«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Advertisements

Актуальность проблемы: На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и.
Этапы стратегии работы с одарёнными детьми 1. 1.Знакомство учителей с научными данными о психологических особенностях и методических приемах, эффективных.
На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа.
Цель организации работы с одаренными детьми: Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
Система работы школы с одаренными и талантливыми детьми Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. М. Монтень.
МОУ «Ихальская средняя общеобразовательная школа» Программа «Одарённые дети»
Работа с одаренными детьми в классах Заседание методического объединения учителей начальной школы МОБУ «СОШ 4»
г. МБОУ Дальнеконстантиновская СОШ. Актуальность проблемы На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший.
« Система работы с одаренными детьми » ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА : «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК МОЖЕТ СТАТЬ ОДАРЕННЫМ» АВТОР ПРОЕКТА учитель начальных классов муниципального.
Одарённые дети Где взять и куда потом их девать? Выполнила Учитель физики Корнеева Е.В.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ» ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МКОУ СОШ 24 ЗАБАЛУЕВА Л.Г.
Система работы с одаренными детьми Из опыта работы учителя истории, обществознания и географии МОУ «Александровская ООШ» Комсомольского района ЧР Антонова.
Ланская Н.В. заместитель директора по УВР ФГКОУ СОШ 162 Г.Хабаровск - 47.
Чуйко М.В. ОШ 67 г. Мариуполь Донецкая обл.. Цель программы : Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности;
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Цель: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Задачи: Создание системы внеурочной работы, дополнительного.
Программа развития школы на гг. Цель: Создание образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности,
Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать.
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
Транксрипт:

«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год

Актуальность проблемы На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности

Цель работы с одаренными детьми: Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства

Задачи работы с одаренными детьми: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся. Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся. Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности. Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности. Организация системы исследовательской работы учащихся. Организация системы исследовательской работы учащихся. Способствование методическому росту учителей, их постоянному повышению квалификации. Способствование методическому росту учителей, их постоянному повышению квалификации.

Содержание понятия «Одаренность» одаренность Психофизические особенности Креативный потенциал Мировоззренческие ценности Интеллектуальные способности

Диагностики одаренности Система система Система система единой оценки комплексной оценки

Методическое обеспечение системы работы с одарёнными детьми Информационное обеспечение Нормативно-правовое обеспечение: Нормативно-правовое обеспечение: Программное обеспечение (типовые авторские программы спецкурсов, факультативов и т.п.) Программное обеспечение (типовые авторские программы спецкурсов, факультативов и т.п.) Наличие комплекта информационно-методических материалов (рекомендации, публикации, списки литературы по направлениям) Наличие комплекта информационно-методических материалов (рекомендации, публикации, списки литературы по направлениям) Издание материалов, оформление сайта, иллюстрированных отчетов. Издание материалов, оформление сайта, иллюстрированных отчетов.

Методическое обеспечение системы работы с одарёнными детьми Организационно-методическое обеспечение Создание целевого методического объединения по проблеме работы с одаренными детьми. Создание целевого методического объединения по проблеме работы с одаренными детьми. Повышение квалификации педагогов через систему школьных тематических семинаров. Повышение квалификации педагогов через систему школьных тематических семинаров. Разработка программ и проектов развития сферы дополнительного образования в школе. Разработка программ и проектов развития сферы дополнительного образования в школе. Изучение обобщения опыта работы педагогов. Изучение обобщения опыта работы педагогов. Мониторинг работы системы Мониторинг работы системы

Этапы стратегии работы с одаренными детьми 1. Знакомство учителей с научными данными о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми. 2. Проведение целенаправленных наблюдений за учебной и внеучебной деятельностью учащихся. 3. Подбор материалов и проведение специальных тестов, позволяющих определить наличие одаренности. 4. Создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренности.

1 – 4 классы. Подготовительный этап Формирование навыков эффективной организации труда. Формирование навыков эффективной организации труда. Вовлечение в активные формы познавательной деятельности. Вовлечение в активные формы познавательной деятельности. Формирование познавательного интереса. Формирование познавательного интереса. Выявление способных учащихся Выявление способных учащихся Формы: Формы: –Урок. –Внеклассная работа. –Кружки –Секции.

5 – 7 классы. Творческий этап Совершенствование навыков научной организации труда. Совершенствование навыков научной организации труда. Формирование познавательного интереса. Формирование познавательного интереса. Творческое развитие учащихся. Творческое развитие учащихся. Индивидуальная работа со способными школьниками. Индивидуальная работа со способными школьниками. Формы: Формы: –Урок. –Внеклассная работа. –Предметные недели. –Школьные олимпиады. –Факультативы. –Краеведческая конференция. –Кружки. –Секции.

8-9 классы. Развивающий этап Совершенствование навыков научной организации труда. Совершенствование навыков научной организации труда. Развитие и расширение познавательных интересов учащихся. Развитие и расширение познавательных интересов учащихся. Формирование исследовательских навыков. Формирование исследовательских навыков. Развитие информационной культуры учащихся Развитие информационной культуры учащихся Формы работы: Формы работы: –Урок. –Внеклассная работа. –Предметные недели. –Олимпиады. –Факультативы. –конференция. –НОУ. –Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов. –элективные курсы (9 классы). –Спецкурсы.

10-11 классы. Исследовательский этап Совершенствование исследовательских навыков. Совершенствование исследовательских навыков. Совершенствование информационной культуры учащихся. Совершенствование информационной культуры учащихся. Самостоятельное применение учащимися знаний умений и навыков. Самостоятельное применение учащимися знаний умений и навыков. Формы: Формы: –Урок. –Внеклассная работа. –Предметные недели. –Олимпиады. –Факультативы. –Профильные спецкурсы. –НОУ. –Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов и исследовательских работ

Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся школы Факультатив Факультатив Ученическая конференция Ученическая конференция Предметная неделя (декада) Предметная неделя (декада) Научное общество учащихся Научное общество учащихся Кружки, студии, объединения Кружки, студии, объединения

Ожидаемые результаты Формирование системы работы с одаренными учащимися. Формирование системы работы с одаренными учащимися. Творческая самореализация выпускника школы. Творческая самореализация выпускника школы. Обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы. Обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы. Повышение квалификации педагогов Повышение квалификации педагогов