МОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа 1» 2010 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель системы оценки образовательных достижений младших школьников в условиях ФГОС Авторы-составители: Дунаева Елена Александровна Закидина Наталья Петровна.
Advertisements

Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Педагогическое конструкторское бюро. Тема «Формирование, развитие и мониторинг ключевых компетенций учащихся».
Самооценивание - как один из компонентов контрольно – оценочной деятельности учащихся Учитель начальных классов МКОУ «Камышевская ООШ» Дернова В.И.
Обзор систем оценивания К лекции «Технологии оценивания учебных достижений учащихся в свете ФГОС»
Критериальный подход в системе оценивания учащихся Учитель МБОУ «СОШ 1» Бараковская Т.И.
Оценивание достижений обучающихся Учитель математики и ИКТ А.В.Афанасьев.
Оценивание в начальной школе: для чего? для кого? как? Оценивание как средство мотивации к изучению английского языка младшими школьниками.
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний» Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний»
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КОНТРОЛЬ СИСТЕМА ДЕТСКИХ ДЕЙСТВИЙ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ И ПОЛНОТОЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ, ВХОДЯЩИХ В СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ.
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся.
Диагностика предметной обученности Бензар И.Г. МОУ гимназия 9.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Основные подходы к оценке образовательных достижений.
Юбьт Трпап Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Владимира Учитель.
« Проектная деятельность школьников как принцип организации и реорганизации образования» Давыдова Н.И.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Транксрипт:

МОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа 1» 2010 год

Формирование системы оценивания адекватной требуемым результатам (самооценка, взаимооценка, виды оценивания учителем) Подготовила учитель начальных классов Панкова Светлана Леонидовна

Элементы модернизации опыт познавательной деятельности или знаний; опыт осуществления известных способов деятельности или умений действовать по образцу; опыт творческой деятельности или умений принимать нестандартные решения; социальный опыт или опыт ценностной ориентации.

Принципы оценивания: оценивание - существенная часть процесса обучения и эффективная школьная практика оценивание следует осуществлять путём использования разнообразных методов оценивание должно быть корректирующим процессом, содержащим информацию о качестве обучения оценивание должно вырабатывать у учащихся способность правильной самооценки и желание постоянно улучшать результаты учёбы оценивание основывается на стандартах, ориентированных на конечный результат обучения и на вступление в общественную жизнь

Требования, которым должна отвечать система оценивания: должна давать возможность определить насколько успешно усвоен тот или иной учебный материал, сформирован тот или иной навык; должна фиксировать как изменения общего уровня подготовленности каждого учащегося, так и динамику его успехов в различных формах познавательной деятельности; должна быть совершенно прозрачной в смысле способов выставления текущих и итоговых отметок, а так же целей, для достижения которых эти отметки ставятся; в систему оценивания должен быть заложен механизм, поощряющий и развивающий самооценивание учащимися своих достижений; система оценивания должна предусматривать и обеспечивать постоянный контакт между учителем, учеником, родителями, классным руководителем и администрацией школы; должна быть единой применительно к конкретному школьному классу; должна быть выстроена таким образом, чтобы как можно бережнее относиться к психике учащихся, избегать травмирующих ее ситуаций.

Критерии оценивания Значимость Адекватность Объективность Интегрированность Открытость Корректность Простота

Виды оценивания Традиционные: тест, экспресс – опрос, расширенный опрос, контрольные упражнения Интерактивные: наблюдения, задания моделирующие реальные жизненные ситуации, рейтинги, взаимоконтроль и самоконтроль

Формы системы оценивания Базовый курс(информационно- функциональная направленность) Профильный курс (теоретико- методологическая направленность) Спецкурс (продуктивно- профессиональная направленность)

Базовый курс (информационно-функциональная направленность) Текущие: контрольные, практические работы, семинары… Итоговые: экзамен по базовым стандартам, ЕГЭ Рефераты, творческая копилка 5-бальная система оценивания

