Выполнили: Сергадеева Анна Владимировна, Сергадеева Анна Владимировна, учитель музыки II категории, учащиеся 8 класса МОУ «СОШ с.Святославка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое эта музыка…. Гипотеза Музыка помогает людям; некоторая музыка оказывает лечебное воздействие на организм человека; другая музыка разрушает психику.
Advertisements

Составила: Кормушина Людмила Алексеевна Учитель музыки МБУ СОШ 58.
Влияние музыкальных инструментов на внутренние органы человека Выполнил: ученик 4 « А » класса Ягодкин Богдан МОУ РСОШ 2 имени А.И. Цыбулёва.
Ученицы 4 Б класса Шахисламовой Аделины г.Ульяновск.
Музыка не только фактор, облагораживающий, воспитательный. Музыка- целитель здоровья. В.М. Бехтерев.
Исследовательский проект Выполнила учащаяся МОУ «СОШ 5»: Ткачева Анна Научный руководитель учитель музыки МОУ «СОШ 3»: Лойко Людмила Петровна.
«ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО». Исследовательская работа Выполнил: Гареев Ильфир Владимирович Научный руководитель: Лепешкина Екатерина Витальевна.
Государственное образовательное учреждение гимназия 1518 СВАО Ученицы 11-3 класса Бобошко Ольги Научный руководитель: учитель мировой художественной культуры.
Музыка - одно из древнейших видов искусств. Она имеет огромное влияние на развитие человека, на формирование его эмоциональности, духовного развития,
«Я ВЫБИРАЮ МОЛОДОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ» Обучающаяся 8 класса МКОУ СОШ 30: Захарова Лада.
Как музыка воздействует на нас? Авторы : Волошин Д. Горожанцев к. Морозова А. Мухаметдинова Л. Олейниченко М.Панюшин Д. Рухлова К Хамроева Л.. Интегрированный.
Рождение музыкотерапии В том, что музыка способна воздействовать на человеческий организм, убеждать никого не нужно: недаром матери испокон века поют.
Составила: Болдырева Лариса Эдуардовна Учитель музыки МБУ лицей 51.
психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства.
Влияние музыки на физическое состояние человека. Выполнила: Анастасия Черникова, обучающаяся 8 «А»класса Руководитель: Царькова Л.П. учитель музыки МУНИЦИПАЛЬНОЕ.
Музыкальные игры в ДОУ. Игра - оптимальное психолого-педагогическое средств, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Цели : 1.Удовольствие.
Дошкольное учебное учреждение 11 «Подснежник» Автор : Бартенева Татьяна Владимировна Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель высшей категории.
«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Подготовила: преподаватель МБОУДОД «Урмарская ДШИ» Михайлова Маргарита Павловна.
«Легкая мелодия – самый лучший утешитель для возбужденной фантазии и лекарство для мозга». В. Шекспир Музыкальный руководитель: Тимошенко Людмила Александровна.
«Музыкальные инструменты и здоровье». Подготовила: музыкальный руководитель МДОАУ «Детский сад 9» Хлебова Е. Е. I квалификационная категория 2017 г.
Транксрипт:

Выполнили: Сергадеева Анна Владимировна, Сергадеева Анна Владимировна, учитель музыки II категории, учащиеся 8 класса МОУ «СОШ с.Святославка»

В силу особенности средств музыкальной выразительности, их влияния на психику, способности музыки, как никакого другого вида искусства, модулировать сложнейшие процессы духовного мира человека, она имеет исключительно сильное нравственное воздействие на эмоциональную сферу и нравственный мир, что приобретает сегодня особую актуальность.

Исследовать воздействие музыки на организм Исследовать воздействие музыки на организм человека, ритмом, интонацией и другими человека, ритмом, интонацией и другими средствами музыкальной выразительности. средствами музыкальной выразительности. Исследование звука. Исследование звука. Исследование влияния музыки на человека. Исследование влияния музыки на человека. Изучение целительной силы музыки. Изучение целительной силы музыки.

