XII РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Профессиональная компетентность учителя – единство его теоретической и практической готовности к реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методики определения параметров ИСУД. Уровень обучаемости Алгоритм.
Advertisements

Формы работы Анализ текущего состояния. Методики определения параметров ИСУД.
Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
Разминка Его считал премудрым Салтыков-Щедрин Рыба – анаграмма к столице Кубы Сынок коровы, окурок и маленькая рыбка Эти сапоги сделаны «из металла» Из.
Диагностика ИСУД ученика Параметры индивидуального стиля учебной деятельности ученика.
% Система работы со слабоуспевающими учащимися Выявление слабоуспевающих учащихся Изучение причин неуспеваемости Направление работы с неуспевающими Учет.
«Следствие по делу …» Урок русского языка в 5 классе по теме «Буквы ы-и после Ц»
Тема: Развитие индивидуального стиля учебной деятельности учащегося. (ИСУД)
Школьная неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема. Формы и методы работы с неуспевающими. Понятие школьной неуспеваемости. Понятие школьной.
Преодоление неуспеваемости МОУ СОШ 55 8 декабря 2010.
Маркевич Г.К., преподаватель математики ГОУ НПО «ПУ-14» с. Шира Матвеюк В.С.., преподаватель математики ГОУ НПО «ПУ-14» с. Шира Педагогическая диагностика.
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
Тема: «Слова-помощники» Шишкоедова Н.Р. Г.Нефтеюганск МБОУ «НОШ5» 2010г.
Система диагностики и коррекции как снятие психолого- педагогических трудностей при обучении математике слабоуспевающего ученика начальной школы.
1 класс Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Методический бюллетень из опыта работы Логуновой О.Н.
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Учитель: Елецкая Н.В.. Цель познакомиться с второстепенным членом предложения – определение; научиться выделять определение в предложении.
МОЛЧАНОВ ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВИЧ МКОУ ОРДЫНСКАЯ СОШ 2 ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ.
Транксрипт:

XII РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Профессиональная компетентность учителя – единство его теоретической и практической готовности к реализации современной казахстанской модели образования» Педагогический анализ в системе работы по предупреждению неуспеваемости

Ю.К. Бабанский, В.С. Цетлин Причины неуспеваемости внешние (снижение ценности образования в обществе, несовершенство учебного процесса, пробелы в знаниях, отрицательное влияние семьи, улицы) внутренние (дефекты здоровья, слабое интеллектуальное и волевое развитие, недостатки в отношениях внутри коллектива)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Уровни обучаемости III уровень обучаемости – наиболее высокий, творческий уровень обучаемости (способность самостоятельно интегрировать новые знания в систему собственных знаний, умение проектировать новые способы решений) II уровень – высокий уровень обучаемости (способность активно использовать приобретенные знания в знакомой ситуации). I уровень – позволяет ученику понимать и запоминать новую информацию, применять ее по алгоритму. 0 (уровень ниже первого) – случай, когда ученик не может на уроках данного предмета проявить даже минимальные возможности.

Алгоритм определения учебных возможностей учащихся знакомство с небольшим по объёму новым учебным материалом (5-7 мин.); первичное закрепление новой информации в форме беседы, фронтальной работы; самостоятельная работа учащихся, в ходе которой ребята отвечают на пять вопросов:

1.Напишите, что нового вы узнали на уроке. 2.Ответьте на вопрос по содержанию нового материала (дайте определение, воспроизведите факт, назовите новый термин и.т.д.). 3.Выполните задание по образцу. 4.Выполните задание в изменённой ситуации. 5.Примените полученные знания в новой ситуации, найдите их связь с предыдущим материалом.

Алгоритм определения мыслительных навыков Анализ (Выбери из списка слов те, которые относятся к… Выбери из списка героев тех, которые… Подчеркни в предложениях только слова с…). Синтез (Назови одним словом… Какому процессу (или объекту) соответствуют эти характеристики… К каким частям речи относятся эти группы слов…). Сравнение (Сравни два предложения…Что общего между ними? В чем разница?). Установление причинно-следственных связей (Расположи в логической последовательности… Продолжи ряд слов… Вставь недостающее слово…). Вывод (Сделай вывод на основании предложенных текстов…).

1,1,1,0,0.0.1,1,1,1 Цифровой диктант для определения психофизиологических особенностей учащихся (по сказке «Репка») 1,1,1,0,0.0.1,1,1,1 1.Третий тянущий репку мог иметь на голове бант. 2.В доме дедки, кроме него, проживали особи только женского рода 3.Между мышкой и дедкой тянули репку четверо. 4.Все слова, обозначающие тянущих репку, имеют по 5 букв. 5.Родственница животных, с которыми выступает клоун Куклачев, тянула репку третьей с конца 6.Омоним запеканки из риса с изюмом тянет репку рядом с потомком волка. 7.Фамилия одного из героев гражданской войны произошла от названия мужа героини сказки, тянущей репку предпоследней. 8.Название одного из героев сказки произошло от названия отряда насекомых. 9.С большой буквы пишется только одно слово в перечне героев, тянущих репку. 10.Если количество ног у героев сказки разделить на количество хвостов, то получится 2.