Профильный курс (теоретико-методологическая направленность) Портфель ученика Рейтинг работ Общественная экспертиза работ Единый профильный экзамен по выбору

Спецкурс (продуктивно- профессиональная направленность) Представление докладов, исследовательских работ, проектов Профессиональное рецензирование Коллекционная система оценки достижений ученика

Компоненты системы оценивания Балльная система Цель: 1. Формировать уровень усвоения знаний, умений и навыков уч-ся в баллах. Содержание: 2.Оценка уровня усвоения знаний, умений и навыков. Способы: 3.Оценка учителя. Результат: 4.Соответствие или несоответствие знаний, умений и навыков ученика государственному образовательному стандарту. Безотметочная система 1.Формировать умение адекватно оценивать себя, свое поведение, состояние и результаты своей работы. 2.Оценка степени продвижения ученика в общем развитии, успешности в усвоении предметных и общеучебных знаний, умений и навыков, овладении способами учебной деятельности. 3.Психолого – педагогическая диагностика, самооценка ученика – взаимооценка – оценка учителя. 4.Умение оценивать собственную деятельность.

Безотметочное обучение в первом классе начальной школы «Чтобы делать что-то иначе, надо уметь и видеть иначе» и видеть иначе» (Пол Эллер) (Пол Эллер)

Безотметочное обучение – это поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки существующей «отметочной» системы оценивания.

Основные цели безотметочного обучения сделать оценку учащихся более содержательной, объективной и дифференцированной создание оптимальных педагогических условий по формированию основ учебной самостоятельности школьников.

Формы безотметочного оценивания «Хорошие слова» или комплименты Невербальные виды помощи Самооценка Взаимооценка Праздники-собрания Папка достижений

Система оценивания учащихся 2-4 классов Самооценка Взаимооценка Виды оценивания учителем

Качественное оценивание должно: · выявлять возможности каждого ученика, а не его просчёты · информировать участников процесса обучения о том, что и как необходимо преподавать · быть многосторонним и нацеленным на общественную и эмоциональную эволюцию школьника, а так же на его познавательную деятельность · способствовать сотрудничеству учителей и учащихся · выявлять значимость учёбы; свидетельствовать об успехах и об оптимизации учебного процесса; · быть легко понимаемым всеми учащимися

Критерии самооценки: хорошо понял тему, могу рассказать родителям; сомневаюсь, есть вопросы по данной теме; не понял тему. Самооценка ученика контролируется оценкой учителя, тестовыми требованиями, это позволяет формировать взаимооценку. В дальнейшем появляется умение оценивать свою деятельность на уроке.

Критерии взаимооценки Правильность изложения материала Логика изложения материала, чёткость Культура изложения материала Дополнения других групп Поведение в группе, умение сотрудничать

Взаимоценка Оценивание работы в парах при изучении нового материала Оценивание работы в группах при изучении нового материала Оценивание работы в группах и парах при закреплении материала

Виды оценивания учителем Тест-отвечающий должен выбрать правильный ответ из нескольких предложенных вариантов Экспресс-опрос («летучка»)-краткие устные или письменные ответы, нарисуй диаграмму, составь схему Расширенный опрос-устно или письменно полно ответить на поставленный вопрос, с пояснениями отдельных положений, с приведением аргументов, примеров. Контрольное упражнение или творческое задание- выполнение задания в группе, написание доклада, сочинения, реферата, составление портфолио, проведение социального или учебного проекта. Наблюдение-педагог выбирает для себя показатели, которые он отслеживает в течение занятия, а также учащихся, которых нужно оценить. Игровые методы оценивания-проведение интеллектуальных соревнований и конкурсов, решение кроссвордов

Нормы оценок Классификация ошибок и недочетов Устные ответы Письменные ответы

Ребёнок, не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, глубоко несчастен… Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями; без вдохновения учение превращается для детей в тягость» В.А. Сухомлинский