Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет.
Advertisements

Лекция 2. Технология работы с основними объектами 1 С: Предприятие.
1С:Торговля и Склад 7.7
ФК: Бухгалтерия общепита ООО «Лаборатория Форт Крым»
Научно-производственный центр БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА Бюджет21-Администратор доходов бюджета Взаимодействие администраторов доходов бюджета с органами Федерального.
Выполнение запросов, создание и редактирование отчета MS Access.
Презентация по учебной дисциплине «Автоматизированные системы управления предприятием» 1С: ТОРГОВЛЯ И СКЛАД.
Урок 3. Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты)
Система программ «1 С: ПРЕДПРИЯТИЕ» Структура Элементы Средства.
Преподаватель: Береснева Ксения Александровна Преподаватель: Береснева Ксения Александровна.
Решение прикладных задач: Хранение неограниченного объема информации за любой период времени Возможность анализа любых хранящихся данных за определенный.
Слайд-лекция по теме: «Системы управления базами данных (Access 97)» Разработал преподаватель информатики первой категории Гуляй Василий Анатольевич. Часть.
Основные возможности MS ACCESS. CУБД Access - Представляет из себя программное средство, при помощи которого можно создать многотабличную реляционную.
Базы данных Учебная презентация. Определение База данных (БД) – это информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов,
Подсистема санаторного учета предназначена для отражения операций по выпуску и реализации бланков путевок и ведения учета с привязкой к реализованным бланкам.
Работа с таблицами в MS Access. Таблицы Единицей хранящейся в БД информации является таблица. Таблица представляет собой совокупность строк и столбцов,
МОДУЛЬ «БРОНИРОВАНИЕ» Бронирование товара покупателями с использованием АСУ "М-АПТЕКА плюс"
Лекция 3. Начало работы с ППП «1С: Предприятие». План 1. Настройка типовой конфигурации 2. Определение даты начала и ведения учета. 3. Порядок ввода остатков.
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Двенадцатая международная научно-практическая конференция 31 января - 1 февраля 2012 г. Формирование новой.
Цель занятия: -ознакомиться с настройками в программе, влияющими на учет; - сформировать документы в программе и уяснить их взаимосвязь.
Транксрипт:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана» Межотраслевой институт повышения квалификации кадров по новым направлениям развития техники и технологии (МИПК МГТУ им.Н.Э.Баумана) Презентация программы повышения квалификации Программирование в 1С:Предприятие. Базовые объекты. Документы

Раздел программы повышения квалификации Программирование в 1С:Предприятие Плановая трудоемкость 14 час Профессиональное обучение по данной программе предназначено для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Является разделом дисциплины Программирование 1С:Предприятие. Базовые объекты учебной программы Программирование в 1С:Предприятие

Программирование в 1С:Предприятие. Базовые объекты. Справочники Содержание учебного плана: Программирование 1С:Предприятие. Базовые объекты Константы, перечисления Справочники Элементы диалога Документы Отчеты и обработки

Программирование в 1С:Предприятие. Базовые объекты. Документы Документы. Назначение Основным назначением документов является отражение хозяйственной деятельности предприятия. Таких событий у каждого предприятия ежедневно может быть достаточно много: это, например, прием на работу нового сотрудника, выплата заработной платы штатным сотрудникам, оформление платежа по выставленному счету, отпуск товара на реализацию и т.д. Каждое такое событие в обычной (не обязательно компьютеризированной) деятельности предприятия сопровождается оформлением бумажных документов: приказов, накладных, счетов, расчетных листков и т.д. Документы в 1С:Предприятии являются своего рода электронными аналогами таких бумажных документов.

Программирование в 1С:Предприятие. Базовые объекты. Документы Перед созданием документа в режиме исполнения, отражающего непосредственно какое-либо действие, шаблон для этого документа (состав реквизитов, печатная форма и т.д.) необходимо создать в конфигураторе. Далее термин шаблон будет заменен на документ. Обязательными реквизитами документа являются номер документа и дата документа. Эти реквизиты документа автоматически появляются в режиме конфигуратора при создании нового документа. Помимо обязательных реквизитов программист может создать какое угодно число дополнительных реквизитов в документе. Эти дополнительные реквизиты могут размещаться в двух частях документа: в шапке и в табличной (многострочной) части.

