Методика формирования информационных компетенций (находить, обрабатывать и передавать информацию) по теме «Алгоритмы и исполнители» у обучающихся 9 классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика организации практических работ при изучении темы "Обработка текстовой информации" в 8 классе как средство формирования у учащихся пользовательских.
Advertisements

Повышение качества образования через использование мультимедийных средств.
Компьютерные технологии в школьной географии. Использование компьютерных технологий даёт возможность индивидуализации образования, повышения мотивации.
Методическая поддержка темы «Текстовые редакторы» в школьном курсе информатики и ИКТ Тема дипломного проекта: Садомов Андрей Юрьевич.
7 октября 2010 г., г. Грозный План семинара «Непрерывное обучение информатике и ИКТ в рамках нового образовательного стандарта»
Развитие информационных технологий Увеличение количества информации Стремление улучшить процесс восприятия информации Большое число электронных образовательных.
Типология уроков Урок является сложной педагогической системой и разделяется на типы по признакам: Вводный урок. Урок изучения нового материала(первичного.
Целесообразное применение интерактивных технологий Лабутин В.Б. к.п.н., доцент кафедры информационно коммуникационных технологий ГОУ Педагогическая академия.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Информационно-методические ресурсы реализации ФГОС ООО.
Использование дистанционных образовательных технологий для профессионального обучения государственных служащих.
Учебно-методический комплекс «Энергосбережение» Разработал А.Н.Кравченко.
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
Самостоятельная работа Модуль 2 Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
Применение электронного учебника на уроках и во внеурочной деятельности как способ повышения учебной мотивации. Амирова Елена Анатольевна, учитель начальных.
Тема: «Информационные ресурсы образования» Класс:.
Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании истории Учитель истории А.Э. Мальм.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИИ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Учитель ГБОУ СОШ 423 Бирюкова Елена Леонидовна.
Определите уровень своего профессионального роста (И.Щербо) Нулевой уровень – слабая методическая подготовка. 1-й уровень - стабильные результаты при использовании.
Транксрипт:

Методика формирования информационных компетенций (находить, обрабатывать и передавать информацию) по теме «Алгоритмы и исполнители» у обучающихся 9 классов при использовании структурированных текстов на уроках информатики и ИКТ и во внеурочное время

Актуальностью являются Новые условия организации информатики (стандартизация, профилизация, компетентностное обучение) Новые условия организации информатики (стандартизация, профилизация, компетентностное обучение) Противоречие между стремлением учителя применять объяснительно – иллюстративный метод и востребованностью обучающимися быть самостоятельными Противоречие между стремлением учителя применять объяснительно – иллюстративный метод и востребованностью обучающимися быть самостоятельными Противоречие между разработанностью в педагогической теории вопросов компетентностного обучения и отсутствием специальной методики Противоречие между разработанностью в педагогической теории вопросов компетентностного обучения и отсутствием специальной методики

Цель формирование информационных компетенций у обучающихся при использовании структурированных текстов

Задачи сконструировать методические рекомендации в виде опорного конспекта сконструировать методические рекомендации в виде опорного конспекта разработать систему структурированных текстов разработать систему структурированных текстов создать дидактико-методическую поддержку процесса формирования информационных компетенций обучающихся создать дидактико-методическую поддержку процесса формирования информационных компетенций обучающихся

Этапы работы Первичное предъявление обучающимся нового материала в виде опорного конспекта Оперативный контроль усвоения знаний в группах Изучение материала и его глубокое усвоение Систематическое повторение Контроль знаний

Особенности педагогической деятельности 1. Изменение дидактических целей типовых заданий 2. Увеличение времени для практических работ 3. Использование структурированных текстов (опорных конспектов и электронных учебников) для формирования информационных компетенций 4. Учитель становится тьютором из транслятора учебного содержания

Новизна применение известных педагогических средств, но в новой ситуации, в новой комбинации и по новым правилам применение известных педагогических средств, но в новой ситуации, в новой комбинации и по новым правилам сконструированы методические рекомендации в виде опорного конспекта сконструированы методические рекомендации в виде опорного конспекта систематизированы виды практических работ систематизированы виды практических работ создана дидактическая поддержка процесса формирования информационных компетенций создана дидактическая поддержка процесса формирования информационных компетенций