Урок-проект Литература 6 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной. Ф.И. Тютчев «Листья». Обучение анализу стихотворения. Цель урока: обрисовать зрительные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ф. И. Тютчев. "Листья"
Advertisements

Пейзаж как средство создания настроения в изображении Ф.И.Тютчева и А.А.Фета Преподаватель: Куракина О.В. ПЛ «Краснодеревец» С-Пб.
Под ногами в листопад … жёлтые летят. А под … шуршат Шурш, шуршиха и шуршонок Папа, мама и ребёнок. Листья листьями.
Образы и настроения пейзажной лирики Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.
Ф. И. ТЮТЧЕВ « Листья ». « Лирическое произведение – это исповедь поэта, его переживанием согрето все, о чем он говорит читателю. Читатель так же, как.
Кириенко Ирина Александровна МКОУ Верх – Майзасская ООШ Кыштовского района Новосибирской области.
Пейзаж в лирике Ф.И.Тютчева. Ф. И. Тютчев известный русский поэт XIX века. Его творчество необыкновенно эмоционально и разнообразно. Одной из главных.
Пейзажная лирика. Лирика – это художественное выражение чувств, переживаний, настроения, связанных с какими-то событиями или состоянием человека.
Тема урока : « О чём шепчутся листья ?» Ф. И. Тютчев « Листья » Класс 3 « Б ». МОУ « СОШ 9» Учитель Восканян О. В. 2008/2009 уч. г.
Урок словесности Урок русского языка и литературы Рогова Наталия Андреевна.
Тема: Ф.Тютчев «Листья» УМК «Школа России» Литературное чтение, 3класс.
Интегрированный урок русского языка и литературы на тему: «Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе.»
Анализ стихотворения Ф. Тютчева «Весенние воды» Проект по литературе.
«Стихи Н.А.Некрасова на уроке русского языка» Богаткина О.В., учитель русского языка и литературы МОУ Гимназия 44 г. Иркутска.
Презентацию создала Тонких Мария, ученица 5 класса БОУ «Ольгинская СШ» Полтавского района Омской области.
Знойный, душный летний день. Даже куры ищут тень. Началась косьба хлебов, Время ягод и грибов. Жаркое солнце, Жаркое солнце, Цветов аромат. Цветов аромат.
6 класс. Интегрированный урок русского языка и литературы « Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе.» Учитель русского языка и литературы.
Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом». Тема урока: Автор : Тарасова С. С., учитель русского языка и литературы. Дзержинск,
Александр Сергеевич Пушкин «Зимнее утро». Среди стихотворений Пушкина важную роль играют те, в которых поэт с любовью рисует картины родной природы. Несравненный.
Урок литературного чтения 3 класс Фомина О.А. МОУ гимназия 1 г. Данков 2011 г.
Транксрипт:

Урок-проект Литература 6 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной. Ф.И. Тютчев «Листья». Обучение анализу стихотворения. Цель урока: обрисовать зрительные образы при чтении стихотворения, понять настроение, чувства поэта, определить способы создания образов.

Ф.И. Тютчев «Листья». Анализ стихотворения.

Стадия вызова. Какое время года вам больше нравится? Опишите его. Какие чувства оно у вас вызывает? (3-5 фраз).

Заполнить таблицу Время годаЧувства и настроение ученика Чувства и настроение поэта Выразительные средства ученика Выразительные средства поэта зима Радость, восторг, смех, игры. Мороз, холодно. Эпитет – глубокие сугробы лето Радость, смех, игры, походы эпитет – тёплое солнышко однородные члены - осень Восхищение пестротой листьев эпитет- разноцветные олицетворение - шуршат

Стадия осмысления. Выразительное чтение стихотворения. Пусть сосны и ели Всю зиму торчат, В снега и метели Закутавшись, спят. Их тощая зелень, Как иглы ежа, Хоть ввек не желтеет, Но ввек не свежа. Мы ж, лёгкое племя, Цветём и блестим И краткое время На сучьях гостим. Всё красное лето Мы были в красе, Играли с лучами, Купались в росе!

