Выполнила : Турышева А. А. Группа 2905. Наука и культура в 1917-1945 гг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие советской культуры в е годы 11 класс. История.
Advertisements

Проблема кризиса культуры И её осмысление в экзистенциализме, фрейдизме, неофрейдизме.
НАУКА И НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 1) Понятие науки и классификация наук 2) Научное исследование 3) Этапы научно-исследовательской работы.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 21 Основания науки: нормы и идеалы науки, роль философских идей и принципов в обосновании научного знания (законы и.
Лушина В.Д., учитель истории Гимназии 14 г. Улан-Удэ.
План. 1.Общее понятие системы. 2.Характерные черты общества как системы. 3.Основные сферы общественной жизни. 4.Социальные институты.
ГЕНДЕРНАЯ СОЦИОЛОГИЯ Фищук Владислав Валентинович РПЗ-1/15 к.
ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ Авторы проекта ученики «9 А» класса: Михаил Татаркин и Павел Назаров.
Россия рубежа XIX – XX веков Учитель русского языка и литературы МОУ Новосельцевская СОШ Андреева Г. А.
Россия рубежа XIX – XX веков. Историко-культурная ситуация. XX век… Еще бездомней, Еще страшнее жизни мгла. Александр Блок.
Наука как часть культуры. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: 1.Наука как система знаний. 2.Функции науки. 3. Дифференциация и интеграция наук.
Вводная лекция Лекция 1. Мир, окружающий нас материален: он состоит из вечно существующей и непрерывно движущейся материи. Материей, в широком смысле.
Наука и образование. История и логика возникновения науки Предпосылка и условие возникновения: Развитие материального производства. Запросы хозяйственной.
«Духовная жизнь 20-х годов XX века». План урока 1.Борьба с неграмотностью. 2. Положение научной интеллигенции в СССР. 3.Партийная линия в области художественной.
Лицейское образование. Особенностью лицейского образования является реализация образовательных программ, обеспечивающих углубленную / дополнительную подготовку.
«Организация исследовательской деятельности школьников» Педагогическая мастерская для учителей естественного цикла.
Методологический семинар. Методология (от греч. methodos путь исследования или познания, logos понятие, учение) Методология (от греч. methodos путь исследования.
Научно - технический прогресс Наступившая индустриальная эпоха принесла с собой серьезные изменения в мировоззрении, образе жизни, культуре, быте человека.
Русская литература конца XIX –начала XX века. Обзор. Реализм и модернизм как литературные направления Лекция 1. Введение.
Презентация магистерской работы Прицева Дмитрия Александровича Научный руководитель: доктор исторических наук, профессор В.И. Меньковский.
Транксрипт:

Выполнила : Турышева А. А. Группа Наука и культура в гг.

Одной из важнейших задач была борьба с неграмотностью. В 1930 г было введено всеобщее начальное обучение. ( семилетнее ) Стали создаваться школы фабрично - заводского ученичества ( ФЗУ ). Школы рабочей молодежи ( ШРМ )

Преимущественное право поступления в вузы получили рабочие и беднейшиее крестьянство. Наибольшее распространение получило инженерно - техническое образование. Высылка за границу деятелей науки (1922 г.)

В е года были открыты новые научные институты. Плодотворно трудились такие ученые, как И. Павлов, И. Мичурин, Н. Вавилов и др.

В следствии репрессий, общественный науки полностью оказались идеологизированы и поставлены под жесткий контроль.

Культурной жизни страны в первой половине х годов были свойственны яркость и разнообразие творческих группировок. Однако возникло множество художественных объединений, которые стремились утвердится в роли единственных истинных представителей литературы и искусства. ( РАПП, ЛЕФ и др.)

Художники решительно сжигали мосты с прошлым в поисках абсолютно новых решений, которые бы наглядно отразили дух современности. Хотя правдивое и близкое природе искусство никогда не прекращало существовать, рядом с ним возникло новое, которое стремилось к достоверной передаче природы, но ставило своей целью выражение чувств и настроений художника. Такое «искусство выражения» принято называть модернизмом

1925 г. Постановление ЦК ВКП ( б ) « О политике партии в области художественной литературы ». Началось наступление на литературу и их рамками « соцреализма ».

Но культура, рассчитывавшая на массовое потребление, принижалась, упрощалась. Появилась возможность с ее помощью манипулировать сознанием и нравственным миром людей. Типичными жанрами массовой культуры стали детективные романы и повести, комиксы, некоторые жанры эстрадной музыки.

В I половине ХХ века наука вынуждена была переосмыслить многие фундаментальные понятия и выработать ряд новых. Переход к изучению сложных систем практически во всех областях знаний потребовал переосмысления основ научной методологии и самого понятия наука. Изучение квантово-механических систем в физике (Планк, Бор, Резерфорд, Гейзенберг) изучение химических процессов появление теоретической биологии (Дарвин, Геккель, Мендель, Пастер, И. Мечников) формирование геохимии (Вернадский, Кларк, Ферсман) а также биогеохимии и экологии

в 1905 г. А. Эйнштейн создал теорию относительности, Р. Амундсен достиг Южного полюса (1911 г.). Изобретение Г. Маркони беспроволочного телеграфа (1899 г.) напрямую связало Европу с Америкой. Первый полет братьев Райт в 1903 г. положил начало эпохе авиации. Накопленные научные знания существенно меняли представления о физической картине мира.

В 20- е годы благодаря исследованиям австрийского ученого З. Фрейда значительные успехи наблюдались в психологии и психиатрии.

В архитектуре первой половины ХХ в. используются совершенно новые принципы строительства, новые строительные материалы. Широко используются стальные и бетонные конструкции. Одним из главных принципов проектирования зданий стало их соответствие своему назначению, т. е. функции. Отсюда и название такой архитектуры – функционализм

Литература. 1. Новый справочник школьника I том., Издательство «ВЕСЬ»- ДОБРЫЕ ВЕСТИ! 2007 г