Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типология проектов Презентация к уроку «Метод проектов» Учитель технологии МОУ « СОШ 13 с УИОП» Забегина Елена Леонидовна.
Advertisements

Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПОДГОТОВИЛА ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВР МБОУ ЛИЦЕЯ 3 ПЕТРОВА О. В.
Основные понятия Проектная деятельность учащихся – это деятельность по созданию изделий и услуг, обладающих объективной или субъективной новизной, имеющих.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Метод проекта как личностно- ориентированная технология.
«ПРИМЕНЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ» ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА 1. Вабищевич Е.Г. МОУ СОШ 39 Город Тверь.
Салато Ю. С. Макарова Л. А.. Огромную популярность в последнее время приобретает метод проектов. Каждый же учебный предмет имеет свою специфику и соответственно.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Проект - это... 1) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. 2) Метод обучения,
Организация контроля учебных достижений Метод проектов.
Проектная Деятельность. Типология проектов: исследовательские; творческие; приключенческие, игровые; информационные; практико-ориентированные.
Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» г.Новотроицк г. Новотроицк.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 32 г. Сургут 2008 Выполнила: Заречнева Ирина Викторовна, учитель технологии.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Проектная технология Гергенрейдер Т.В. Учитель истории МОУ «СОШ 15 г. Новоалтайска»
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ. 2 ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД Образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний на основе реальной.
Транксрипт:

Типология проектов Е.С. Полат

Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации; 4. характер контактов; 5. количество участников; 6. продолжительность.

1.Доминирующий в проекте метод или вид деятельности: исследовательские; исследовательские; творческие; творческие; ролево-игровые; ролево-игровые; информационные; информационные; практико-ориентированные. практико-ориентированные.

1.1. Исследовательские проекты требуют хорошо продуманной структуры, хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования; обоснования актуальности предмета исследования; обозначения источников информации; обозначения источников информации; продуманных методов и результатов. продуманных методов и результатов.

Исследовательские проекты подчинены логике небольшого исследования; подчинены логике небольшого исследования; имеют структуру, приближенную к нему; имеют структуру, приближенную к нему; должны соответствовать уровню языковой подготовки участников; должны соответствовать уровню языковой подготовки участников; бывают предметными, реже – межпредметными. бывают предметными, реже – межпредметными.

1.2. Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов; предполагают соответствующее оформление результатов; не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников (она лишь намечается и подчиняется принятой групповой логике совместной деятельности); не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников (она лишь намечается и подчиняется принятой групповой логике совместной деятельности); необходимо заранее договориться о планируемых результатах и форме их представления; необходимо заранее договориться о планируемых результатах и форме их представления; оформление результатов проекта требуют четко продуманной структуры в виде сценария. оформление результатов проекта требуют четко продуманной структуры в виде сценария.

1.3. Ролево-игровые проекты: структура только намечается и остается открытой до окончания работы; структура только намечается и остается открытой до окончания работы; участники принимают определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта; участники принимают определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта; результаты могут намечаться в начале деятельности, а могут проявится лишь к окончанию; результаты могут намечаться в начале деятельности, а могут проявится лишь к окончанию; степень творчества очень высока, но доминирующим видом деятельности остается ролевая игра. степень творчества очень высока, но доминирующим видом деятельности остается ролевая игра.

1.4. Информационные проекты направлены на сбор информации о каком- либо объекте или явлении, ее анализе и обобщении; направлены на сбор информации о каком- либо объекте или явлении, ее анализе и обобщении; предназначены для широкой аудитории; предназначены для широкой аудитории; часто интегрируются в исследовательские проекты и становятся их частью часто интегрируются в исследовательские проекты и становятся их частью подходят для любого аспекта. подходят для любого аспекта.

Информационные проекты требуют хорошо продуманной структуры; хорошо продуманной структуры; возможности систематической корректировки по ходу работы; возможности систематической корректировки по ходу работы; определенной структуры: цель, предмет информационного поиска, источники информации, способы обработки информации, результат информационного поиска, презентация. определенной структуры: цель, предмет информационного поиска, источники информации, способы обработки информации, результат информационного поиска, презентация.

1.5. Практико-ориентированные проекты отличаются четко обозначенным с самого начала результатом деятельности участников, который обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников; отличаются четко обозначенным с самого начала результатом деятельности участников, который обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников; требует хорошо продуманной структуры, даже сценария деятельности с определением функций каждого из участников; требует хорошо продуманной структуры, даже сценария деятельности с определением функций каждого из участников; особенно важна хорошая организация координационной работы. особенно важна хорошая организация координационной работы.

2.1. Монопроекты проходят в рамках одного учебного предмета; проходят в рамках одного учебного предмета; выбираются самые сложные разделы или темы; выбираются самые сложные разделы или темы; требуют тщательной структуризации по занятиям с четким обозначением цели и задач, знаний, умений и навыков, которые участники предположительно должны приобрести в результате. требуют тщательной структуризации по занятиям с четким обозначением цели и задач, знаний, умений и навыков, которые участники предположительно должны приобрести в результате.

При использовании монопроектов заранее планируется логика работы, форма презентации, которая выбирается участниками самостоятельно; заранее планируется логика работы, форма презентации, которая выбирается участниками самостоятельно; работа часто имеет свое продолжение в виде индивидуальных или групповых проектов во внеурочное время. работа часто имеет свое продолжение в виде индивидуальных или групповых проектов во внеурочное время.

2.2. Межпредметные проекты выполняются во внеурочное время; выполняются во внеурочное время; бывают небольшие (2-3 предмета) и объемные. бывают небольшие (2-3 предмета) и объемные.

Межпредметные проекты требуют очень квалифицированной координации со стороны многих специалистов; очень квалифицированной координации со стороны многих специалистов; слаженной работы групп, имеющих четко определенные исследовательские задания; слаженной работы групп, имеющих четко определенные исследовательские задания; хорошо продуманной формы промежуточных и итоговых презентаций. хорошо продуманной формы промежуточных и итоговых презентаций.

3. Проекты с открытой (явной) и скрытой координацией. Координатор проекта участвует в собственно своей функции, направляя работу участников, организуя в случае необходимости отдельные этапы проекта и деятельность некоторых участников; участвует в собственно своей функции, направляя работу участников, организуя в случае необходимости отдельные этапы проекта и деятельность некоторых участников; выступает как полноправный участник, то есть один из… выступает как полноправный участник, то есть один из…

4. Внутренние (региональные) и международные проекты, организуемые внутри одной организации, или группами одного округа, города, региона, страны… организуемые внутри одной организации, или группами одного округа, города, региона, страны… представленные участниками разных стран. представленные участниками разных стран.

5. По количеству участников проектов можно выделить следующие: личностные; личностные; парные; парные; групповые. групповые.

6. По продолжительности проведения проекты могут быть краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более значимой); краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более значимой); средней продолжительности (один - два месяца); средней продолжительности (один - два месяца); долгосрочные (до года). долгосрочные (до года).

В реальной практике чаще всего приходится иметь дело со смешанными проектами, в которых имеются признаки разных видов. В реальной практике чаще всего приходится иметь дело со смешанными проектами, в которых имеются признаки разных видов.