Программа курса «Прикамье: странички далёких и близких времён»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Целью краеведческого направления является: создать условия для духовно–ценностной ориентации ребёнка в окружающем мире, воспитывая его гражданское самосознание.
Advertisements

Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Программа « Я и моя Родина» © Составители: Чистова Т.В., Воронович А.Я., Неделько Г.Н. Вощажниковская СОШ 2006.
Одним из интересных и приоритетных направлений современных исторических исследований является «микроистория». Цель: Формирование реальных представлений.
Срок реализации проекта: С 1 февраля по 14 мая. - Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края. - Развивать эмоционально.
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.»
Авторы: Заведующий МАДОУ «Д/с 20» Муравьева Н.Г. Педагоги МАДОУ «Д/с 20»: Мурысева А.Г.,Валентова Р.Р.,Захарова В.И.,Чертищева Е.А.,Осминина.
Краеведческий курс «Моё Прикамье» как средство духовно- нравственного воспитания младших школьников Зорина Ольга Михайловна учитель начальных классов Чайкина.
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
« Реализация личностно - ориентированного подхода в процессе внедрения в практику работы школы элементов народной педагогики ».
«Родина - святыня для всякого, и как таковая, она всегда дорога и прекрасна. И моя родина есть прекрасный дар Божий...» С.Н. Булгаков.
Анохина Наталья Владимировна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский г. Советский, Тюменская область, ХМАО-Югра ПАТРИОТИЧЕСКОЕ.
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
Пропедевтический курс краеведения в начальной школе «Мой родной край»
Проект «Моя Родина – Казанка» Старшая группа Воспитатель: М.Н.Голощапова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносопкинский детский сад»Аленка» Моя малая Родина Проект на районный конкурс «Я - Исследователь»
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
« Край родной навек любимый !» Педагогический проект.
Кострома – Костромушка, родимая сторонушка.. Информационная карта проекта База на которой реализуется проект МБДОУ г.Костромы «Детский сад 28» автор Воспитатель.
Транксрипт:

Программа курса «Прикамье: странички далёких и близких времён»

Цель курса Непосредственная цель курса: освоение учениками начальных классов определённой суммы знаний по истории и культуре родного края, ориентированных на возрастные особенности и личность каждого ученика. Непосредственная цель курса: освоение учениками начальных классов определённой суммы знаний по истории и культуре родного края, ориентированных на возрастные особенности и личность каждого ученика. Перспективная цель: ранняя историческая пропедевтика и обучение азам исследовательской работы, воспитание интеллектуального подхода во взглядах на культуру и искусство, понимание роли личности в историческом процессе, формирование целостной картины восприятия окружающего мира в совокупности с другими дисциплинами школьного образования. Перспективная цель: ранняя историческая пропедевтика и обучение азам исследовательской работы, воспитание интеллектуального подхода во взглядах на культуру и искусство, понимание роли личности в историческом процессе, формирование целостной картины восприятия окружающего мира в совокупности с другими дисциплинами школьного образования.

Основные задачи курса: Формирование у детей любви к своей малой родине, воспитание патриотизма. Формирование у детей любви к своей малой родине, воспитание патриотизма. Развитие наблюдательности и любознательности. Развитие наблюдательности и любознательности. Формирование исследовательских навыков. Формирование исследовательских навыков. Социализация личности ребёнка, включение его в культурную среду. Социализация личности ребёнка, включение его в культурную среду. Формирование умений, полезных в социальном общении и гражданском поведении. Формирование умений, полезных в социальном общении и гражданском поведении.

Формы проведения занятий рассказы учителя рассказы учителя беседы беседы чтение книг, статей о родном крае чтение книг, статей о родном крае просмотр телепередач просмотр телепередач экскурсии по улицам, на выставки экскурсии по улицам, на выставки поездки в другие города поездки в другие города музейные уроки музейные уроки прослушивание радиопередач прослушивание радиопередач познавательные интеллектуальные игры типа «Что, где, когда?» и КВН познавательные интеллектуальные игры типа «Что, где, когда?» и КВН викторины викторины смотры знаний смотры знаний фотовыставки фотовыставки составление альбомов и выпуск газет составление альбомов и выпуск газет защита исследовательских работ защита исследовательских работ праздники и утренники праздники и утренники встречи с интересными людьми встречи с интересными людьми конкурсы и т. п. конкурсы и т. п.

