«Мотивация учащихся на уроке и создание условий для ее реализации» Педагогический совет 21.01.2010г. МОУ МАЙСКАЯ ООШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общешкольное родительское собрание 25 сентября 2010г. Муниципальное общеобразовательное учреждение Калининская СОШ.
Advertisements

МОУ СОШ 3 г. Светлый Теоретический семинар мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для её реализации Поротикова Г.И. Поротикова Г.И.
Как мотивировать детей на учебную деятельность. МОТИВАЦИЯ ОБЩЕЕ НАЗВАНИЕ ДЛЯ ПРОЦЕССОВ, МЕТОДОВ, СРЕДСТВ ПОБУЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ К ПРОДУКТИВНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ.
Формирование устойчивой мотивации достижения успеха.
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту.
. Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности.
«Мотивация: приемы и способы создания ситуации успеха, ее влияние на формирование навыков «само» у обучающихся в школе в соответствии с ФГОС» Практико.
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
«В борьбе добра со злом воспитание должно помочь добру застигнуть человека еще в детском возрасте и охранять его от зла в последующие годы». Н.И. Ильминский.
МОБУ «Новосергиевская СОШ 3» Интеграция основного и дополнительного образования – современное требование к реализации основной образовательной программы.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Мотивация на уроке в начальной школе Семинар для учителей начальной школы Собянина Л.М., методист КРМЦ.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Мотивация учебной деятельности ученика Подготовила : учитель начальных классов МБОУ « СОШ 2» Вьюнышева И.В.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ- ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ Материалы для проведения педагогического совета Выполнила: Синельникова Л.М. зам. директора по УВР.
Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности.
Транксрипт:

«Мотивация учащихся на уроке и создание условий для ее реализации» Педагогический совет г. МОУ МАЙСКАЯ ООШ

ПОВЕСТКА ДНЯ – доклад «Успех в учении – один из источников сил школьника», директор школы Коханова В.Н – – «Анализ работы ОУ по формированию и реализации мотивации учащихся», зам.директора по УВР Банная Т.В – – работа в группах: Оптимисты, Пессимисты, Практики – – подведение итогов работы в группах – – Разное – Подведение итогов педсовета, принятие решения.

Ц е л и: Ц е л и: Проанализировать влияние успеха на различные аспекты деятельности учащихся. Проанализировать влияние успеха на различные аспекты деятельности учащихся. Систематизировать приемы и методы конструирования на уроке ситуации успеха. Систематизировать приемы и методы конструирования на уроке ситуации успеха. Обобщить опыт работы учителей школы по созданию школьного «Банка ситуаций успеха». Обобщить опыт работы учителей школы по созданию школьного «Банка ситуаций успеха». Определить стимулирующую роль учителя в формировании и поддержании мотивации школьников; Определить стимулирующую роль учителя в формировании и поддержании мотивации школьников;

УСПЕХ В УЧЕНИИ – ОДИН ИЗ ИСТОЧНИКОВ СИЛ ШКОЛЬНИКА. ИСТОЧНИКОВ СИЛ ШКОЛЬНИКА.

Три стадии в развитии интересов: Первая стадия характеризуется разброшенностью интересов, стремлением все попробовать, во всем принять участие (10-11 лет) Первая стадия характеризуется разброшенностью интересов, стремлением все попробовать, во всем принять участие (10-11 лет) На второй стадии, в лет, интересы детей стабилизируются. На второй стадии, в лет, интересы детей стабилизируются. На третьей стадии (14-15 лет) происходит дальнейшая стабилизация интересов. На третьей стадии (14-15 лет) происходит дальнейшая стабилизация интересов.

Урок как целостный образ в сознании ребенка Успех Обозначение начала, конца урока. Осознание учеником того, достигнута ли цель урока. Понимание учеником того, как должен выглядеть результат урока Понимание учеником цели урока

УСПЕШНОСТЬ – свойство, заключающее в себе успех. УСПЕВАЕМОСТЬ – степень успешности обучения, усвоение знаний.

Успешная учебная деятельность имеет структуру: - мотивы учения - мотивы учения - учебные задачи - учебные задачи - учебные действия - учебные действия - контроль - контроль - оценка - оценка

Показатели результативности успеваемости: Принцип самоорганизации Принцип самоорганизации Принцип развития Принцип развития Принцип самодеятельности Принцип самодеятельности Принцип ролевого участия Принцип ролевого участия Принцип ответственности Принцип ответственности Принцип коллективизма Принцип коллективизма Принцип психологического обеспечения Принцип психологического обеспечения

Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности для достижения целей организации. Мотив – это внутреннее побуждение личности к определенному поведению для удовлетворения потребности.

Потребность – это ощущение недостатка в чем-либо или ком-либо, формирует поведение человека. Человек постоянно находится в состоянии ситуационного выбора, взвешивая ценность (полезность, выгоду) своих действий, ожидаемого результата и затрат на их достижение. Цель – это средство удовлетворения потребности.

