Проект «Сосновому бору – экологическую чистоту! » Гундяева Виктория, Башерева Елена Гундяева Виктория, Башерева Елена Учащиеся 7 класса МОУ Шпикуловская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Исследование.
Advertisements

Подготовка к сочинению на экологическую тему За природу в ответе - каждый.
Презентация к уроку по окружающему миру на тему: Презентация проекта "Экологические проблемы". Проектная деятельность 4 класс.
Выполнил ученик 6 класса Тихонов Евгений Руководитель: Адамонис Нина Николаевна учитель биологии.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ладомировская средняя общеобразовательная школа» Друзья леса Разработчики проекта: Пономаренко Альбина, Бабич.
1 ПРОЕКТ «НАСЛЕДИЕ ПРИРОДЫ» Подготовили учащиеся 6 класса МОУ-СОШ 1 г. Аткарска.
Экологические проблемы почвы Кто мать-сыру землю любит, тот всегда сыт будет. (Народная пословица)
«Чистота вокруг нас. Чистота своими руками». Актуальность экологической работы Вопрос культурного, духовно-нравственного воспитания детей является одной.
Ученики 7 класса г. Руководитель: Копылова М.А.
Экологические проблемы с. Елшанка Первая Экологическая ситуация Проблемы нашего села Причины Способы решения.
Выполнили: Филатов Денис, 4-4 Тарасенко Вячеслав, 4-2 Зырянова Юля, 4-4 Чернышов Вадим, 4-1.
Изучение состояния зеленых насаждений поселка Торфяной Работу выполнила ученица 8 класса МОУ Стрижевская СОШ 1 Перешеина Ольга.
Урок : окружающий мир 3 класс Омарова Ирина Георгиевна Омарова Ирина Георгиевна учитель начальных классов. учитель начальных классов. МОУ СОШ 16 МОУ СОШ.
«Природа – бесценный дар, один на всех» Автор: Кумицкая Анна 9 класс.
Выполнила: ученица 10 класса Доронина Татьяна Руководитель: учитель химии Бердова Н.Ю.
Человек должен устраивать Землю так же заботливо, как он привык устраивать свое жилье, свой дом М.Горький.
Человек - Природа. Кто кого? Проект учащихся 4 класса по предмету «Окружающий мир» МОУ Большелиповицкая сош уч. год Руководитель: Сухилина А.
«Природа – бесценный дар, один на всех» Автор: Кумицкая Анна 9 класс.
"Охрана природы – это важно или нет?. Серьезные проблемы сегодня будем мы решать – Наблюдать, анализировать, рассуждать. На такой вопрос нам предстоит.
МАТЕРИАЛЫ КОМПЛЕКСНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ В ЦЕЛЯХ УТОЧНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦ И ПЛОЩАДЕЙ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ.
Транксрипт:

Проект «Сосновому бору – экологическую чистоту! » Гундяева Виктория, Башерева Елена Гундяева Виктория, Башерева Елена Учащиеся 7 класса МОУ Шпикуловская СОШ Жердевский район Тамбовской области

Вокруг нас всё меньше живой природы. Всё больше становится в городах мертвого асфальта, дымящих машин и разрастающихся мусорных свалок, всё дальше нужно уезжать от «цивилизации», чтобы прислушаться к живой природе, увидеть, как распускаются цветы, полюбоваться столетними дубами, походить по грибным местам. Вряд ли мы задумываемся при этом, что находимся в границах определённой природной системы, причём эволюционно сложившейся. Вокруг нас всё меньше живой природы. Всё больше становится в городах мертвого асфальта, дымящих машин и разрастающихся мусорных свалок, всё дальше нужно уезжать от «цивилизации», чтобы прислушаться к живой природе, увидеть, как распускаются цветы, полюбоваться столетними дубами, походить по грибным местам. Вряд ли мы задумываемся при этом, что находимся в границах определённой природной системы, причём эволюционно сложившейся. Проблема