Содержание курса исторического краеведения 3-й (4-й) класс Введение Введение Раздел 1. Давным-давно Раздел 1. Давным-давно Раздел 2. Старинные города Прикамья Раздел 2. Старинные города Прикамья Раздел 3. Пермь – главный город Прикамья Раздел 3. Пермь – главный город Прикамья Раздел 4. Города ХХ века Раздел 4. Города ХХ века Раздел 5. Великая Отечественная война Раздел 5. Великая Отечественная война Раздел 6. Что даёт наш край стране. Особенности Перми и Пермской области Раздел 6. Что даёт наш край стране. Особенности Перми и Пермской области Раздел 7. Для учителей и родителей Раздел 7. Для учителей и родителей

Введение От «Страничек» к «Страницам» Этот материал даёт возможность включения учащихся в новый раздел знаний, помогает им увидеть связь данного курса с изучением истории Прикамья в старших классах, понять неотрывность истории края от истории России и других стран. Этот материал даёт возможность включения учащихся в новый раздел знаний, помогает им увидеть связь данного курса с изучением истории Прикамья в старших классах, понять неотрывность истории края от истории России и других стран. Ученики по оглавлению познакомятся с содержанием учебного пособия, его особенностями, правилами пользования им, а тетрадь станет помощницей в приобретении новых знаний. Ученики по оглавлению познакомятся с содержанием учебного пособия, его особенностями, правилами пользования им, а тетрадь станет помощницей в приобретении новых знаний.

Раздел 1 Давным-давно Раздел призван подвести учащихся к пониманию исторических корней края, особенностей его заселения, неповторимости его культуры; познакомить их с особенностями истории и жизни коренного населения Прикамья, их культурой, традициями, бытом. Раздел призван подвести учащихся к пониманию исторических корней края, особенностей его заселения, неповторимости его культуры; познакомить их с особенностями истории и жизни коренного населения Прикамья, их культурой, традициями, бытом.

Раздел 1 Давным-давно Посмотрим глазами историка Посмотрим глазами историка Древнее Прикамье Древнее Прикамье Века металлов Века металлов Кто живёт, тот и названия даёт Кто живёт, тот и названия даёт

Раздел 2 Старинные города Прикамья Задача раздела – формирование у учащихся интереса и уважения к историческому прошлому, создание образного представления о неповторимости городов края, о вкладе жителей Прикамья в развитие и культуру России. Задача раздела – формирование у учащихся интереса и уважения к историческому прошлому, создание образного представления о неповторимости городов края, о вкладе жителей Прикамья в развитие и культуру России.

Раздел 2 Старинные города Прикамья Чердынь Чердынь Соликамск Соликамск Усолье Усолье Кунгур Кунгур Оса Оса Оханск Оханск

Раздел 3 Пермь – главный город Прикамья Цель изучения раздела – сформировать у учащихся представление об основании Перми, помочь им осознать значение города в истории России (экономика, культур, искусство), роль исторических деятелей в истории Перми, получить необходимые сведения о современно городе и его экономических и культурных особенностях. Цель изучения раздела – сформировать у учащихся представление об основании Перми, помочь им осознать значение города в истории России (экономика, культур, искусство), роль исторических деятелей в истории Перми, получить необходимые сведения о современно городе и его экономических и культурных особенностях.

Раздел 3 Пермь – главный город Прикамья Основание Перми Основание Перми Губернский город Пермь Губернский город Пермь Пермь и её замечательные жители Пермь и её замечательные жители Памятники войн и революций Памятники войн и революций

Раздел 4 Города ХХ века Материал этого раздела призван познакомить учащихся с причинами возникновения новых городов в ХХ веке, показать их сходство и различия со старинными городами Прикамья, подчеркнуть вклад жителей края в развитие экономики и культуры Родины. Материал этого раздела призван познакомить учащихся с причинами возникновения новых городов в ХХ веке, показать их сходство и различия со старинными городами Прикамья, подчеркнуть вклад жителей края в развитие экономики и культуры Родины.

Раздел 4 Города ХХ века Березники Березники Краснокамск Краснокамск Чайковский Чайковский Куеда Куеда

Раздел 5 Великая Отечественная война, город Пермь и Пермская область Задача раздела – дать детям представление о том, какой огромный вклад в Победу в Великой Отечественной войне внесли жители Прикамья, объяснить необходимость уважительного отношения к военным реликвиям, бережного отношения к памятникам, местам захоронения, мемориалам. Задача раздела – дать детям представление о том, какой огромный вклад в Победу в Великой Отечественной войне внесли жители Прикамья, объяснить необходимость уважительного отношения к военным реликвиям, бережного отношения к памятникам, местам захоронения, мемориалам.

Раздел 6 Что даёт наш край стране. Особенности Перми и Пермской области Раздел знакомит с сегодняшним днём Прикамья, рассказывает о значении края для России, его связях с другими странами. Раздел знакомит с сегодняшним днём Прикамья, рассказывает о значении края для России, его связях с другими странами.

Раздел 7 Для учителей и родителей Советы учителям и Советы учителям и родителям, как работать родителям, как работать с пособием, как помочь детям с пособием, как помочь детям лучше узнать историю родного края.

Разноуровневые задания Репродуктивный Репродуктивный (Когда появились первые люди на Урале? Какими они были? Чем занимались?) (Когда появились первые люди на Урале? Какими они были? Чем занимались?) Творческий (Нарисуй… Объясни… ) Творческий (Нарисуй… Объясни… ) Поисковый (Отыщи в книгах и справочниках значения слов «костище», «селище», «городище», «могильник», «святилище». Какие из этих археологических памятников, связанных с жизнью древних людей, найдены в Прикамье? Узнай, нет ли таких памятников вблизи твоего города или села. Поисковый (Отыщи в книгах и справочниках значения слов «костище», «селище», «городище», «могильник», «святилище». Какие из этих археологических памятников, связанных с жизнью древних людей, найдены в Прикамье? Узнай, нет ли таких памятников вблизи твоего города или села.