Программирование в 1С:Предприятие. Базовые объекты. Документы На примере накладной рассмотрим понятие шапки и табличной части. В накладной в верхней части (т.е. в шапке) выводится название документа, номер, дата, название организации, выписавшей эту накладную, менеджер, который оформил этот документ и т.д. В нижней части накладной приведены в списке материальные ценности, для которых указаны номер позиции в списке, наименование, цена, единица измерения, количество, сумма. В нижней части накладной может быть заполнено много строк, поэтому эта часть документа называется табличной или многострочной. Таким образом, в документе 1С:Предприятия в шапку помещаются реквизиты, одного значения которых будет достаточно для документа, а в табличную часть - те реквизиты, значений которых может быть несколько.

Программирование в 1С:Предприятие. Базовые объекты. Документы Для ввода конкретных значений реквизитов в режиме исполнения у документа существует форма операции, состоящая из окна диалога, модуля формы и таблицы. В окне диалога создается экранное представление документа, реквизиты которого должен заполнить конкретный исполнитель – менеджер, бухгалтер, расчетчик и т.д. В модуле формы описываются программным путем правила заполнения документа. В таблице создается печатная форма, которая будет выводиться на устройство печати. Следует заметить, что помимо модуля формы документа существует просто модуль документа, назначение и содержание которого будет описано ниже.

Программирование в 1С:Предприятие. Базовые объекты. Документы Для удобства работы с созданными в режиме исполнения документами используется такое средство, как журналы. Бумажным аналогом такого средства является книга учета документов, в которой записаны основные параметры документов конкретного типа, например счетов-фактур, приемных актов, доверенностей и т.д. Соответственно в 1С:Предприятии можно создать свои аналоги журналов, в которые можно включать любые виды документов как одного типа (приходные кассовые ордера) так и нескольких типов («Кассовые документы» – включают приходные кассовые ордера, расходные кассовые ордера). Все документы автоматически помещаются в журнал с именем «Полный».

Программирование в 1С:Предприятие. Базовые объекты. Документы Проведение Проведение документа – это специальная процедура в режиме исполнения, в которой доступны методы изменения регистров оперативного учета, периодических реквизитов справочников, изменяемых документами, журналов расчетов, бухгалтерских операций. Именно при проведении документов осуществляется оформление проводок бухгалтерских операций, изменение остатков и оборотов регистров, изменения в журналах расчетов. Проведение описывается в модуле документа в предопределенной процедуре ОбработкаПроведения() (не путать модуль документа и модуль формы документа!). Кроме этого, следует отличать процедуру записи документа (выполняется при использовании метода Записать()) от процедуры проведения документа (выполняется при использовании метода Провести()).

Программирование в 1С:Предприятие. Базовые объекты. Документы Документ «Операция» При создании операции в бухгалтерском учете вручную используется такой вид документа, как «Операция». Такой документ в конфигураторе создается автоматически, если установлена компонента «Бухгалтерский учет» и в конфигурации есть хотя бы один план счетов. Предназначен этот вид документа только для ручного ввода операций, т.е. пользователь сам заполняет такие реквизиты как счета дебета, кредита, сумму и т.д.

Программирование в 1С:Предприятие. Базовые объекты. Документы Общие реквизиты Помимо реквизитов конкретного документа программист может использовать общие реквизиты. Этот вид реквизитов создается в ветке «Документы» окна метаданных и становится доступен во всех документах конфигурации. Примером такого реквизита является «Автор», т.е. в любом документе реквизит «автор» становится доступен автоматически и непосредственно, так же как и любой реквизит самого документа.

Программирование в 1С:Предприятие. Базовые объекты. Документы Создание документа. Окно редактирования. Журналы документов. Для создания нового документа следует щелкнуть правой кнопкой мыши по значку Документы в дереве метаданных и выбрать команду «Новый документ». Появится окно редактирования, в котором настраиваются основные параметры документа. В поле «Идентификатор» вводится уникальный идентификатор документа без пробелов. В списке «Журнал» следует выбрать имя существующего журнала документов. По умолчанию новый документ помещается в журнал «Прочие».

Программирование в 1С:Предприятие. Базовые объекты. Документы Шапка. Табличная часть. Реквизиты шапки и табличной части заполняются аналогично друг другу и аналогично другим подобным элементам (например, реквизитам справочников). Основным отличием реквизитов документа от других является наличие в окне свойств реквизита табличной части, имеющего тип данных число, параметра «Итог по колонке». Этот параметр позволяет программным путем получить сумму всех значений в этом реквизите при заполнении табличной части. Кроме этого, в журнале, в котором хранится документ, может использоваться это итоговое значение в качестве реквизита журнала. Например, у каждого документа в списке журнала будет выведена итоговая сумма документа.