Результаты анализа Информационные навыки (осознанное чтение) – Николаев Н., Мелихова Н., Федькин А., Останин И. Мыслительные навыки (логика) – Останин И., Русинович З., Абраменко К. Мыслительные навыки (анализ) – Останин И., Николаев Н. Мыслительные навыки (синтез) – Аскеров С. Внимание (устойчивость) – Останин И., Николаев Н. Память – Шохметов Н. Коммуникативные навыки (монолог) – Мелихова Н., Шохметов Н. Коммуникативные навыки (работа в группе) – Останин И. Организационные навыки – Аскеров С., Шохметов Н.

Система работы со слабоуспевающими учащимися Выявление слабоуспевающих учащихся Изучение причин неуспеваемости Направление работы с неуспевающими Учет индивиду- альных особен- ностей личности Учет социаль- ных условий Учет возрастных особенностей Учет состояния здоровья Учет сформиро- ванности общих и специальных условий Учет сформиро- ванности общих и специальных условий Формирование и развитие учебных навыков учащихся Коррекционная работа Индивидуаль- ная работа Дифференци- рованная работа Дополнитель- ные занятия Вовлечение в секции, факультативы Работа с родителями Получение стандарта образования

Тема: Имя существительное 1 Спиши, подчеркни имена существительные. Мя…ким сиянием месяц осв…щал кроны больших деревьев. Исп…рения над р…кой сгустились. Высоко в небо ровным белым светом сверкал Юпитер. Вся природа грезила предр…ссветным сном. Голубой сумрак еще окутывал землю, реку, но в воздухе и на небе чувствовалось прибл…жение з…ри. Время шло, а мы сидели и тихо в…ли разг…вор. 2 Выбери из текста существительные женского, затем мужского и среднего рода и затем 1) образуй от них форму множественного числа; 2) все ли из названных существительных ее образуют; 3) найди нарицательные и собственные имена существительные; 4) найди разные формы одного и того же существительного; 5) сделай вывод о синтаксической роли имени существительного. 3 Сочинение-миниатюра. «Существительное - дирижер грамматического оркестра». «Монолог имени существительного». «Рисуем портрет имени существительного».

Тема: Буквы Ы-И после Ц в именах существительных I.Вставь пропущенные буквы. 1 Малыш видел однажды в ц…рке, как фокусник вынул из ц…линдра живого кролика. 2 Карлсон не мог оторвать глаз от ц…пленка. 3 Они осторожно, на ц…почках, прокрались в комнату. 4 На ц…почках приходит в ц…рк ц…ган и начинает танец, а на ц…новке молодц… надели на ц…пленка панц…рь. II. Вставь на месте пропусков подходящие по смыслу слова. 1 Черепаху защищает крепкий……. 2 Наука о лечении называется…….. 3 ……… по осени считают. 4 Значок для обозначения числа называется … 5 Место на часах, где расположены ц…фры, называется………. III. Выпиши слова с пропущенными буквами, составь с ними свой сказочный текст, вставив буквы. Города не было. Нильс увидел, как погружается в морскую пучину ц…ферблат башенных часов. Стрелки их сошлись на ц…фре двенадцать. Мелькнул купол городского ц…рка. Панц…ри воинов на крепостной стене сверкнули в последний раз, и все исчезло. Нильс уцепился за камень и встал на ц…почки, чтобы посмотреть, не уцелело ли что-нибудь. Но было уже поздно. Как театральная декорац…я уезжает за кулисы, город ушел под воду.

Когда кошка Машка узнала, что в одной морковки столько же ветаминов, сколько в пяти мышах, она перестала есть мышей и увлеклась морковками. Обычно кошка Машка седала по тридцать мышей в месяц. Сколько морковок в неделю нужно седать кошке Машки, чтобы получать то же самое количество ветаминов? Собираясь на работу, папа полажил в свой портфель бумаги, которые весят два килограма. Сам папин портфель весит триста грамов. Сколько килограмов принесёт папа на работу, если извесно, что его двухлетняя дочька Маша полажила в портфель ещё и утюг, который весит девять килограмов.

Шестиголовый Змей Горыныч вызвал на бой трёх боготырей. Один боготырь прогулял битву. Сколько голов придётся во время битвы на каждого дисцыплинированного боготыря? Коля и Толя раздилили яблоко пополам и увидили, что вместе сними это яблоко собераются есть ещё два червяка. Толя отделил от своей части яблока половину и уступил её червяку. То же самое сделал Коля. Какую часть яблока получил каждый червяк?