изучить природу звука; исследование звука; показать какое влияние музыка оказывает на организм человека ; изучить многообразие средств выразительности музыки; показать какую музыку предпочитает современная молодёжь; проанализировать, действительно ли музыка обладает целительной силой;

Музыка и звук Влияние музыки на человека; Отношение современной молодёжи к предпочитаемой музыке.

Мир звуков окружал человека всегда. В далекие доисторические времена они выручали его так же, как и других живых существ: помогали общаться, ориентироваться в пространстве, охотиться и просто выражать свои эмоции. Мир звуков окружал человека всегда. В далекие доисторические времена они выручали его так же, как и других живых существ: помогали общаться, ориентироваться в пространстве, охотиться и просто выражать свои эмоции. Звук – это распространение колебаний, невидимых глазом, но воспринимаемых ухом человека и животного. Звук – это распространение колебаний, невидимых глазом, но воспринимаемых ухом человека и животного.

Факторы, влияющие на человека Громкость звукаШум Продолжительност ь звуковых колебаний

Воздействие музыки на человека Воздействие музыки на человека Музыку наш мозг воспринимает Музыку наш мозг воспринимает одновременно обеими полушариями: одновременно обеими полушариями: левое полушарие ощущает ритм, а правое – тембр и мелодию

музыка обладает способностью оказывать воздействие на психоэмоциональное и физическое состояние человека.

музыка Психо- эмоцио-нальное состояние человека Физическое состояние человека

Реакция на звук людей разного возраста. Реакция на звук людей разного возраста. Реакция на звукДетиВзрослыеПожилые 1.Реакция на громкий разговор Не реагируют, не замечают Делают замечанияВызывает раздражение 2.Реакция на громкий музыку Начинают ритмично двигаться под музыку Просят убавитьВызывает раздражение 3.Реакция на спокойную музыку ПрислушиваютсяСлушают и одобряют Засыпают 4.Реакция на высокие звуки Стараются подпевать Просят убавитьВызывает раздражение 5.Реакция на шум Не реагируют, не замечают Просят успокоиться Вызывает раздражение

Какую музыку предпочитает современная молодёжь? Какую музыку предпочитает современная молодёжь? диско7% рок46% метал16% Hip hop46% Pop30% Спокойная16%

Основные составляющие музыки: Основные составляющие музыки: РИТМ МЕЛОДИЯГАРМОНИЯ ТЕМБР

РИТМ РИТМ оказывает прямое воздействие на человека - и на его тело, и на эмоции. Жизнь нашего организма основана на различных ритмах: дыхания, сердца. МЕЛОДИЯ МЕЛОДИЯ пробуждает не только эмоции, но и ощущения, влияет практически на все жизненные функции, в особенности на нервную систему, дыхание и кровообращение.

ТЕМБР ТЕМБР – окраска звука в музыке. Композитор, искусно сочетая различные инструменты в оркестре, может довести до исступления огромную аудиторию ГАРМОНИЯ ГАРМОНИЯ производится одновременным звучанием нескольких звуков, гармонирующих друг с другом. В душе человека, преобладание диссонансов является выражением разлада, конфликтов.

ПО ЛЕЗВИЮ МУЗЫКИ... ПО ЛЕЗВИЮ МУЗЫКИ... Влияние рок-музыки на человеческую психику ПО ЛЕЗВИЮ МУЗЫКИ... Музыка может, как созидать, так и разрушать. Музыка, которую можно назвать вредной, отличается частым диссонансом, отсутствием формы, нерегулярностью и «бешенностью" своих ритмов. Она олицетворяет собой современный ум и его состояние стресса и напряжения, сочетает перевозбуждение с угнетающим влиянием. Это вредно отражается на психике. Музыка, которую можно назвать вредной, отличается частым диссонансом, отсутствием формы, нерегулярностью и «бешенностью" своих ритмов. Она олицетворяет собой современный ум и его состояние стресса и напряжения, сочетает перевозбуждение с угнетающим влиянием. Это вредно отражается на психике.

