоторые тела плавают? Подводная лодка способна изменять свой удельный вес. Когда ее резервуары наполнены воздухом,
Транксрипт:

Работу выполнила учитель физики первой категории МБОУ «ОСОШ3» г. Очер Пермский край Бавкун Татьяна Николаевна

Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ3 г.Очер Содержание : Имя ученого, установившего закон; его краткая биография.Имя ученого, установившего закон; его краткая биография. Формулировка закона. Математическое выражение данного закона.Математическое выражение данного закона. Опыты, подтверждающие справедливость закона.Опыты, подтверждающие справедливость закона. Объяснение закона с точки зрения с молекулярно-кинетической теории.Объяснение закона с точки зрения с молекулярно-кинетической теории. Способ практического использования закона.Способ практического использования закона.

Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ3 г.Очер Историческая справка. Архимед Архимед (287–212 до н. э.) – величайший древнегреческий ученый и изобретатель. Ему принадлежат изобретение архимедова винта, определение состава сплава взвешиванием в воде. Установил правило рычага, открыл закон гидростатики.

Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ3 г.Очер Продолжение исторической справки: Существует легенда о том, как Архимед пришел к открытию, что выталкивающая сила равна весу жидкости в объеме тела. Он размышлял над задачей, заданной ему сиракузским царем Гиероном ( 250 лет до н.э.). Архимеду было поручено узнать, не ломая короны, есть ли в ней примеси. И вот однажды…….

Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ3 г.Очер Эврика! Я нашел!

Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ3 г.Очер Продолжение исторической справки При решении этой задачи Архимед пришел к выводу: тела, которые тяжелее жидкости, будучи опущены в неё, погружаются все глубже, пока не достигают дна, и, пребывая в жидкости, теряют в своем весе столько, сколько весит жидкость, взятая в объеме тел.

Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ3 г.Очер Закон Архимеда можно истолковать с точки зрения молекулярно-кинетической теории. В покоящейся жидкости давление производится посредством ударов движущихся молекул. Когда некий объем жидкости вымещается твердым телом, направленный вверх импульс ударов молекул будет приходиться не на вытесненные телом молекулы жидкости, а на само тело, чем и объясняется давление, оказываемое на него снизу и выталкивающее его в направлении поверхности жидкости. Если же тело погружено в жидкость полностью, выталкивающая сила будет по- прежнему действовать на него, поскольку давление нарастает с увеличением глубины, и нижняя часть тела подвергается большему давлению, чем верхняя, откуда и возникает выталкивающая сила. Таково объяснение выталкивающей силы на молекулярном уровне.

Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ3 г.Очер Такая картина выталкивания объясняет, почему судно, сделанное из стали, которая значительно плотнее воды, остается на плаву. Дело в том, что объем вытесненной судном воды равен объему погруженной в воду стали плюс объему воздуха, содержащегося внутри корпуса судна ниже ватерлинии. Если усреднить плотность оболочки корпуса и воздуха внутри нее, получится, что плотность судна (как физического тела) меньше плотности воды, поэтому выталкивающая сила, действующая на него в результате направленных вверх импульсов удара молекул воды, оказывается выше гравитационной силы притяжения Земли, тянущей судно ко дну, и корабль плывет.

Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ3 г.Очер Опытное обоснование: К пружине подвешивают ведерко и тело цилиндрической формы. Растяжение пружины отмечает стрелка на штативе. Она показывает вес тела в воздухе.

Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ3 г.Очер Продолжение опытного обоснования: Приподняв тело, под него подставляют отливной сосуд, наполненный жидкостью до уровня отливной трубки. Тело целиком погружают в жидкость. При этом часть жидкости, объем которой равен объему тела, выливается из отливного сосуда в стакан. Указатель пружины поднимается вверх, показывая уменьшение веса тела в жидкости.

Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ3 г.Очер Продолжение опытного обоснования: Если в ведерко вылить жидкость из стакана, ту которую вытеснило тело, то указатель пружины возвратится к своему начальному положению. На основании опыта можно сделать вывод, что сила, выталкивающая целиком погруженное в жидкость тело, равна весу жидкости в объеме этого тела.

Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ3 г.Очер Закон Архимеда. «На тело погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, равная весу жидкости, вытесненной этим телом». F А =P ж = g m ж = g g ж V тела

Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ3 г.Очер Данный закон показывает связь между плотностью жидкости g ж и объемом той части тела которая погружена в жидкость V тела, связь в виде прямой пропорциональности. F А =P ж = g m ж = g g ж V тела

Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ3 г.Очер Применение силы Архимеда. 1. Плавание тел: Тело плавает на поверхности жидкости или всплывает. Если сила тяжести F тяж меньше архимедовой силы F А.

Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ3 г.Очер Продолжение применения силы Архимеда: Плавание тел: Тело плавает на поверхности жидкости или всплывает.

Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ3 г.Очер Продолжение применения силы Архимеда: 2. Плавание тел: Тело находится в равновесии в любом месте жидкости или плавает в жидкости. Если сила тяжести F тяж равна архимедовой силе F A. FAFA F тяж

Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ3 г.Очер Продолжение применения силы Архимеда: Плавание тел: Тело находится в равновесии в любом месте жидкости или плавает в жидкости.

Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ3 г.Очер Продолжение применения силы Архимеда: 3. Плавание тел: Тело опускается на дно или тонет. Если сила тяжести F тяж больше архимедовой силы F A. F тяж FAFA

Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ3 г.Очер Продолжение применения силы Архимеда: 4. Воздухоплавание:

Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ3 г.Очер Продолжение применения силы Архимеда: 5. Плавание судов:

Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ3 г.Очер

6. Плавание тел внутри жидкости.