Такой природной системой является «Сосновый бор», расположенное на правом склоне холма р.Сухой Карачан в районе п. Кирпичный села Шпикулово. Старожилы рассказывали, что раньше «сосновый лес» был любимым местом отдыха шпикуловцев. Такой природной системой является «Сосновый бор», расположенное на правом склоне холма р.Сухой Карачан в районе п. Кирпичный села Шпикулово. Старожилы рассказывали, что раньше «сосновый лес» был любимым местом отдыха шпикуловцев. В настоящее время сосновый бор, как и большинство лесозащитных полос, заброшено и находится на грани вымирания. Из-за сложного экономического положения практически не реконструируются лесонасаждения, посадки деревьев сильно заросли кустарниками, много сушняка, наблюдаются случаи выпиливания местным населением деревьев. В настоящее время сосновый бор, как и большинство лесозащитных полос, заброшено и находится на грани вымирания. Из-за сложного экономического положения практически не реконструируются лесонасаждения, посадки деревьев сильно заросли кустарниками, много сушняка, наблюдаются случаи выпиливания местным населением деревьев.

Оценить состояние «Соснового бора» и выявить причины его деградации Оценить состояние «Соснового бора» и выявить причины его деградации Цель:

Выяснить роль соснового бора в природе и жизни человека. Предложить возможные меры по исправлению сложившейся ситуации. Принять участие в посильных мероприятиях по восстановлению соснового бора. Задачи

Историческая справка Сосновая роща общей площадью 2, 5 га было насажено на правом склоне холма р. Сухой Карачан в районе п. Кирпичный села Шпикулово (д. Кабань - Никольское) в 1911 году. На Шпикуловскую землю советская власть пришла позже. Старожилы рассказывают, как еще барин Шпикулов со своими батраками возили саженцы деревьев на телегах из ближайшего лесничества, расположенного за десятки километров от д. Кабань – Никольское. Сосновая роща общей площадью 2, 5 га было насажено на правом склоне холма р. Сухой Карачан в районе п. Кирпичный села Шпикулово (д. Кабань - Никольское) в 1911 году. На Шпикуловскую землю советская власть пришла позже. Старожилы рассказывают, как еще барин Шпикулов со своими батраками возили саженцы деревьев на телегах из ближайшего лесничества, расположенного за десятки километров от д. Кабань – Никольское. Работали с энтузиазмом, веря, что роща послужит долго. Место для посадки было выбрано очень красивое, у излучены реки. Роща имела схему прямоугольника, обсаженного по периметру вязом и кленом. Основная площадь, была занята соснами, «лес» был густой. Местные жители деревни несли сторожевую вахту по очереди, охраняя молодые саженцы и подрастающие деревья от уничтожения нерадивыми жителями. Древесины в то время в степной северной зоне края не хватало. Печи топили соломой, кизяком, крупными растительными остатками. Работали с энтузиазмом, веря, что роща послужит долго. Место для посадки было выбрано очень красивое, у излучены реки. Роща имела схему прямоугольника, обсаженного по периметру вязом и кленом. Основная площадь, была занята соснами, «лес» был густой. Местные жители деревни несли сторожевую вахту по очереди, охраняя молодые саженцы и подрастающие деревья от уничтожения нерадивыми жителями. Древесины в то время в степной северной зоне края не хватало. Печи топили соломой, кизяком, крупными растительными остатками.

Роща подросла и стала любимым местом отдыха жителей села Шпикулово. Стало традицией отмечать в ней майские праздники. Люди отдыхали от трудовых будней, любуясь красотой природы. Роща подросла и стала любимым местом отдыха жителей села Шпикулово. Стало традицией отмечать в ней майские праздники. Люди отдыхали от трудовых будней, любуясь красотой природы. За рощей бережно ухаживали, а весной она покрывалась ковром подснежников и первоцветов, а летом радовала тенью деревьев и свежей травой. За рощей бережно ухаживали, а весной она покрывалась ковром подснежников и первоцветов, а летом радовала тенью деревьев и свежей травой.

Состояние сосновой рощи в настоящее время и причины его деградации В настоящее время сосновый бор находится на краю гибели. Видовой и количественный состав насаждений сильно изменены по сравнению с первоначальным. Настоящего хозяина у сосновой рощи нет. Санитарные чистки не проводятся, все заросло крапивой и репейником. Реконструкция насаждений отсутствует. отсутствует.