Программирование в 1С:Предприятие. Базовые объекты. Документы В группе «Номер» устанавливаются параметры нумерации документа. К параметрам нумерации относятся наличие нумератора, периодичность повторения номеров, автоматическая нумерация, контроль уникальности и тип номера. В конфигураторе можно создать так называемый нумератор, который будет задавать правила сквозной нумерации для типа документа или для нескольких типов сразу. Периодичность повторения означает период, в течении которого автоматическая нумерация и контроль уникальности действуют. При периодичности «день» номер первого документа на следующий день будет тем же, что и у первого документа в текущий день. Остальные параметры нумерации аналогичны подобным в справочниках.

Программирование в 1С:Предприятие. Базовые объекты. Документы Привязка компонент (БУ, ОУ, Р) в документе. Следующая группа параметров устанавливается, если в документе используются специфические для компонент объекты и действия. Флажок «Разрешить проведение документа» предоставляет возможность выполнения процедуры проведения документа. Если в документе флажок снят, то работа с объектами компонент «Оперативный учет» и «Расчет» становятся невозможной, т.к. изменение этих объектов возможно только при проведении документа. В «Бухгалтерском учете» ситуация несколько другая: проводки нельзя создавать вне процедуры проведения, а вот операции создавать можно при записи документа, поэтому флажок «Бухгалтерский учет» будет доступен. При отмене проведения документа все изменения в учете, выполненные этим документом, будут отменены, если установлен флажок «Автоматическое удаление движений». Флажок «Автоматическая нумерация строк» позволяет системе самой нумеровать строки табличной части документа.

Программирование в 1С:Предприятие. Базовые объекты. Документы При включении флажка «Бухгалтерский учет» становится доступной возможность формировать операции и проводки с помощью этого документа. Флажок становится доступен, если в конфигурации создан хотя бы один план счетов. При включении флажка «Оперативный учет» появляется возможность изменять значения регистров при проведении документа. При установленном флажке «Расчет» становятся доступными журналы расчетов. Флажок «Создавать операцию» доступен при использовании в документе объектов компоненты «Бухгалтерский учет» и позволяет установить вариант создания операции документом. Флажок «Редактировать операцию» доступен, если разрешено редактирование операции вручную (режим «Редактирование операции документов - выборочно» объекта метаданных «Операция») и установлен флажок «Бухгалтерский учет».

Программирование в 1С:Предприятие. Базовые объекты. Документы В бухгалтерском учете, например, широко распространен такой прием работы с документами, как «Ввод на основании». Такой прием позволяет создающемуся документу использовать данные документа основания, и, например, автоматически сформировать свою табличную часть. Примером такой схемы может быть выписка расходной накладной на отпуск товара на основании выставленного счета. При этом реквизиты шапки и табличной части расходной накладной могут быть автоматически скопированы из шапки и табличной части счета. При нажатии на кнопку «Ввод на основании» открывается окно, в котором описываются документы, на основе которых может быть создан текущий документ и документы, которые могут быть основаны на текущем документе.

Программирование в 1С:Предприятие. Базовые объекты. Документы Кнопки «Форма документа» и «Модуль документа» запускают соответственно окно формы и окно модуля документа. Форма документа При первом нажатии на кнопку «Форма документа» появляется окно «Размещение реквизитов Документа», в котором следует выбрать реквизиты, которые будут добавлены в форму. Приемы работы с формой описаны ранее довольно подробно, поэтому описывать подробно действия в этом режиме не станем. Отметим только особенности документов при выполнении практической части занятия.

Программирование в 1С:Предприятие. Базовые объекты. Документы Модуль документа. Обработка проведения. Модуль документа вызывается при проведении документа. В модуль встроена предопределенная процедура ОбработкаПроведения(), которая выполняется при использовании метода Провести. Программист должен сам описать последовательность проведения документа в этой процедуре. Способы работы с модулем аналогичны работе с другими модулями конфигурации.

Программирование в 1С:Предприятие. Базовые объекты. Документы Понятие проводки и операции. В бухгалтерском учете используются такие понятия как операция и проводка. Операцией считается любое хозяйственное действие, способное вызвать изменение состояния средств предприятия. Чтобы введенная операция произвела изменения в бухгалтерских итогах, она должна иметь проводки. Проводка описывает изменение средств предприятия с помощью механизма счетов и плана счетов, в котором на каждом описанном в плане счетов счете (например, счете «Материалы») может присутствовать определенная сумма в денежном выражении. Проводка описывает изменение двух корреспондирующих счетов, один из которых расположен по дебету проводки и на сумму проводки изменяется соответственно дебет этого счета, а второй счет расположен по кредиту проводки и на сумму проводки изменяется кредит второго счета.

