Кристаллы и их выращивание в домашних условиях Р аботу выполнила: Мельникова Алина, ученица 10 класса МАОУ «Гимназия «Исток» Руководитель: Тихонова И.В.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кристаллы и их выращивание. Вишнякова Данила. Студент 1 курса Г(О)БОУ СПО "Липецкий машиностроительный колледж"
Advertisements

-Расширить представления о кристаллах. -Изучить различные способы выращивания кристаллов. -Вырастить кристаллы в домашних условиях. Предмет исследо вания.
Исследовательская работа на тему: «Выращивание кристалла в домашних условиях» Работу выполнила ученица 10-а класса Алексеева Оля.
МАГИЯ КРИСТАЛЛОВ. Тема проекта : Магия кристаллов Цель проекта : выращивание кристаллов разных веществ в домашних условиях Задачи : изучить литературу.
ВЫПОЛНИЛА: ученица 7 класса Будникова Ирина, ПРОВЕРИЛА: Михалева Марина Алексеевна МОУ СОШ с.п. «Село Лончаково»
Тема проекта: Волшебные кристаллы Цель проекта: Выращивание кристаллов в домашних условиях. Задачи: изучить литературу по теме проекта; познакомиться.
Кристаллы и их применение. Подготовила: ученица 10 «А» класса Бахтина Анна. Руководитель: Агеева Галина Юрьевна.
«Выращивание кристаллов в домашних условиях» (Секция «Мир естественных наук: физика») Автор: Калугина Кристина, учащаяся 4 класса ЧОУ «ООШ «Исток» Научный.
Эксперименты с солью и сахаром Задание 9,10 Выполнила Сухинина Юлия.
«Выращивание кристаллов в домашних условиях» Исследовательская работа на тему: Выполнила: Балобанова Алина, студентка группы М-913 Волжского филиала ГБОУ.
Городская научная конференция «Юниор -2011» Кристаллы Выращивание кристаллов в домашних условиях Выполнил: Трицкан Дмитрий, ученик 4 класса «В» МОУ СОШ.
«Кристаллы». Кристаллы – твердые тела имеющие естественную форму правильных многогранников.
Кристаллы Боборухин Денис, 2б, 2012 г.. Что такое кристаллы? Кристаллы - поразительные создания природы. У них яркие цвета, ровные, гладкие грани и, самое.
Влияние электрического поля на рост кристаллов Выполнила: Бессмертнова Вероника, 7 «В» класс, МОУ лицей 8: «Олимпия» Научный руководитель: Марчук Э.В.,
КРИСТАЛЛЫ Кристаллические решетки Существует очень много классификаций кристаллических решеток, определяющих разные параметры строения веществ. Ионная.
Наблюдение роста кристаллов Выполнила: Тюрина Анастасия, ученица 8 класса МОУ Чуфаровской СОШ Руководитель: Отчина О.Б., учитель физики Лабораторная работа.
Введение Содержание науки о кристаллах по мере ее развития претерпевало ряд изменений. Кристаллы интересовали человека с глубокой древности, но лишь в.
Выполнил учащийся 9 « А » Куркин Александр. 1. Что такое кристаллы 2. Какие науки изучают кристаллы 3. Как вырастить правильный кристалл.
Выращивание кристаллов в домашних условиях Полтавский Александр Краснодарский край г.Сочи МОУ СОШ 26 2 «Б» класс Руководитель Немиро Людмила Васильевна.
Выращивание кристаллов в домашних условиях Работу выполнил: Абрашкин Артем МБОУ- кадетская школа 95 г. Самара.
Транксрипт:

Кристаллы и их выращивание в домашних условиях Р аботу выполнила: Мельникова Алина, ученица 10 класса МАОУ «Гимназия «Исток» Руководитель: Тихонова И.В., учитель физики МАОУ «Гимназия «Исток»

