Интеллектуальная игра «Чтобы Родину сберечь, береги родную речь.»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Как прекрасен и велик Русский, близкий нам язык! Я на нем, таком родном, Разговаривать привык». Токиен Абдрахманов.
Advertisements

ФразеологизмыФразеологизмы Программа «Начальная школа 21 век». Русский язык. 4 класс.
Автор: Семенушкина Евгения Юрьевна учитель начальных классов МАОУ СОШ 50 Г. Тюмени Фонетика, грамматика, правописание 4 класс.
МБОУ «Будницкая ОШ» Внеклассное мероприятие по русскому языку «Лингвистический ринг» Автор: Сергеева Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы.
Турнир знатоков русского языка Автор работы - учитель русского языка МОУ «Лицей 1 Брянского района» Никитенко Людмила Васильевна.
Фразеологизмы Курсовая работа учителя русского языка и литературы Коновой Г.Н.
КВН - игра «Люблю учиться в школе я». Цели:1) проверить знания учащихся по различным предметам; 2) привить любовь к учебе; 2) привить любовь к учебе; 3)
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достижение переданное нашими предшественниками». И. С. Тургенев.
Проект по русскому языку на тему «Строим слова и предложения» Выполнил ученик 3 класса МБОУ СОШ 1 г. Донецка Ростовской области Мешков Александр.
105 Всего заданий Время тестирования мин. Введите фамилию и имя Тест По предмету, теме Начать тестирование.
Интеллектуальная викторина по русскому языку. 5 класс. "Своя игра" по теме "Синтаксис и пунктуация"
ФРАЗЕОЛОГИЯ Какое устойчивое выражение изобразила Бельтюкова Влада?
Презентация составлена учителем русского языка и литературы высшей категории МОУ «СОШ 5 с углубленным изучением иностранных языков» г. Новочебоксарск.
Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс Учитель Багмет Е.Л.
1 5 класс Урок Собралась компания… 3 О каком знаке препинания пойдёт речь, узнай из кроссворда.
Цель: обобщение знаний по теме « Синтаксис. Пунктуация.» Задачи: Повторить теоретические сведения о главных и второстепенных членах предложения, их признаков;
Обобщение по теме «Синтаксис» Урок-путешествие. Синтаксис - syntaxis. «построение» (Н.М.Шанский «Краткий этимологический словарь») «составление» (Д.Э.Розенталь.
В клуб пришел, не хмурь лица. Будь веселым до конца. Ты не зритель и не гость, А программы нашей – гвоздь! Не стесняйся, не ломайся, Всем законам подчиняйся!
2007 год – год русского языка Указ президента Российской Федерации о проведении Года русского языка 29декабря 2006года 1488 «2007 год проведём как ГОД.
Тема урока: Синтаксис словосочетания и простого предложения Цель урока: повторить, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», «пунтограммы», «словосочетание»,
Транксрипт:

Интеллектуальная игра «Чтобы Родину сберечь, береги родную речь.»

Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьезный, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и живой. Л.Н.Толстой Язык – это инструмент, надо учиться языку, надо расширять свой лексикон, учиться облекать свои впечатления в более совершенную, яркую, простую форму… Мы должны добиваться от слова наибольшей активности, наибольшей силы внушения,– мы добьемся этого тогда, когда воспитаем в себе уважение к языку. М.Горький

Нет сомнения, что охота пестрить русскую речь иностранными словами без нужды, без достаточного основания, противна здравому смыслу и здравому вкусу. В.Г.Белинский Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками… Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоянии совершить чудеса! И.С.Тургенев

1-ый конкурс-разминка «Знаешь ли ты?» Не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные; не цветы, а вянут. Это… Не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные; не цветы, а вянут. Это… В нее прячут концы нечестные люди; ее толкут, носят решетом. Что это? В нее прячут концы нечестные люди; ее толкут, носят решетом. Что это? Он в голове у несерьезного человека, его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают деньги и слова. Это … Он в голове у несерьезного человека, его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают деньги и слова. Это … Его натягивают, стремясь кого-нибудь одурачить; на нем ставят зарубки; им клюют; его задирают; его вешают, приходя в уныние; всюду суют, вмешиваясь не в свое дело;. Что это? Его натягивают, стремясь кого-нибудь одурачить; на нем ставят зарубки; им клюют; его задирают; его вешают, приходя в уныние; всюду суют, вмешиваясь не в свое дело;. Что это? За него тянут или дергают, настойчиво заставляя высказаться; его проглатывают. Что это? За него тянут или дергают, настойчиво заставляя высказаться; его проглатывают. Что это? Его иногда приходится держать, не занимая при этом руки; за ним можно лезть в карман. Что это? Его иногда приходится держать, не занимая при этом руки; за ним можно лезть в карман. Что это?

