Подходы к измерению образовательных результатов WWW.MEGA.EDUCAT.SAMARA.RU.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАТРИЦА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (Из таксономии учебных целей БЛУМА)
Advertisements

Формирование компетентности у учащихся в процессе обучения истории и обществознания в старшей школе Осмысление проблемы компетентностного подхода в обучении.
НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ: КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Лаборатория модернизации образовательных ресурсов.
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
Презентация к уроку по теме: Таксономия Блума
Критерии оценивания сформированности ключевых компетентностей участников проектной деятельности Материалы к проектной неделе 2008.
Занковские чтения Саратов 2009 г. Метод проектов – один из вариантов формирования ключевых компетентностей младших школьников. Гуркина Светлана Анатольевна.
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Проблемы внедрения компетентностного подхода в образовании (на примере ОУ Томской области)
КОМПЕТЕНЦИЯ – готовность субъекта эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели. Знания не открывают двери…
Фактически, личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно- познавательных.
ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
ЧТО ТАКОЕ ТАКСОНОМИИ Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos - закон) - теория классификации и систематизации сложно - организованных.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
Транксрипт:

Подходы к измерению образовательных результатов

1.Специальные компетентности - интегрированный результат профессионального образования: система знаний, умений, навыков и опыта деятельности, необходимых для реализации определённой профессиональной функции. 2. Ключевые компетентности - результат образования: определенный набор универсальных способов деятельности.

Традиционный образовательный результат - знание, освоенное учащимся на конкретном уровне, который определяется в зависимости от сложности умственных операций, совершаемых обучающимся с этим знанием. Образовательный результат представляет собой единство знания и общеучебного умения.

проверяться в рамках образовательного процесса средствами педагогической диагностики; содержать описания действий или деятельности учащегося, однозначно свидетельствующих о достижении определенного результата; однозначно трактоваться всеми участниками процесса оценивания: администрацией, педагогами, обучаемыми. Планируемые результаты образования должны

Стандарт специальности «Менеджмент организации»…Квалификация «Менеджер» Требования по дисциплинам специализации: « Специалист должен иметь глубокие знания и владеть методиками научных исследований в более узких направлениях менеджмента…» Специалист выбирает технологии развития персонала в заданной ситуации и обосновывает свой выбор; Специалист формулирует задачи развития персонала на примере заданной ситуации; Специалист составляет программу организационных изменений для заданной организации; Специалист осуществляет оценку действий по развитию человеческих ресурсов на примере заданной ситуации.

Иерархична- позволяет напрямую связать образовательный результат с оценкой. Операционализирована – описана в виде конкретных операций – клише, которые станут своеобразными образцом при формулировании образовательных результатов по конкретной теме. Разделяема и используема всем педагогическим коллективом. Система уровней освоения результатов образования

Матрица образовательных результатов Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Воспроизведение Воспроизводит: - конкретные факты, - абстрактные понятия, закономерности, теории, концепции, - методы, процедуры, способы действий, техники, - технологии - знания об общем и отличном в процессах и явлениях, о причинах и следствиях, о взаимной обусловленности, о влиянии определенного фактора на систему и процесс и т.п., - обобщенные характеристики предмета или явления, информацию о связях элементов системы и о самих элементов, - оценки событий, явлений, персоналий и т.п. и основания для этих оценок Понимание -воспроизводит объяснение, перефразируя, используя реперные точки, останавливаясь на отдельных фрагментах. -приводит объяснение с изменением формы представления (графический, аналитический и т.п.)объясняет, детализируя или обобщая (на примере известной последовательности), -объясняет с заданной точки зрения (объяснение этого явления или процесса с заданной точки зрения не должны быть заранее известны обучающемуся) Применение -применяет знания, опираясь на заданный алгоритм деятельности, -демонстрирует или описывает явления (или процессы) в заданных условиях; приводит примеры (аналогичные, разъясняющие), -самостоятельно объясняет или совершат действия, комбинируя известные факты, понятия, знание технологий, -восстанавливает известный алгоритм на основе конкретных действий, совершенных по нему. -перебирает алгоритмы из числа известных (опробованных на своем опыте) и выбирает подходящий. Анализ -вычленяет главные и второстепенные признаки или характеристики, находит соответствия или несоответствия, -указывает и исправляет ошибки, связанные с нарушением алгоритма, в рассуждениях, действиях, -проверяет гипотезу с помощью эксперимента, наблюдения; -выделяет признаки по заданным критериям, -относит аргументы к тезисам; -сопоставляет объекты по заданным критериям и делает вывод о сходствах и различиях; -структурирует признаки объектов (явлений) по заданным основаниям, -выявляет причинно-следственные связи, -проводит сравнительный анализ объектов (явлений), -отбирает по заданным критериям алгоритм из числа известных для применения в конкретной ситуации, -выделяет параметры для проведения оценки объекта на основе анализа этого объекта или группы схожих объектов. Синтез -делает вывод на основе посылок, -аргументирует высказывание, -делает вывод по заданному критерию на основе сравнительного анализа, -выявляет и называет причины события, явления и т.п., -создает структуру, модель по заданным условиям, -строит схему, алгоритм действия, исправляет или восстанавливает неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм, -делает прогноз изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора -выявляет и называет возможные последствия заданной причины (совокупности причин), -доказывает (разрабатывает систему аргументов) Оценка -выбирает подходящую оценку из представленных ему, -оценивает по заданным критериям, - оценивает по критериям, самостоятельно сформулированным в соответствии с заданием, - делает вероятностное заключение на основе анализа, - дает оценку системы

Внешние ресурсы Внутренние ресурсы: знания, умения, навыки, надпредметные умения, компетентности (способы деятельности) Психологические особенности, Ценности и т.д. Опыт постановки цели и соорганизации ресурсов Компетенция субъектность самоуправление Компетентности (освоенные способы деятельности) Знания, умения (действия), навыки (действия) Компетенция - готовность субъекта эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели.