Цель работы: выращивание кристаллов в домашних условиях. Цель работы: выращивание кристаллов в домашних условиях. Задачи: Задачи: Расширить представления о кристаллах. Расширить представления о кристаллах. Изучить различные способы выращивания кристаллов. Изучить различные способы выращивания кристаллов. Вырастить кристаллы в домашних условиях. Вырастить кристаллы в домашних условиях. Объект исследования: кристаллы Объект исследования: кристаллы Предмет исследования: рост кристаллов в домашних условиях Предмет исследования: рост кристаллов в домашних условиях Методы исследования: анализ, сравнение, обобщение, эксперимент. Методы исследования: анализ, сравнение, обобщение, эксперимент. Гипотеза: выращивая кристаллы, изучая их свойства, форму, мы получаем возможность использования кристаллов в науке, технике, быту. Гипотеза: выращивая кристаллы, изучая их свойства, форму, мы получаем возможность использования кристаллов в науке, технике, быту. Актуальность данной темы обусловлена тем, что в базовом курсе физики изучению кристаллов времени практически не уделяется. Дается определение кристалла, кратко говорится об основных свойствах, форме кристаллов и вскользь упоминается об их применении в науке, технике и промышленности. О процессе выращивания кристаллов не упоминается вообще. Актуальность данной темы обусловлена тем, что в базовом курсе физики изучению кристаллов времени практически не уделяется. Дается определение кристалла, кратко говорится об основных свойствах, форме кристаллов и вскользь упоминается об их применении в науке, технике и промышленности. О процессе выращивания кристаллов не упоминается вообще. В связи с этим мною была выбрана эта тема для изучения и исследования. В связи с этим мною была выбрана эта тема для изучения и исследования.

1. Полиморфизм- способность вещества существовать в различных кристаллических структурах, называемых полиморфными модификациями 2. Анизотропия - неодинаковость механических и других свойств в кристаллических телах вдоль различных кристаллографических направлений Основные свойства кристаллов : Кристаллы (от греч. κρύσταλλος) тело определенной геометрической формы, ограниченное естественными плоскими гранями.

Атомный кристалл - кристалл, в узлах кристаллической решетки которого находятся электрически нейтральные атомы, между которыми осуществляется ковалентная связь Ионные кристаллы - кристаллы, в которых сцепление частиц обусловлено преимущественно ионными химическими связями. Молекулярный кристалл - кристалл, в узлах кристаллической решетки которого находятся молекулы. Металлические кристаллы – кристаллические вещества, все атомы которых объединены металлическими связям

Методика В работе были проведены два опыта по выращиванию кристалла. Первый – выращивание кристаллов из соли. Второй – из медного купороса CuSO4 Этап 1: Растворить соль, из которой будет расти кристалл, Этап 1: Растворить соль, из которой будет расти кристалл, Этап 2: Насыщенный раствор перелить в другую ёмкость, где можно производить выращивание кристаллов (с учётом того, что он будет увеличиваться). Этап 2: Насыщенный раствор перелить в другую ёмкость, где можно производить выращивание кристаллов (с учётом того, что он будет увеличиваться). Этап 3: Привязать на нитку кристаллик соли. Нитку можно привязать, например, к спичке (можно также сделать перемычку из стержня шариковой ручки) и положить спичку на края стакана (ёмкости), где находится насыщенный раствор. Кристаллик опустить в насыщенный раствор. Этап 3: Привязать на нитку кристаллик соли. Нитку можно привязать, например, к спичке (можно также сделать перемычку из стержня шариковой ручки) и положить спичку на края стакана (ёмкости), где находится насыщенный раствор. Кристаллик опустить в насыщенный раствор. Этап 4: Перенести ёмкость с насыщенным раствором и кристалликом в место, где нет сквозняков, вибрации и сильного света. Соблюдение этих условий при выращивании кристаллов является обязательным. Этап 4: Перенести ёмкость с насыщенным раствором и кристалликом в место, где нет сквозняков, вибрации и сильного света. Соблюдение этих условий при выращивании кристаллов является обязательным. Этап 5: Накрыть сверху ёмкость с кристалликом (например бумагой) от попадания пыли и мусора. Оставить раствор на несколько дней Этап 5: Накрыть сверху ёмкость с кристалликом (например бумагой) от попадания пыли и мусора. Оставить раствор на несколько дней Этап 6: Раствор прокипятить. Опустить небольшой кристалл. Этап 6: Раствор прокипятить. Опустить небольшой кристалл. Этап 7: Готовый кристалл. Выводы по работе. Этап 7: Готовый кристалл. Выводы по работе.

Кристалл «затравка» 1-ый день опыта 2-ой день опыта 3-ий день опыта Раствор

Процесс кипячения Спустя 3 часа Спустя 5 часов Спустя 7 часов Спустя 24 часа,окончание опыта

Итоги: 1. Кристаллы растут быстрее в насыщенном растворе. 2. Кристаллы следует закрывать от воздействия внешних сил. 3. Чем насыщеннее раствор,тем быстрее рост. 4. Кристаллы очень хрупкие (менее 3 по шкале Мооса)