Дантист – это литературовед, изучающий творчество Данте, или зубной врач? Дантист – это литературовед, изучающий творчество Данте, или зубной врач? Гример – это исследователь творчества братьев Гримм или работник театра? Гример – это исследователь творчества братьев Гримм или работник театра? Что делает Кот Ученый, когда идет направо? Что делает Кот Ученый, когда идет направо? Кто помог Ивану-царевичу спасти Елену Прекрасную? Кто помог Ивану-царевичу спасти Елену Прекрасную? Кому или чему посвящены строки Пушкина: «Люблю тебя, Петра творенье!»? Кому или чему посвящены строки Пушкина: «Люблю тебя, Петра творенье!»? В какую реку Мойдодыр обещал окунуть грязнулю из стихотворения К. Чуковского? В какую реку Мойдодыр обещал окунуть грязнулю из стихотворения К. Чуковского? Какое природное бедствие заставило деда Мазая спасать зайцев? Какое природное бедствие заставило деда Мазая спасать зайцев? О каком историческом событии идет речь в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино»? О каком историческом событии идет речь в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино»?

2-ой конкурс. «Переводчики» тинейджер тинейджер презентация презентация слоган слоган рейтинг рейтинг имидж имидж спонсор спонсор мониторинг мониторинг а. лозунг а. лозунг б. меценат б. меценат в. наблюдение в. наблюдение г. представление г. представление д. подросток д. подросток е. коэффициент популярности е. коэффициент популярности ж. образ ж. образ

«Переводчики» тинейджер тинейджер презентация презентация слоган слоган рейтинг рейтинг имидж имидж спонсор спонсор мониторинг мониторинг а. лозунг а. лозунг б. меценат б. меценат в. наблюдение в. наблюдение г. представление г. представление д. подросток д. подросток е. коэффициент популярности е. коэффициент популярности ж. образ ж. образ

3-ий конкурс. «Редакторы» Показавшееся солнце из-за туч ярко осветило лес и поляну. Росшие незабудки у ручья уже зацвели. Меня не раз охватывал смех, глядя комедию «Ревизор». Подходя к дому, вдруг выскочила собака. Белку, прыгая с ветки на ветку, мы приманили к себе орешками.

«Редакторы» Показавшееся из-за туч солнце ярко осветило лес и поляну. Незабудки, росшие у ручья, уже зацвели. Меня не раз охватывал смех, когда я смотрел комедию «Ревизор». Когда мы подходили к дому, вдруг выскочила собака. Белку, прыгавшую с ветки на ветку, мы приманили к себе орешками.

4-ый конкурс. «Стилисты» Текст. _________________ сказка. Жили-были _____________ дед да ______________ баба. И решили они испечь ___________ колобок. Получился колобок ______________ и _____________. Дед с бабкой нарадоваться не могли. ________________ стала их жизнь. Но однажды __________________ колобок захотел путешествий: спрыгнул с _________________ окошка и покатился по ________________ тропинке. Повстречался ему и ______________ заяц, и _________________ волк, и _______________ медведь. От всех удалось убежать _________________ колобку. Только лисицу, _________________ девицу, не удалось обмануть. Жили-были _____________ дед да ______________ баба. И решили они испечь ___________ колобок. Получился колобок ______________ и _____________. Дед с бабкой нарадоваться не могли. ________________ стала их жизнь. Но однажды __________________ колобок захотел путешествий: спрыгнул с _________________ окошка и покатился по ________________ тропинке. Повстречался ему и ______________ заяц, и _________________ волк, и _______________ медведь. От всех удалось убежать _________________ колобку. Только лисицу, _________________ девицу, не удалось обмануть.