Выразительное чтение стихотворения Но птички отпели, Цветы отцвели, Луга побледнели, Зефиры ушли. Так что же нам даром Висеть и желтеть? Не лучше ль за ними И нам улететь! О буйные ветры, Скорее, скорей! Скорей нас сорвите С докучных ветвей. Сорвите, умчите, Мы ждать не хотим… Летите, летите! Мы с вами летим!..

Система знаков V - картины, образы, чувства совпали с теми, что были у вас; + - новое, неожиданное, яркое; ! - картины, образы, вызвавшие особые чувства у вас; ? - следует прояснить, не вполне понятно.

Образы и картины Вечнозелёные сосны и ели - символ постоянства, безмятежности, покоя Яркая жизнь листьев.

Пересказ-анализ Первая строфа: Стоит зима. Зимний лес весь в снегу. Снега очень много. Ели и сосны «закутавшись, спят».

Пересказ-анализ Вторая строфа: Картина весёлого лета. Листья цветут и блестят во всей своей красе, играют с лучами, купаются в росе!..»

Пересказ-анализ Третья строфа: Картина увядания природы. Лето прошло, «птички отпели. Цветы отцвели, Луга побледнели…»

Пересказ-анализ Четвёртая строфа: Картина подвижной, беспокойной жизни листьев. Листья просят ветер взять их с собой, унести, чтобы жить полной радостной жизнью.

Настроение Радостное, светлое настроение сменяется грустью, связанной с увяданием природы. Чувствуется жалоба листьев, что лето так быстро проходит. Но в конце стихотворения настроение опять меняется. Листья просят ветер взять их с собой, чтобы жить полной радостной жизнью.

Стадия рефлексии. Картины и чувства детей и поэта Поэтическое мастерство Ф.И.Тютчева, Яркие картины Глаголы, подчёркивающие эти картины Олицетворение Метафора Эпитеты Сравнение

Заполнить таблицу Время годаЧувства и настроение ученика Чувства и настроение поэта Выразительные средства ученика Выразительные средства поэта зима Радость, восторг, смех, игры. Мороз, холодно. Эпитет – глубокие сугробы Олицетворение – сосны и ели, закутавшись, спят Сравнение – как иглы ежа лето Радость, смех, игры, походы Радостное, светлое эпитет – тёплое солнышко однородные члены - Метафора – лёгкое племя Эпитет – красное лето осень Восхищение пестротой листьев Грусть, жалоба листьев Опять радуются жизни эпитет- разноцветные олицетворение - шуршат Олицетворение – луга побледнели, зефиры ушли Восклиц.предлож-е – Летите, летите!

Приёмы и выразительные средства языка. Основной авторский приём – антитеза. Вечному однообразию жизни сосен и елей противопоставлена недолговечная, но яркая жизнь листьев.

Зимний пейзаж Метафора Олицетворение Сравнение Эпитеты сосны и ели, закутавшись, спят как иглы ежа тощая зелень ввек не свежа

Весёлое лето Авторский приём: монолог листьев. Метафора Олицетворение Глаголы Восклицательное предложение Эпитеты Лёгкое племя Цветём, блестим, гостим Играли с лучами, Купались в росе! Красное лето

Увядание природы Метафора Олицетворение Восклицательное предложение Луга побледнели Зефиры ушли Даром висеть и желтеть И нам улететь!

Беспокойная жизнь листьев Олицетворение Эпитет Повторы слов Восклицательные предложения Скорей нас сорвите Сорвите, умчите Буйные ветры Скорее, скорей Летите, летите! Мы с вами летим!

Итоги урока Чем занимались на уроке? Чему научились? Что больше понравилось? Выставление оценок. Домашнее задание. Написать мини- сочинение по описанию природы летом, осенью или зимой (на выбор).

МОУ Степанянская ООШ» Работа выполнена учителем русского языка и литературы Шевцовой Анной Васильевной