Тема проекта: Жанры живописи. Автор: Глущенко Дарья, учащаяся 8Б класса Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 9»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА Учитель: Беленькая Е.Э. ГБОУ Центр образования 1472.
Advertisements

Виды Жанры Жанры. Виды o Живопись o Графика o Скульптура o Архитектура o Декоративно-прикладное искусство.
Виды искусств «Все виды искусств служат величайшему из искусств – искусству жить на Земле» Брехт.
ЖИВОПИСЬ, вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Живопись важное средство.
Как научиться понимать живопись Курсовая работа Выполнила зав.библ.школы 118 Ермакова Ж.В.
МОУ «Пироговская средняя общеобразовательная школа» Презентация к уроку изобразительного искусства. Учитель: Маковка Галина Леонидовна, учитель изобразительного.
Виды изобразительного искусства. Искусство является особым способом познания и отражения действительности посредством художественных образов.
Виды и жанры изобразительного искусства. Виды изобразительного искусства: Живопись (англ. Painting : «живописать» - писать живо, писать как в жизни, изображать.
ЖИВОПИСЬ. ЖИВОПИСЬ, ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, КОТОРЫЕ СОЗДАЮТСЯ С ПОМОЩЬЮ КРАСОК, НАНОСИМЫХ НА КАКУЮ-ЛИБО ТВЁРДУЮ ПОВЕРХНОСТЬ.
Урок изобразительного искусства 6 класс учитель Алтынник Антонина Николаевна МОУ «Вейделевская СОШ»
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА. Изобразительные искусства - это группа искусств, основанных на воспроизведении конкретных явлений жизни в их видимом предметном.
«Правила и средства построения композиции при выполнении натюрморта»
«Живопись – это поэзия, которую слышат, а поэзия – это живопись, которую видят.» Леонардо да Винчи.
Презинтацию подготовила Ученица IIG класса Лентварской гимназии «Версме» Мария Сологубайте 2017 г.
ЧТО МЫ ИЗУЧАЛИ 6 класс. ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Искусство является особым способом познания и отражения действительности посредством художественных.
МОУ ДОД ДДЮТ г.ЛЮБЕРЦЫ ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА.
Художественные инструменты и материалы Художественный образ.
Изобразительное искусство. Жанры изобразительного искусства Пейзаж Пейзаж Натюрморт Натюрморт Портрет Портрет Бытовой жанр Бытовой жанр Исторический жанр.
Жанры в изобразительном искусстве Жанры в изобразительном искусстве.
Виды и жанры искусства. Выполнила: Алехина Ю.Ю. учитель ИЗО и МХК МОУ СОШ51 Магнитогорск 2006г.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 9» Тема проекта: Жанры живописи АвторАвтор: Глущенко Дарья, учащаяся 8Б класса РуководительРуководитель: Глущенко Ольга Геннадьевна, учитель музыки и МХК Усолье – Сибирское, 2009

Жанры: Словарь Портрет Портрет - изображение человека. ПейзажПейзаж - картины природы. НатюрмортНатюрморт - неодушевлённые предметы. Исторический жанр - события прошлого. Батальный жанр - военные сцены. Бытовой жанр - повседневная жизнь.

Портрет Один из основных жанров искусства, изображающий одного человека или нескольких людей. Художник должен передать характер человека, а через него показать общество, эпоху, в которой живёт его герой. В живописи портрет часто сочетается с элементами интерьера, пейзажа, может быть дан на фоне исторических событий

Пейзаж В дословном переводе с французского это слово означает «вид сельской местности». В изобразительном искусстве так называют и жанр, и отдельные произведения, посвящённые природе. Это может быть природа первозданная, а также преображённая человеком – индустриальный пейзаж

Натюрморт Как жанр сформировался в XVII в. в искусстве Голландии и Испании. Изображает неодушевлённые предметы, вещи, окружающие человека, предметы быта, цветы, плоды

ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР Посвящён событиям и людям прошлого. В древности к истории относили и мифологические сказания, и библейские сюжеты. Однако тогда художники ещё не стремились правдиво изобразить конкретные события или людей. Их привлекали героизм, драматическая борьба, чаще всего в военных сценах

Батальный жанр Тесно связан с историческим и посвящён темам войны и военной жизни. Название от французского слова «баталле» - битва. Художники – баталисты показывают особо важные, трагические или героические моменты сражений

Бытовой жанр Произведения бытового жанра обращаются к темам повседневной жизни, дают представление о занятиях и быте различных слоёв общества

Словарь АБВГД ЖЗИКЛ МНОПР СТФЭ

Сроки выполнения проекта: сентябрь-декабрь 2009 Этапы реализации проекта: Изучение (по результатам найденной информации в Интернете, в других учебных материалах) жанров живописи Подбор иллюстрационного материала к теме Составление словаря по теме Анализ и оформление материалов

