Изготовление и применение термопары Ученик 8б класса МОУ СОШ 2 п.Энергетик Новоорского района Антоненко Алексей Руководитель: к.п.н., учитель физики Долгова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Моделирование парникового эффекта Автор: Петрова Лолита Константиновна МОУ СОШ 13 г. Сочи, 11 класс Руководитель: Савина Валентина Владиславовна учитель.
Advertisements

Авторы проекта: учащиеся 8 класса МОУ СОШ 2 п.Энергетик Гоголев Алексей, Зайнутдинов Илья Руководитель: к.п.н., учитель физики Долгова В.М.
Выполнил: ученик 7 класса Волков Денис Руководитель: учитель физики Майер Татьяна Ильинична.
Функция Выполнила Дмитрук Анна 7 А класс, МОУ «СОШ 27» Научный руководитель Павлова Галина Валентиновна учитель математики МОУ «СОШ 27» Омск – 2009 г.
Определение факторов, влияющих на скорость испарения жидкости Автор: Олейников Георгий Сергеевич МОУ СОШ 13 г.Сочи, 5 класс Руководитель: Савина Валентина.
Виды исследовательских работ Проблемно-реферативные Реферативно-теоретические Реферативно- исследовательские.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Учитель информатики Фролова Е.А. МОУ СОШ 22 г.Томска.
Методика изучения темы «Геометрическая оптика» (8 класс)
МАСТЕР – КЛАСС Алгоритм написания исследовательской работы.
Исследовательская работа на тему: «Электродвигатель» Работу выполнил: ученик 9 класса МОУ «Гимназия 1 г. Майского» Головчанский Сергей Руководитель: учитель.
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Организация исследовательской деятельности учащихся Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое.
Математические приложения в физике Учитель физики МОУ Расловской СОШ Балабанова Валентина Васильевна.
«ПРИБОРЫ, ДЕМОНСТРИРУЮЩИЕ ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ» Авторы: Терещенко Алексей Геннадьевич Научный руководитель: Светлакова Елена Сергеевна.
Использование табличного процессора MS Excel на уроках в основной школе Научный руководитель: Гончаров В.Б Выполнила: Патрушева А.А.
Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на уроках физики Обобщение опыта учителя физики 1 квалификационной категории Маховой Натальи.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Изготовление прибора «Маятник Максвелла» Ученик 9 класса Шамсудинов Михаил.
Настоящая работа выполнена в кружке Юный изобретатель при МОУ Центр образования 8 Использованное оборудование приобретено на средства гранта, выигранного.
МОУ «Итатская СОШ 2 с.Томское» Томский район Экспериментальное определение выхода продукта от теоретического в реакциях ионного обмена. Эксперементально-расчетная.
Транксрипт:

Изготовление и применение термопары Ученик 8б класса МОУ СОШ 2 п.Энергетик Новоорского района Антоненко Алексей Руководитель: к.п.н., учитель физики Долгова Валентина Михайловна

В работе мы опирались на исследования учёных: Бека Б., Баранова А., Геращенко О., Гордова А., Егунова В., Корнилова В., Моисееву Н., Преображенского С., Чистякова С., Шестак Я., Ярышева Н. и др.

Цель исследования: изготовление, колибрование термопары и определение возможностей её применения. Объект : процесс преобразования тепловой энергии в электрическую с помощью термопары. Предмет: термопара как термоэлемент в измерительных и преобразовательных устройствах. Задачи: 1. Проанализировать научную литературу по проблеме исследования, рассмотрев принцип действия и возможности применения термопар. 2. Изготовить и калибровать термопару. 3. Провести демонстрационные опыты с помощью термопары, измерить температуру пламени свечи. 4. Определить возможности зарядки сотового телефона от пламени костра.

Новизна работы состоит в том, что: исследована зависимость термоЭДС от температуры и проведено колибрование опытного образца самодельной термопары; разработана теоретическая модель термопары для зарядки сотовых телефонов от пламени костра в походных условиях. Практическая значимость: создана хромель-алюмелевая термопара для практического использования в школьном кабинете физики; разработаны демонстрационные опыты с использованием термопары. Методы исследования: теоретический анализ научной литературы; моделирование опытного образца термопары; физический эксперимент; термоэлектрический метод измерения температуры; анализ экспериментальных данных.

Таблица результатов калибрования термопары Т 1,°СТ 2,°СТ 1 –Т 2,°СЕ, мВ 40°С 22°С 18°С1,3 мВ 50°С28°С1,5 мВ 60°С38°С1,8 мВ 70°С48°С2,0 мВ 80°С58°С2,5 мВ 90°С68°С2,9 мВ 100°С78°С3,1 мВ

График 1 зависимости термоЭДС от температуры (построен по экспериментальным данным)

График 2 зависимости термоЭДС от температуры (построен по табличным значениям)

Совмещённые графики

Демонстрационные эксперименты

Краткие выводы: 1. В ходе опытно-экспериментальной работы нами была изготовлена и калибрована хромель-алюмелевая термопара. Полученные результаты зависимости термоЭДС рабочего конца термопары от температуры приблизительно совпадают с табличными. 2. Выполнены демонстрационные опыты с применением термопары, которые могут быть полезны при изучении школьного курса физики. 3. Выполнив работу, мы смогли ответить на вопрос: «Возможно ли, с помощью термопары сделать преобразователь для зарядки сотового телефона от костра во время туристических походов?»