5-ый конкурс. «Капитаны» Вопросы капитану команды «Родная речь» Синтаксис – раздел грамматики? Синтаксис – раздел грамматики? Определение – главный член предложения? Определение – главный член предложения? Лингвистика – наука о языке? Лингвистика – наука о языке? Подлежащее – главный член предложения? Подлежащее – главный член предложения? Возможна ли постановка тире между подлежащим и сказуемым? Возможна ли постановка тире между подлежащим и сказуемым? Определение – главный член предложения? Определение – главный член предложения? Определение может быть выражено прилагательным? Определение может быть выражено прилагательным? Дополнение – второстепенный член предложения? Дополнение – второстепенный член предложения? Может ли в простом предложении стоять пять запятых? Может ли в простом предложении стоять пять запятых? Может ли существительное быть сказуемым? Может ли существительное быть сказуемым? В конце побудительных предложений ставится точка? В конце побудительных предложений ставится точка? Сказуемое – второстепенный член предложения? Сказуемое – второстепенный член предложения? Дополнение отвечает на вопросы падежей? Дополнение отвечает на вопросы падежей? Если в предложении отсутствуют второстепенные члены предложения, какое оно? Если в предложении отсутствуют второстепенные члены предложения, какое оно? Может ли в простом предложении стоять тире. Может ли в простом предложении стоять тире.

Вопросы капитану команды «Родной язык» Ставится ли запятая в сочетании «ни свет ни заря»? Ставится ли запятая в сочетании «ни свет ни заря»? Правильно ли выражение «мама надела дочку»? Правильно ли выражение «мама надела дочку»? Существительное – член предложения? Существительное – член предложения? Может ли сказуемое быть простым глагольным? Может ли сказуемое быть простым глагольным? В двусоставных предложениях один главный член? В двусоставных предложениях один главный член? Управление – вид сочинительной связи? Управление – вид сочинительной связи? Дополнение – второстепенный член предложения? Дополнение – второстепенный член предложения? Точка – знак препинания? Точка – знак препинания? Определение отвечает на вопрос «зачем?» Определение отвечает на вопрос «зачем?» Слово «мяу» может быть подлежащим? Слово «мяу» может быть подлежащим? Грамматическая основа может быть словосочетанием? Грамматическая основа может быть словосочетанием? Дополнение подчеркивается прерывистой линией? Дополнение подчеркивается прерывистой линией? Предложение – единица синтаксиса? Предложение – единица синтаксиса? Причастие может быть определением? Причастие может быть определением? Может ли в конце предложения стоять два знака препинания? Может ли в конце предложения стоять два знака препинания?

6-ой конкурс. «Русская пословица» Большому кораблю – большая торпеда. Большому кораблю – большая торпеда. Большому кораблю – большая торпеда. Большому кораблю – большая торпеда. Соловья баксами не кормят. Соловья баксами не кормят. Соловья баксами не кормят. Соловья баксами не кормят. После драки много хромых. После драки много хромых. После драки много хромых. После драки много хромых. Одна голова хорошо, а две некрасиво. Одна голова хорошо, а две некрасиво. Одна голова хорошо, а две некрасиво. Одна голова хорошо, а две некрасиво. Трудно в учении, легко на каникулах. Трудно в учении, легко на каникулах. Трудно в учении, легко на каникулах. Трудно в учении, легко на каникулах. С миру по нитке – нищему на бизнес. С миру по нитке – нищему на бизнес. С миру по нитке – нищему на бизнес. С миру по нитке – нищему на бизнес. Не плюй в кошелек – пригодится за товар расплатиться. Не плюй в кошелек – пригодится за товар расплатиться. Не плюй в кошелек – пригодится за товар расплатиться. Не плюй в кошелек – пригодится за товар расплатиться. Своя кобура ближе к подмышке. Своя кобура ближе к подмышке. Своя кобура ближе к подмышке. Своя кобура ближе к подмышке. Друзья познаются на контрольной. Друзья познаются на контрольной. Друзья познаются на контрольной. Друзья познаются на контрольной. Вирус не грянет – пользователь не перекрестится. Вирус не грянет – пользователь не перекрестится. Вирус не грянет – пользователь не перекрестится. Вирус не грянет – пользователь не перекрестится.

Большому кораблю – большое плавание.

Соловья баснями не кормят.

После драки кулаками не машут.

Одна голова хорошо, а две лучше.

Трудно в учении, легко в бою.

С миру по нитке – нищему рубаха.

Не плюй в колодец – пригодится водицы напиться.

Своя рубаха ближе к телу.

Друзья познаются в беде.

Гром не грянет – мужик не перекрестится.

7-ой конкурс. «Домашнее задание»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!