Информационные ресурсы Живопись/ Пер. с англ.- М.: Астрель, АСТ, 2001 Зарецкая Д.М., Смирнова В.В. Мировая художественная культура.- М.: Фирма МХК, 2003 Платонова Н. Энциклопедия. Искусство.- М.: РОСМЭН, 2002 Электронная художественная энциклопедия. Эрмитаж. Искусство западной Европы.- М: Интерсофт, 1998 Электронная художественная энциклопедия зарубежного классического искусства.– М: Новый диск, 2001 Электронная художественная энциклопедия. Шедевры русской живописи.– М: Мультимедиа, 2002

Учитель музыки и МХК МОУ «Гимназия 9»

Абстракция художественная - способ художественного мышления и построения образа реальности в искусстве. Авангардизм – условное название художественных движений литературно-художественных течений XX века. Академизм – направление в изобразительном искусстве XVII – XIX вв. догматически следовавшее внешним формам классического искусства. Акварель – краски, в которых красящий пигмент связывается растительным клеем, мёдом, глицерином. Анимализм – изображение животных в живописи, скульптуре и графике. Художников называют анималистами.

Барбизонцы – группа французских художников – пейзажистов, работавших в деревне Барбизон близ Парижа в е гг. XIX в. Барельеф – низкий рельеф, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину своего объёма. Барокко – художественный стиль, получивший распространение в конце XVI – середине XVII в. в странах Европы. Отличался от стиля Возрождения и от классицизма XVII в. декоративной пышностью, динамичными сложными формами, живописностью.

Вернисаж (лакировка) - торжественное открытие художественной выставки (первоначально день покрытия картин лаком перед открытием выставки). Витраж (стекло) – орнаментальная или декоративная композиция (в окне, двери, в виде самостоятельного панно) из стекла или другого материала, пропускающего свет. В средние века фрагменты разноцветного стекла скреплялись свинцовой проволокой. Валюта (завиток) – архитектурный мотив в форме спиралевидного завитка с «глазком» в центре. Составная часть ордерных капителей, архитектурная деталь карнизов, порталов, дверей, окон.

Галерея – 1) длинное крытое помещение, в котором одна из продольных стен заменена колоннами или столбами; 2) удлинённый зал со сплошным рядом больших окон в одной из продольных стен. В эпоху Возрождения другая стена украшалась произведениями искусства. Гамма цветовая – цвета, преобладающие в данном художественном произведении и определяющие характер его живописного решения. Гравюра – вид графики, в котором изображение является печатным оттиском рельефного рисунка, нанесённого на доску гравёром. Гротеск – причудливый, смешной, комический.

Декаданс (упадок) – общее наименование кризисных упадочных явлений в культуре XIX – начале XX вв. Его возникновение связано с крушением традиционных ценностей культуры. Диорама – лентообразная, изогнутая полукругом картина с расположенными на переднем плане объёмными предметами. Диптих (двойной, сложенный вдвое) – 1) в античном мире две складываемые вместе вощёные дощечки для письма; 2) двустворчатый складень, в котором изображение наносится на створки, скреплённые петлями; 3) две картины, связанные единым замыслом.

Жанр (род, вид) – 1) исторически сложившийся, устойчивый тип художественного произведения (пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная картина); 2)понятие «жанр» обобщает черты, свойственные обширной группе произведений какой-либо эпохи, нации или мирового искусства вообще (бытовой, исторический, батальный жанры). Жанровая живопись – живописные произведения, в которых воспроизводятся сцены повседневной жизни. Живопись – вид изобразительного искусства, произведения которого создаются красками, наносимыми на какую-либо поверхность. По технике исполнения живопись подразделяется: на масляную, темперную, восковую, мозаичную, витражную, акварельную, гуашевую, пастельную. По жанрам: станковую, монументальную, декоративную, театрально-декоративную, миниатюрную.

Зарисовка – рисунок с натуры, выполненный преимущественно вне мастерской. Золотое сечение – принцип изображения человека, заключающийся в установлении наиболее гармоничных пропорций. Золотое сечение выражается в делении линейного отрезка на неравные части таким образом, чтобы одна его часть также относилась к другой, как та относится ко всему отрезку. В поисках гармонии художники всегда интуитивно следовали этому принципу в той или иной мере приближаясь к идеальным соотношениям. Но теоретически принцип золотого сечения был сформулирован в эпоху Возрождения.

Изобразительные искусства – живопись, графика, скульптура. Все они отражают действительность в зрительных, наглядных образах. Икона – у православных и католиков: предмет поклонения – живописное изображение Бога, святого или святых, образ. Имитация (подражание) – в искусстве подражание какому-либо стилю, направлению, школе, манере мастер или свойствам какого-либо материала с помощью совершенно иных средств и приёмов. Импрессионизм (впечатление) – направление в искусстве последней трети – начала вв. Наиболее полное выражение получило во французской живописи. Художники-импрессионисты стремились сохранить свежесть первого впечатления.

