Нравственное воспитание школьников Борисова Галина Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Подготовила Сердалиева Ж.М Проверила Қылышпай Б.С СРС МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАЗАХСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЖЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ.
Л е т н и й о з д о р о в и т е л ь н ы й о т д ы х Работа с педагогическими кадрами: Мо классных руковадителей,педсоветы по внеклассной работе обеспечение.
Новое – это хорошо забытое старое Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Константиновский район Амурская.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
«Воспитание – великое дело: им решается участь человека». В.Г.Белинский.
Духовно - нравственное воспитание учащихся в условиях реализации ФГОС МБОУ « Параньгинская средняя общеобразовательная школа » Республики Марий Эл.
Внеклассная работа - это свободно избираемая форма жизни и деятельности школьника (спорт, музыка, танцы, творчество, познавательная деятельность, диспуты,
Патриотическое воспитание Сиситематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности.
L/O/G/O Я -Учитель и Классный руководитель! Ёлкина Тамара Федоровна.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Программа деятельности детской общественной организации «Ребячья Республика» «Воспитай себя»
Духовно-нравственное воспитание учащихся учитель МБОУ СОШ 7 Капленко Ирина Сергеевна.
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС.
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Социальные и моральные вызовы расслоение населения рост национализма низкий уровень доверия, социальной солидарности.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО.
Транксрипт:

Нравственное воспитание школьников Борисова Галина Владимировна

Средний школьный возраст это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.

В системе нравственного воспитания можно выделить следующие направления деятельности педагогов: формирование потребности в здоровом образе жизни; патриотическое воспитание; формирование духовности средних школьников через отношение к литературе и средствам массовой информации; эстетическое развитие детей; развитие детского общественного движения; совместная работа школы и семьи.

Цель нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования, предъявляемые обществом, педагоги превратили во внутренние стимулы развития личности каждого ребенка; воспитывали такие социально значимые качества личности, как долг, честь, совесть, достоинство, толерантность, милосердие.

Нравственное воспитание включает в себя восемь основных направлений: Первое направление диагностическое. Цель: проведение диагностических исследований поведения педагогов, учащихся и их родителей. Формы: анкетирование, опрос, тестирование, педагогические наблюдения, беседы.

Второе направление « Воспитание духовности » Цель : формирование милосердия и толерантности ; вооружение учащихся знаниями о морали и нравственных нормах ; формирование культуры общения, привычки заботиться о своем внешнем виде и навыков организации повседневного быта. Формы: беседы, классные часы, конкурс «Все привыкли мы к порядку…», показ коллекции «Школьная мода».

Третье направление «Здоровье плюс…» Цель: формирование знаний о здоровом образе жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему, профилактика вредных привычек. Формы: внеклассные формы занятий (кружки, секции), спортивно­массовые и физкультурно­оздоровительные мероприятия (соревнования «Мама, папа, я спортивная семья», Дни здоровья, конкурсные программы «Здоровая семейка» и т.п.), турниры, соревнования, походы.

Четвертое направление «Новое поколение» Цель: овладение средними школьниками знаниями в области права, формирование и развитие личности гражданина как защитника Отечества, а также ответственного отношения к семье, к другим людям, к своему народу; развитие детского школьного движения. Формы: этические беседы, «уроки мужества», встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, классные часы, посвященные знакомству с государственной символикой.

Пятое направление «Экология» Цель: формирование экологического сознания и экологической культуры. Формы: экологические праздники, марафоны, игры, выпуск листовок, газет, детское экологическое движение «Зеленая планета», проекты летней оздоровительной кампании («Спасем окружающую среду», «Зеленая планета»), конкурсы «Знатоки природы лучшие читатели», экологические десанты.

Шестое направление «Исток» Цель: повышение компетентности родителей в нравственном воспитании школьников, организация сотрудничества школы и семьи по вопросам формирования высоко­нравственных качеств и культуры поведения учащихся; объединение усилий педагогов и родителей в совместной деятельности по нравственному воспитанию школьников. Формы: психолого­педагогическое просвещение родителей, родительские собрания, тренинги, дни открытых дверей, участие родителей в общешкольных мероприятиях и классных делах, совместные праздники, соревнования, конкурсы, походы, фестивали.

Седьмое направление «Красота спасет мир» Цель: формирование у учащихся культуры поведения и эстетического вкуса. Формы: этические беседы, тренинги, рыцарские турниры, посещение кружков эстетической направленности, музеев, театров; встречи с интересными людьми художниками, поэтами, писателями; выставки детских художественных работ, семейные выставки достижений.

Восьмое направление «Трудовое, экономическое воспитание» Цель: воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности, развитие потребности в творческом труде. Формы: организация самообслуживания, трудовые десанты, экономические игры, уборка школьного двора.

Ожидаемые результаты: формирование навыков и привычек нравственного поведения; обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств; накопление и обогащение опыта нравственного поведения средних школьников путем организации их практической деятельности; формирование у детей ответственности за свое здоровье; вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм; снижение агрессивности в поведении школьников.