Встречаются стихийные свалки мусора. Очень много сушняка, основная причина его появления – облюбленное место гнездовья грачей, раньше использовалось для выпаса совхозного крупного рогатого скота, обмеление реки Сухой Карачан за счет создания искусственных водоемов и плотин для орошения полей совхоза «Шпикуловский». В результате погибло большое количество деревьев соснового бора. Встречаются стихийные свалки мусора. Очень много сушняка, основная причина его появления – облюбленное место гнездовья грачей, раньше использовалось для выпаса совхозного крупного рогатого скота, обмеление реки Сухой Карачан за счет создания искусственных водоемов и плотин для орошения полей совхоза «Шпикуловский». В результате погибло большое количество деревьев соснового бора.

Листва, куски коры и сучья, попадая в почву, с помощью бактерий постепенно превратились в ценное органическое удобрение – биогумус. Поэтому на территории можно обнаружить карьеры и неглубокие ямы забора плодородной почвы населением для личных нужд. Кроме сушняка и валежника,населением близлежащего п. Кирпичный деревья выпиливались на топливо. Листва, куски коры и сучья, попадая в почву, с помощью бактерий постепенно превратились в ценное органическое удобрение – биогумус. Поэтому на территории можно обнаружить карьеры и неглубокие ямы забора плодородной почвы населением для личных нужд. Кроме сушняка и валежника,населением близлежащего п. Кирпичный деревья выпиливались на топливо.

Роль сосновой рощи в природе и жизни человека Убежище, дом для многих видов животных и растений. Убежище, дом для многих видов животных и растений. Один из фактов поддержания равновесия химического состава атмосферы, особенно в балансе трёх веществ: кислорода, углерода и азота. Один из фактов поддержания равновесия химического состава атмосферы, особенно в балансе трёх веществ: кислорода, углерода и азота. Участник природного баланса азота (образование гумуса). Участник природного баланса азота (образование гумуса). Источник выделения активных химических соединений, фитонцидов. Источник выделения активных химических соединений, фитонцидов. Активный преобразователь химических и атмосферных загрязнений. Активный преобразователь химических и атмосферных загрязнений.

Мощный резерв чистого воздуха. Мощный резерв чистого воздуха. Защита от неблагоприятных ветров, заноса пыли из окружающих полей территории. Защита от неблагоприятных ветров, заноса пыли из окружающих полей территории. Место отдыха жителей села Шпикулово, стимулятор оздоровительного эффекта на организм человека. Место отдыха жителей села Шпикулово, стимулятор оздоровительного эффекта на организм человека. Поддержание гидрологического режима реки Сухой Карачан. Поддержание гидрологического режима реки Сухой Карачан. Предупреждение дефляции и эрозии почв. Предупреждение дефляции и эрозии почв.

Возможные пути восстановления «Соснового бора» Юными экологами МОУ Шпикуловская СОШ подготовлены проекты обращения: Юными экологами МОУ Шпикуловская СОШ подготовлены проекты обращения: а) к главе администрации с. Шпикулово о разъяснении сложившейся ситуации по образованию несанкционированных свалок, забора гумуса, спила деревьев в мини сосновом бору; а) к главе администрации с. Шпикулово о разъяснении сложившейся ситуации по образованию несанкционированных свалок, забора гумуса, спила деревьев в мини сосновом бору; б) к главному леснику района о необходимости проведения санитарных чисток и реконструкции насаждений; б) к главному леснику района о необходимости проведения санитарных чисток и реконструкции насаждений; в) к участковому с. Шпикулово о необходимости усиления контроля по вышеперечисленным вопросам. в) к участковому с. Шпикулово о необходимости усиления контроля по вышеперечисленным вопросам.

Внесено предложение вышеуказанным лицам разработать долгосрочную программу по восстановлению сосновой рощи с учетом определённых режимов ведения хозяйства, специфических форм организации территории и регулярного контроля за её состоянием. Внесено предложение вышеуказанным лицам разработать долгосрочную программу по восстановлению сосновой рощи с учетом определённых режимов ведения хозяйства, специфических форм организации территории и регулярного контроля за её состоянием. Организация работы«Зелёного патруля», в который войдут учащиеся Организация работы«Зелёного патруля», в который войдут учащиеся 7-10 х классов, МОУ Шпикуловской СОШ в рамках экологической программы для наблюдения за состоянием мини соснового бора и оказания посильной помощи по его сохранению х классов, МОУ Шпикуловской СОШ в рамках экологической программы для наблюдения за состоянием мини соснового бора и оказания посильной помощи по его сохранению.