Коллаж (наклеивание) – приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на какую- либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре; произведение, выполненное в этой технике. Колорит (цвет) – система цветовых сочетаний в произведении изобразительного искусства. Композиция (составление, связывание) – 1) построение художественного произведения, его структура, соотношение его отдельных частей, составляющих единое целое. Контраст – резкая противоположность. Кубизм (куб) – авангардистское течение в изобразительном искусстве первой четверти XX в.

Лессировка – художественный приём в живописи, в котором используется прозрачность красок. Лессировки применяют в живописи для придания цвету новых оттенков, иногда для создания нового цвета, для усиления его интенсивности. Тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, наносимые на уже просохший слой, обогащают колорит. Линогравюра – вид гравюры – изображение, полученное с плоской печатной формы на линолеуме или других пластических материалах.

Миниатюра (киноварь, сурик) – художественное произведение (обычно живописное) малых размеров, отличающееся особо тонкой манерой наложения красок. Мозаика – картина из маленьких кусочков цветного камня или смальты – особого непрозрачного стекла. Мольберт – особый станок, на котором пишут картины.

Натурализм – 1) направление в искусстве, стремившееся к объективно точному и бесстрастному воспроизведению наблюдаемой реальности; 2) противостоящий реализму художественный метод, выражающийся во внешне жизнеподобном воспроизведении реальности, но без её идейного осмысления, художественного обобщения, критической оценки.

Оттиск – то же, что отпечаток. Офорт (азотная кислота) – вид гравюры. Рисунок процарапывается специальной иглой в слое кислотно-упорного лака, покрывающего металлическую пластину. Процарапанные места протравливаются кислотой, а полученное углублённое изображение заполняется краской и оттискивается на бумагу.

Палитра – 1) небольшая дощечка, пластинка, на которой живописец смешивает краски; 2) подбор красочных сочетаний в картине, цветовая гамма. Пастель – мягкие, приглушённого тона, цветные карандаши без оправы; 2) рисунок, выполненный такими карандашами. Перспектива – 1) кажущееся изменение форм и размеров предметов и их окраски на расстоянии; 2) наука, исследующая особенности и закономерности восприятия человеческим глазом форм, находящихся в пространстве, и устанавливающая законы изображения этих форм на плоскости. Плакат – настенный лист – крупный рисунок с пояснительным агитационным, рекламным или учебным текстом.

Ракурс – перспективное сокращение живых и предметных форм, изменяющее их внешний вид. Ракурс обусловлен точкой зрения на натуру (вид сверху, снизу, на близком расстоянии и т.д.), а также самим положением натуры в пространстве. Роспись – живопись на стенах, потолках, предметах быта.

Салон – помещения для демонстрации произведений искусства. Сакральный (священный) – относящийся к вере, религиозному культу; обрядовый, ритуальный. Светотень – градации светлого и тёмного, соотношения света и тени на форме. Сфумато – определённый художественный приём, характерный мягкостью исполнения, неуловимостью предметных очертаний, связанный с живописью эпохи Возрождения, начиная с творчества Леонардо да Винчи.

Темпера – водно-клеевые краски, приготовленные из сухих порошков, смешанных с яичным желтком, разведённым клеевой водой. Темперными красками можно писать густо, как масляными, и жидко, как акварельными, разбавляя их водой. Тон – степень светлоты, присущая цвету предмета в натуре и в произведении искусства. Тон зависит от интенсивности цвета и его светлости. При помощи отношений различных тонов передаётся объёмность формы, положение в пространстве и освещение предметов.

Фактура – характерные особенности материала, поверхности предметов в натуре и их изображение в произведениях искусства. Фреска – один из основных видов монументальной живописи. Связующим веществом в красках здесь служит водный раствор извести или вода. В соединении с веществом штукатурки на стене они образуют прочный красочный слой. Техника фрески очень сложна, так как не допускает исправлений в процессе работы. Футуризм (от лат- - будущее) – авангардистское направление в европейском искусстве начала XX в., заявляющее о разрыве с традиционной культурой и стремлении создать «искусство будущего».

Экспрессионизм (франц.- выражение, выразительность) – направление в европейском искусстве и литературе первой трети XX в. Для него характерны тяготение к иррационализму, обострённая эмоциональность, фантастический гротеск. Эмаль – материал,применяемый в декоративно- прикладном искусстве, легкоплавкий состав, которым покрывают сверху, главным образом, металлические изделия. Эскиз – подготовленный набросок к произведению, отражающий поиски наилучшего воплощения творческого замысла. Этюд – работа, выполненная с натуры, нередко имеет самостоятельное значение; иногда является упражнением для совершенствования профессиональных навыков художника.