Урок подготовил и провёл Елфимов С.А. учитель истории и обществознания МОУ « СОШ с Моховое» Ершовского района Саратовской области «Крепкий личный собственник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила ученица 8 класса Кузина Татьяна. Основными целями реформы Столыпина были следующие: переселение революционно настроенных, малоземельных крестьян.
Advertisements

«Крепкий личный собственник нужен для переустройства нашего царства, переустройства его на крепких монархических устоях». П. А. Столыпин.
Тема Экономические реформы П.А.Столыпина. Почему Столыпину не удалось довести до конца свои реформы? Проблема урока.
Урок на конкурс «По страницам истории» Подготовила Усанина Мария Михайловна учитель истории и обществознания МБОУ « СОШ 2» г.Абакана Республики Хакасии.
План урока. 1.П.А.Столыпин и его программа. 2.Разрушение общины. 3.Переселенческая политика. 4.1-е результаты реформ.
9 января «Кровавое воскресенье» власть лавирует 6 августа «Булыгинская дума» май 1905 – первый Совет рабочих депутатов Ход революции октябрь - всероссийская.
Деятельность П.А. Столыпина 9 июля 1906 года – назначение П.А. Столыпина министром внутренних дел.
Реформы П.А. Столыпина
«Нам нужна великая Россия» Указ от 9 ноября 1906 года. «Каждый домохозяин, владеющий надежной землей на общинном праве, может во всякое время потребовать.
Урок истории в 11 классе Выполнила учитель истории МБОУ «Надеждинская СОШ» Кузнецова Оксана Александровна.
ТЕМА 4.Реформы П.А. Столыпина. Направления, итоги и значение аграрной реформы.
Столыпинская программа модернизации России. Презентацию подготовила учитель Презентацию подготовила учитель истории МОУ СОШ 6 г.Сердобска истории МОУ СОШ.
…злой демон Российской империи или локомотив истории?
11 класс * - Познакомиться с целями, содержанием и значением реформ П.А.Столыпина. * - Продолжить формирование умений участвовать в обсуждении, аргументировано.
П.А. Столыпин: личность и политический деятель Выполнила студентка ВСГАО Выполнила студентка ВСГАО 3курса группы «А» 3курса группы «А» Чалбышева Т.С. Чалбышева.
Столыпин Пётр Аркадьевич ( гг.) – министр внутренних дел. Председатель совета министров Российской империи ( с 1906 г.) В г. определял.
© Автор : Сидорова Т. А., учитель истории МОУ Средне - Лопатинской СОШ, Верхнедонской район, х. Казанская Лопатина.
Каковы причины первой русской революции гг.? Какие нерешённые задачи стояли перед российскими властями к 1907 г.? Каким образом, на ваш взгляд,
Чрезвычайны е меры для успокоения страны. Аграрная реформа. Другие реформы Столыпина Введение в некоторых районах страны чрезвычайног о положения и военно-
«Урок П.А. Солыпина » Цели: 1.Изучить биографию П.А.Столыпина 2.Охарактеризовать основные положения аграрной реформы 3.Проанализировать сущность и итоги.
Транксрипт:

Урок подготовил и провёл Елфимов С.А. учитель истории и обществознания МОУ « СОШ с Моховое» Ершовского района Саратовской области «Крепкий личный собственник нужен для переустройства нашего царства, переустройства его на крепких монархических устоях ».

1.Государственные думы I и II. Государственный переворот 3 июня 1907года. Выбор пути 3.Столыпин: « успокоение и реформы» 4.Итоги реформ.

Основной целью своих реформ П. А. Столыпин считал создание «великой России». Этот программный лозунг подразумевал, помимо всего прочего, сохранение целостности и единства Российской империи при главенстве в ней русской нации. Поэтому правительство стремилось ликвидировать те немногие уступки, которые были вырваны национальными окраинами во время революции. Таким образом, политика, проводимая П. А. Столыпиным, усиливала процесс буржуазной трансформации социальной структуры российского общества с перспективой укрепления основ правового государства и гражданского общества. Задуманная им ломка патриархальных установок русского крестьянства и насаждение буржуазных стереотипов поведения требовали значительного времени, это понимал и сам реформатор.