Благотворное воздействие классической музыки Благотворное воздействие классической музыки Музыка, в которой звуки, ритм и музыкальный рисунок подчинены законам гармонии, оказывает благотворное воздействие на здоровье и развитие человека: гармонизирует мир чувств, исцеляет тело, наполняет энергией, силой; даёт пищу душе – духовные впечатления; воздействует на интеллект и мозг, улучшая память и ускоряя процесс обучения; продлевает жизнь.

музыка регулирует выделение гормонов, снижающих стресс музыка и звуки могут активизировать иммунную функцию музыка изменяет наше восприятие пространства музыка изменяет наше восприятие времени музыка может улучшить память и обучаемость музыка повышает производительность труда музыка стимулирует пищеварение музыка повышает упорство музыка влияет на дыхание музыка влияет на сердечный ритм музыка влияет на температуру тела

Успокоиться помогут Колыбельная Брамса, Свет луны Дебюсси, Аве Мария Шуберта, мазурки и прелюдии Шопена, вальсы Штрауса. Избавят от неврозов и раздражительности Лунная соната Бетховена, Кантата 2 Баха Симфония Гайдна, Итальянский концерт Баха От бессонницы избавят сюита Пер Гюнт Грига, Грустный вальс Сибелиуса, Грезы Шумана, пьесы Чайковского.

Головную боль снимет полонез Огиньского, Венгерская рапсодияЛиста, Фиделио Бетховена. Кровяное давление и сердечную деятельность приведет в норму Свадебный марш Мендельсона, Ноктюрн ре-минор Шопена Концерт ре-минор для скрипки Баха. Тяжелый рок тоже способен лечить Хирурги и терапевты, часто используют в своей практике композиции группы Pink Floyd.

Развивает интуицию Развивает скорость и образность мышления Развивает коммуникативные способности Развивает навыки межличностного общения Возвышает эстетические потребности человека Помогает разрешать внутриличностные и межличностные конфликты

Ни для кого ни секрет, что музыка занимает немаловажное место в нашей жизни. Но обычно мало кто отдаёт себе отчёт в том, что она предназначена не только для развлечения и воспитания. Музыка также обладает особенностью оказывать заметное воздействие на психоэмоциональное и физическое состояние человека. В силу особенности средств музыкальной выразительности, их влияния на психику, способности музыки, как никакого другого вида искусства, моделировасть сложнейшие процессы духовного мира человека.

Музыка развивает воображение, фантазию, концентрацию внимания. Наука приходит к выводу, что существует и специфическое музыкальное воображение. Развитие всех этих психических функций активизирует творческий потенциал личности. Нельзя забывать и o компенсаторной функции музыки. Большая нравственная нагрузка в современной жизни, её стремительные темпы, пагубно влияют на нервную систему и психику людей, особенно детей. Но к сожалению имеет место быть и пагубное, совершенно не положительное влияние музыки на психику человека. Нельзя забывать и o компенсаторной функции музыки. Большая нравственная нагрузка в современной жизни, её стремительные темпы, пагубно влияют на нервную систему и психику людей, особенно детей. Но к сожалению имеет место быть и пагубное, совершенно не положительное влияние музыки на психику человека. О пагубном влиянии её на детскую психику ещё писали В.В. Стасов и Б.В. Асафьев. Сегодня этот процесс усиливается СМИ и огромным числом низкопробных звукозаписей. О пагубном влиянии её на детскую психику ещё писали В.В. Стасов и Б.В. Асафьев. Сегодня этот процесс усиливается СМИ и огромным числом низкопробных звукозаписей.

Музыка – это столь прекрасное, будоражащее, восхитительное, превосходное, изысканное и неоднозначное искусство, что описать её воздействие на психику человека в пределах данной курсовой просто не представляется возможным. И как бы просто это не казалось, многие учёные продолжают изучать её влияние на человеческую психику. Пожалуй, данная тема может не только заинтересовать людей, но и позволит им значительно больше узнать о пользе или вреде своих музыкальных пристрастий.