Классификации (списки) ключевых компетентностей готовность к разрешению проблем, технологическая компетентность, готовность к самообразованию, готовность к использованию информационных ресурсов, готовность к социальному взаимодействию, коммуникативная компетентность Компетентность разрешения проблем Информационная компетентность Коммуникативная компетентность Совет Европы: политические и социальные, способность учиться всю жизнь, обусловленные возникновением информационного общества, касающиеся жизни в поликультурном обществе, связанные с устной и письменной коммуникацией. Великобритания: Решение проблем, Самообучение и самопрезентация, Работа с числом, Информационные технологии, Коммуникация, Работа в группе. Лаборатория модернизации образовательных ресурсов

Усложнение деятельности учащихся по уровням сформированности ключевых компетентностей обусловлено: расширением контекста применения; повышением уровня интеграции; повышением уровня субъектности. Уровни сформированности ключевых компетентностей

Уровень 1 требования связанны с воспроизведением культурно признанной нормы в отдельных законченных действиях Уровень 2 Требования связаны с простой по составу деятельностью Уровень 3 требования связаны с осуществлением сложносоставной деятельности с элементами самостоятельного конструирования собственной деятельности Уровень 4 интеграция различных аспектов компетентности, самостоятельное конструирование собственной деятельности Уровень 5 интеграция компетентностей, самостоятельное конструирование собственной деятельности в ситуации с высокой степенью неопределенности Например:Уровень 4 При групповом обсуждении: развивает и дополняет идеи других (разрабатывает чужую идею), дает сравнительную оценку идей относительно цели групповой работы. Предлагает и реализовывает способ проверки достоверности противоречивой информации Например:Уровень 5 Планирует информационный поиск для решения задачи. На основе сформулированной цели с учетом максимальной эффективности коммуникации самостоятельно отбирает необходимое содержание, определяет целевую аудиторию и стратегию предъявления информации. Идентифицирует проблемы (своей профессиональной компетентности \ себя как ресурса или своего продукта \ услуги), возникающие вследствие изменения ситуации

Компетентность разрешения проблем. Идентификация проблемы Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Анализирует ситуацию в соответствии с заданными критериями Самостоятельно задает критерии и проводит анализ ситуации, если известна желаемая ситуация (общая цель, намерение и т.п.) Определяет проблему на основе самостоятельно проведенного анализа ситуации Проводит анализ причин существования проблемы Делает прогноз развития проблемной ситуации

Компетентность разрешения проблем. Целеполагание и планирование Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Ставит задачи, решение которых необходимо для достижения цели Выбирает адекватный способ разрешения проблемы из предложенных и ставит цель Выбирает способ разрешения проблемы в соответствии с заданными критериями и ставит цель Выбирает оптимальный способ разрешения в соответствии с самостоятельно заданными критериями и ставит цель Указывает способ разрешения проблемы в ситуации неопределенности и ставит цель

Информационная компетентность, III-V уровни Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Указывает на недостаток информации, необходимой для решения задачи Извлекает информацию по двум и более основаниям из одного или нескольких источников и систематизирует ее в самостоятельно определенной в соответствие с задачей информационного поиска структуре. Делает вывод об объектах, процессах, явлениях на основе сравнительного анализа информации о них Делает обобщение на основе подобранных эмпирических данных Готовит письменный продукт, облегчающий понимание устной презентации результатов обработки информации III Указывает на противоречивую информацию Извлекает информацию по самостоятельно сформулированным основаниям, исходя из понимания целей выполняемой работы, систематизирует информацию в рамках самостоятельно избранной структуры. Делает вывод о причинах событий и явлений на основе причинно-следственного анализа информации о них Самостоятельно определяет жанр устного выступления или письменного продукта, представляющего результаты обработки информации с заданной целью заданной целевой аудитории и готовит выступление или письменный продукт IV Предлагает и реализовывает способ проверки достоверности противоречивой информации Делает прогноз развития событий на основе причинно- следственного анализа информации о них V

Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Коммуникативная компетентность, III-V уровни Самостоятельно выбирает жанр монологического высказывания в зависимости от его цели и целевой аудитории Высказывает мнение (суждение) и запрашивает мнение партнера в рамках служебного диалога Представляет результаты обработки информации в письменном продукте нерегламентиро ванной формы При групповом обсуждении: убеждается, что коллеги по группе поняли предложенную идею Принимает и фиксирует решение по всем вопросам для группового обсуждения, фиксирует особые мнения III Представляет свою точку зрения в публичном выступлении, обеспечив обратную связь с аудиторией (в т.ч. средствами наглядности) Устраняет разрывы в коммуникации, договаривается о решении в рамках служебного диалога Создает письменный документ, содержащий аргументацию за и против предъявленной для обсуждения позиции При групповом обсуждении: развивает и дополняет идеи других (разрабатывает чужую идею), дает сравнительную оценку идей относительно цели групповой работы Использует приемы выхода из ситуации, когда дискуссия зашла в тупик, или резюмирует причины, по которым группа не смогла добиться результатов обсуждения IV Самостоятельно определяет цель и целевую аудиторию для коммуникации на основе цели деятельности, отбирает содержание, выбирает жанр Оценивает эффективность выбранной стратегии коммуникации, определяя факторы, влияющие на результат, и корректирует ее при необходимости Выстраивает стратегию использования комплекса устных, визуальных и письменных инструментов коммуникации для достижения поставленной цели V

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