1Вариант2 Вариант Когда открылась I Государственная Дума? Когда начала работу II Государственная Дума? Её состав.Её состав На что надеялось правительство? Сущность нового избирательного закона от 3 июня 1907 года. Центральный вопрос Думы.Кратко о деятельности III Государственной Думы. Кто такие «трудовики» и их проект решения аграрного вопроса? Результаты. Результаты деятельности I Государственной Думы.

Выбор пути Дальнейшее Продолжение революции Наступление контрреволюции Трансформация революции « снизу» в революцию «сверху»

Для обуздания революции нужны были не только уступки и репрессии, но и социально- экономические реформы. Летом 1906г. председателем Совета министров стал П.А.Столыпин. Выступая в Думе он заявил: «Сначала успокоение, потом- реформы».В августе 1906г.после взрыва его даче, который иска лечил его младшую дочь, он подписал указ о военно-полевых судах разбирательство теперь длилось 48 часов, а приговор приводился в исполнение в течение суток. За 4 года было казнено 3825 чел.

- свобода вероисповедания (права и обязанности старообрядческих и сектанских общин.) - о неприкосновенности личности и гражданском равноправии в смысле устранения ограничений и стеснений отдельных групп населения.; - об улучшения крестьянского землевладения; - об улучшении быта рабочих и о государственном их страховании; - реформа местного управления (предполагалось организовать, чтобы губернские и уездные административные учреждения были поставлены в непосредственную связь с преобразованными органами самоуправления, включающими и мелкую земскую единицу; - о преобразованиях местных судов; - реформа средней и высшей школы; - полицейская реформа о слияния общей и жандармской полиции.

Причины реформы: Первая русская революция показала, что главным вопросом был аграрный вопрос; крестьяне не поддерживали самодержавие. Цели реформы: А) Создание прочной социальной базы самодержавия в лице крепкого зажиточного крестьянства (« чумазого лендлорда») при сохранении помещичьего Б) Развитие капиталистических отношений в деревне, разрушение общины, передача крестьянам земли в частную собственность; создание хуторских и фермерских хозяйств; В) Образование широкого рынка для промышленности; Г) Переселение революционно настроенных, малоземельных крестьян из центра на окраины

Принятие указа 9 ноября 1906г о переходе наделов на частную собственность. Ликвидация чересполосицы Создание хуторов и отрубов Разрушение общины Создание крестьянского банка в 1912 году Массовое переселение, в котором основную массу переселенцев на восток составили до этого безземельные или малоземельные русские крестьяне-бедняки, но также и украинцы, белорусы, татары и даже эстонцы и поляки

1.разрушение общины, 2.закрепление земли в частную собственность крестьян, 3.их полное уравнение с другими сословиями 1.помощь крестьянам через Крестьянский банк 2.создание хуторов и отрубов; 3.возникновение фермерского высокопроизводительного, свободного хозяйства ; переселение безземельных или малоземельных крестьян из центра на окраины (Сибирь, Кавказ, Средняя Азия, Дальний Восток

1.Община была мощным средством социальной защиты. 2. Большинство крестьян не умело хозяйствовать единолично на свой страх и риск. 3. разрушался патриархальный уклад жизни крестьян

В стране с 1906 по 1915 год выросла на 14%, а в Сибири – на 25%. К 1914 году столыпинские фермеры обгоняют общину по поставкам товарной продукции в город и на экспорт: зерновой экспорт России в 1912 году почти на 30% превышал экспорт Аргентины, Канады и США, вместе взятых, и составлял 15,5 млн.т. в год.В 1913 году из Сибири было вывезено 6 млн.пудов масла.