Программирование в 1С:Предприятие. Базовые объекты. Документы Атрибуты, методы, процедуры и функции документа. Атрибуты документов: НомерДок – номер документа. ДатаДок – дата документа. - любой реквизит документа, описанный в шапке и в табличной части доступен как атрибут. НомерСтроки – номер текущей строки табличной части документа.

Программирование в 1С:Предприятие. Базовые объекты. Документы Методы документов: Выбран() – возвращает флаг выбора (позиционирования) документа. ТекущийДокумент() – возвращает текущий документ как значение. Выбрать() – вызов диалога для выбора документа. Итог() – позволяет для реквизитов табличной части с установленным флажком «Итог по колонке» определить итоговое значение по колонке (сумму всех значений). КоличествоСтрок() – возвращает количество строк табличной части документа. НайтиДокумент() – позволяет найти документ по значению. НайтиПоНомеру() – позволяет найти документ по номеру и дате. ВыбратьДокументы() – открыть выборку документов. ПолучитьДокумент() – получить из выборки следующий документ. ВыбратьСтроки() – открыть выборку строк табличной части документа.

Программирование в 1С:Предприятие. Базовые объекты. Документы Методы документов: ПолучитьСтроку() – получить из выборки следующую строку документа. Новый() – создать новый документ. Записать() – записать документ. Удалить() – удалить документ. НоваяСтрока() – создать новую строку табличной части документа. УдалитьСтроку() – удаляет текущую строку табличной части документа. УдалитьСтроки() – удаляет все строки табличной части документа. Провести() – запускает процедуру проведения документа.

Программирование в 1С:Предприятие. Базовые объекты. Документы Предопределенные процедуры модуля формы документа: ВводНового() – выполняется при вводе нового документа. ПриЗаписи() – выполняется при записи документа. ПриУдаленииСтроки() – выполняется при попытке удаления строки. Предопределенные процедуры модуля документа: ОбработкаПроведения() – выполняется при использовании метода Провести(). ОбработкаУдаленияПроведения() – выполняется при удалении проведения документа.

Программирование в 1С:Предприятие. Базовые объекты. Документы Практическая часть Создадим документ для оформления приказа на отпуск для одного сотрудника или для группы (в том числе всех) с идентификатором «ПриказОтпуск». В шапку документа дополнительно никаких реквизитов вносить не будем. В табличную часть добавим реквизиты: «Сотрудник» (тип Справочник.Сотрудники), ДатаУходаВОтпуск (тип Дата), ДатаВыходаНаРаботу (тип Дата), ФлагПолный (тип Число, Длина 1, характеризует полный отпуск берет сотрудник или часть). Документ ни к одному виду учета относить не будем, т.е. проводок формировать не будем.

Программирование в 1С:Предприятие. Базовые объекты. Документы Создаем константу СтандартныйОтпуск. Создаем документ, вводим реквизиты, снимаем флажок «Разрешить проведение документа», вызываем окно формы и заполняем его реквизитами документа. В модуле формы создаем предопределенную процедуру ПриРедактированииНовойСтроки(), в которой заполним реквизиты исходными данными. Процедура ПриРедактированииНовойСтроки() ДатаУходаВОтпуск=НачНедели(ТекущаяДата()+7); ДатаВыходаНаРаботу=ДатаУходаВОтпуск+Констант а.СтандартныйОтпуск; ФлагПолный=1; КонецПроцедуры

Программирование в 1С:Предприятие. Базовые объекты. Документы В окне формы в табличной части выделяем столбец «Сотрудник», щелкаем правой кнопкой мыши по любому месту столбца и вызываем команду «Свойства». В окне свойств на вкладке «Дополнительно» в поле «Формула» вводим название процедуры ПроверкаСотр(), которая будет проверять, штатный или нет сотрудник вводится вручную. Процедура ПроверкаСотр() Если Сотрудник.СтатусПеречисление.СтатусСотрудника.Штатный Тогда Сообщить("Выберите штатного сотрудника"); Сотрудник="";//присваивается пустое значение КонецЕсли; КонецПроцедуры

Программирование в 1С:Предприятие. Базовые объекты. Документы Для столбца ДатаУходаВОтпуск создаем формулу ПроверкаОтпуск() в окне свойств и процедуру ПроверкаОтпуск(), которая при интерактивном изменении значения даты ухода в отпуск устанавливает дату выхода на работу в зависимости от значения флага ФлагПолный. Процедура ПроверкаОтпуск() Если ФлагПолный=1 Тогда ДатаВыходаНаРаботу=ДатаУходаВОтпуск+Константа.Стандарт ныйОтпуск; Иначе ДатаВыходаНаРаботу=ДатаУходаВОтпуск+1;//хватит и одного дня КонецЕсли; КонецПроцедуры