Тесты 1. Как называется место, где мы живем - наша малая Родина: А) Пермская область; А) Пермская область; Б) Пермский край Б) Пермский край В) Прикамье. Б. В) Прикамье. Б. 2. Около 500 лет назад первые жители города Соликамска начали добывать: А) Металлы; А) Металлы; Б) Нефть; Б) Нефть; В) Соль. В) Соль. 3. Когда-то вокруг города Чердыни стояли непроходимые дремучие леса и лишь один большой лесной зверь легко проходил лесные завалы, и когда жители Чердыни стали создавать герб (отличительный знак города), они решили его поместить на свой герб. Как назывался лесной зверь на гербе? А) Бобр; А) Бобр; Б) Лось; Б) Лось; В) Лиса. В) Лиса.

К концу года должны знать: историю края, народа про судьбы и поступки людей, живущих на этой земле сколько у нас городов и сёл что даёт наш край стране с кем наш край дружит историю основания родного посёлка. К концу года должны знать: историю края, народа про судьбы и поступки людей, живущих на этой земле сколько у нас городов и сёл что даёт наш край стране с кем наш край дружит историю основания родного посёлка. К концу года должны уметь: работать с картой Пермского края, показывать и называть основные города; работать с дополнительной литературой, делать подборку материала на определённую тему; пересказывать прочитанное; с помощью учителя составлять презентацию; писать сочинения; составлять и отгадывать кроссворды, ребусы. К концу года должны уметь: работать с картой Пермского края, показывать и называть основные города; работать с дополнительной литературой, делать подборку материала на определённую тему; пересказывать прочитанное; с помощью учителя составлять презентацию; писать сочинения; составлять и отгадывать кроссворды, ребусы.

ОУУНСД ЗНАКОМСТВО С ИСТОРИЕЙ КРАЯ; ЗНАКОМСТВО С ИСТОРИЕЙ КРАЯ; ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА; САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА; РАСШИРЕНИЕ КРУГА ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ; РАСШИРЕНИЕ КРУГА ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ; ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ПРИ НАПИСАНИИ СООБЩЕНИЙ; ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ПРИ НАПИСАНИИ СООБЩЕНИЙ; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИКТ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИКТ.

УМК «Прикамье: странички далеких и близких времен» - это источник обогащения учащихся знаниями родного края; источник обогащения учащихся знаниями родного края; воспитания любви к нему; воспитания любви к нему; формирования гражданственных понятий; формирования гражданственных понятий; раскрывает связи родного края, поселка с великой Родиной; раскрывает связи родного края, поселка с великой Родиной; дает почувствовать причастность к её истории каждой семьи. дает почувствовать причастность к её истории каждой семьи.

Литература Е.В.Шабашова. Исторические миниатюры о Земле Пермской. Пермь, 1998г. Е.В.Шабашова. Исторические миниатюры о Земле Пермской. Пермь, 1998г. С.Барков. Туризм в Пермской области. ООО «Раритет- Пермь»,2002г. С.Барков. Туризм в Пермской области. ООО «Раритет- Пермь»,2002г. В.Оборин. Древнее искусство народов Прикамья. Пермский звериный стиль. Пермское книжное издательство, 1976г. В.Оборин. Древнее искусство народов Прикамья. Пермский звериный стиль. Пермское книжное издательство, 1976г. В.С.Верхоланцев. Город Пермь,его прошлое и настоящее. Пермь «Пушка»,2002г. В.С.Верхоланцев. Город Пермь,его прошлое и настоящее. Пермь «Пушка»,2002г. В.А.Останин. Октябрьский. Пермь, 2001г. В.А.Останин. Октябрьский. Пермь, 2001г. Г.Ширякина. Далёкое близкое. Пермь, 2001г. Г.Ширякина. Далёкое близкое. Пермь, 2001г. Преподавание истории и обществознания 3, г. Преподавание истории и обществознания 3, г. Т.Ромащенко. Мой дом родной. Пермь, 1984г. Т.Ромащенко. Мой дом родной. Пермь, 1984г. А.Н.Щеколдин. Из летописи Земли Кунгурской. Пермь, 1967г. А.Н.Щеколдин. Из летописи Земли Кунгурской. Пермь, 1967г. В.Михайлюк. Город белых берёз. Пермь, 1982г. В.Михайлюк. Город белых берёз. Пермь, 1982г. Г.Чагин. Чердынь. Пермь, 1972г. Г.Чагин. Чердынь. Пермь, 1972г. Ю.К.Николаев. Основы геральдики. Пермь, 2002г Ю.К.Николаев. Основы геральдики. Пермь, 2002г

Соликамск

Кунгур

Имена в истории Прикамья