ЦИКЛ МОТИВАЦИИ ПОТРЕБ- НОСТИ УСИЛИЯ ДЕЙСТВИЕВОЗНАГРАЖДЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ

Анализ работы ОУ по формированию и реализации мотивации учащихся Труд школьника должен стать источником умственного удовлетворения и душевной радостью. Учением можно и нужно занимать с увлечением, с интересом, а не просто по обязанности.

Материально-техническое оснащение 3 здания школы Спортивный зал 2 спортивные площадки Мини-стадион Школьная столовая 2 школьных автобуса Компьютерный класс, Интернет

Педагогические кадры Всего учителей: 15 человек Из них имеют: высшее образование – 13 среднее специальное – 2 Из них имеют: - I квалификационную категорию II квалификационную категорию Не имеют категории (в том числе 1 молодой специалист) – 4

Цели работы ОУ на уч.год 1. Создание воспитательно- образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка. 2. Создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

КЛАСС ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ Работает по развивающей программе «Преемственность» Н.А.Федоровой В группе: 7 детей В 2007 году школа получила лицензию на право осуществления подготовки детей к школе

Начальная школа 6-9 класс (1-4 класс) Всего учащихся: 29 Учителя начальных классов работают по программе «Школа России» Введен курс «Информатика» в 3,4 классах Всего учащихся: 59

Работа школы по апробации предметов регионального компонента «Живое слово» класс «Истоки» класс «История западной России. Калининградская область» класс

Предпрофильная подготовка (8,9 класс) В школе ведутся курсы по выбору: 8 класс – «Профессиональное самоопределение» 9 класс - «Химия в сельском хозяйстве» - «Человек и закон» - «Что скажет грамматика» - «Геометрия окружности»

КОЛЛЕКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В школе функционируют объединения и секции: - историко-краеведческий музей - «Юные книголюбы» - Эколого-географический - химико-экологический - Компьютерная азбука - Вокально-танцевальный

Программы каникулярного отдыха детей В школе функционирует пришкольный оздоровительный лагерь в время осенних, весенних и летних каникул. В течение учебного года в пришкольном лагере отдохнуло и было оздоровлено 80% учащихся. Профильные отряды: - Тимуровец - Юные спасатели - Диво-город - Группа ЮИФ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ВНЕШНИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ (СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО) МОУ Майская ООШ ОВД г.Гусева Родительский комитет ОУ Совет ветеранов СДК, библиотека п.Майское, п.Кубановка, п.Красногорское Социальные педагоги МО «Кубановское с/п» общественная инспекция по делам несоверш-х ЦППРиК МУЗ Гусевская ЦРБ Молодежный активКДНиЗП ПДН (участковый)

Анализ анкет учащихся «Как вы относитесь к учебе по отдельным предметам»

Положительная мотивация. 1. Удовольствие от учёбы 2. Значимость результата Отрицательна мотивация. 1. Вознаграждение за результат 2. Принуждение к учёбе Признаки «+» мотивации - Осуществление собственной деятельности - Умение отстаивать своё мнение - Умение оценивать одноклассников - Умение объяснять слабым учащимся непонятные места - Умение выбрать посильные задания из предложенных для решения Признаки «-» мотивации - Слабая заинтересованность в учёбе - Нацеленность лишь на оценку - Неумение ставить цели - Неумение преодолевать трудности - Отрицательное отношение к школе, учителям

Анализ анкет учителей «Соотношение различных групп методов мотивации и стимулирования учебной деятельности»

«Соотношение методов внутри группы эмоциональных воздействий»

«Соотношение методов внутри группы познавательного интереса»

«Соотношение методов внутри группы волевых воздействий»

«Соотношение методов внутри группы социальных воздействий»

педагогические факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации учебной деятельности: содержание учебного материала; организация учебной деятельности; стиль педагогической деятельности учителя; коллективные, групповые формы учебной деятельности; оценка учебной деятельности школьника в безличной форме, в сравнительной динамике.

мотивационный цикл, позволяющий учителю наполнить психологическим содержанием каждый этап урока в школе. 1-й этап. Возникновение мотивации. 2-й этап. Подкрепление и усиление возникшей мотивации. 3-й этап. Мотивация завершения.

Делегирование полномочий Решение конкретной задачи Не может - не хочет Хочет - не может Может - не хочет Может - и хочет инструктированиенаставничество мотивация

Личностные качества, необходимые учителю для эффективной работы: – стремление к максимальной гибкости; – способность к эмпатии (сопереживанию, сочувствию), сензитивность (восприимчивость) к потребностям учащихся; – умение придать личностную окраску преподаванию; – владение стилем доверительного (неформального) общения с учащимися; – эмоциональная уравновешенность, уверенность в себе, жизнерадостность.