5 КЛАСС МБОУ СОШ 6 Г.НОВЫЙ УРЕНГОЙ, УЧИТЕЛЬ: КАЗАЗАЕВ ВЛАДИМИР ГЕННАДЬЕВИЧ Вычитание. Решение задач с помощью действия вычитания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вычитание. Решение задач с помощью действия вычитания.
Advertisements

Среди чисел, записанных в правой части, найдите значение каждой из сумм Устная работа.
Классная работа Числовые и буквенные выражения.
Учитель математики МОУ СОШ 1 Тупикова Л.М.. Вопросы. Вопросы. 1. Сформулируйте свойство вычитания суммы из числа. 1. Сформулируйте свойство вычитания.
Вопросы. Вопросы. 1. Сформулируйте свойство вычитания суммы из числа. 1. Сформулируйте свойство вычитания суммы из числа. 2.Сформулируйте свойство вычитания.
Решите уравнение: -у = -3; -(-х) = 4; -у = 2; -(-х) = -5. у = 3 х = 4 у = -2 х = -5.
СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ Урок математики в 6 классе.
Устные упражнения Бегунова Мария Анатольевна, учитель математики Бегунова М.А., учитель математики МБОУ "Хиславичская СОШ" Муниципальное бюджетное образовательное.
Уравнение Математика В ы ч и с л и т ь
УравненияУравнения Решение задач с помощью уравнений.
1 Числовые и буквенные выражения. 2 Что мы будем сегодня делать. 1) Изучим понятие числового и буквенного выражений. 1) Изучим понятие числового и буквенного.
1 Контрольно-обобщающий урок – путешествие по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». Класс 6 Презентация подготовлена учителем.
Никитина Татьяна Ивановна учитель математики ГОУ СОШ 87.
План-конспект урока (алгебра, 5 класс) по теме: тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Жинкина Надежда Егоровна МОУ СОШ 27 г. Белгорода учитель математики Обобщающий урок по теме: «Натуральные числа» (математика 5 класс)
ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛА РАЗЛОЖЕНИЕ НА ПРОСТЫЕ МНОЖИТЕЛИ Урок математики в 6 классе.
Презентация «Путешествие в страну дроби» к уроку математики для 5-6 классов Выполнил учитель математики МБОУ «Гимназия 1» г. Ядрин Чувашской Республики.
Математика Тема. Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.
МОУ Квитокская СОШ 1 Урок по теме : « Умножение десятичных дробей на натуральное число » Презентацию подготовила Учитель математики І кв. категории Наседкина.
Урок 2.3 Внимание! Презентация составлена на основе заданий, расположенных в учебнике для 2 класса (Т.Е.Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. М. Математика.
Транксрипт:

5 КЛАСС МБОУ СОШ 6 Г.НОВЫЙ УРЕНГОЙ, УЧИТЕЛЬ: КАЗАЗАЕВ ВЛАДИМИР ГЕННАДЬЕВИЧ Вычитание. Решение задач с помощью действия вычитания

Определение целей урока Чему должны научиться сегодня на уроке? Какими свойствами вычитания будем пользоваться? Что нужно будет знать, чтобы решить задачу? Как составить краткую запись задачи? 2

1. Устные упражнения: Среди чисел, записанных в правой части, найдите значения каждой из сумм

Незнайка бегает вокруг клумбы со скоростью 50м/мин. Где он будет находиться через две минуты после начала движения, если будет бежать из точки А: По часовой стрелке? Против часовой стрелки? Где будет Незнайка через 4 минуты после начала движения? Сколько пройдет времени, если он оббежит клумбу два раза? Решите задачу: B D A 40м C 60м 4

На сколько километров гора Джомолунгма выше горы Белуха 5 Гора Белу́ха (алт. Уч-Сумер Трехглавая, Кадын-Бажы Вершина Катуни, ) наивысшая точка Горного Алтая (4506 м), венчающая Катунский хребет. Здесь берёт своё начало река Катунь. Название происходит от обильного снега, покрывающего гору от вершины до самого основания. [6] Джомолу́нгма (тибет.), Эвере́ст (англ.), Сагарма́тха (непальск.) – высочайшая вершина мира (8848 м). Южная вершина (8760 м) лежит на границе Непала и Тибетского автономного района (Китай), Северная (главная) вершина (8848 м) расположена на территории Китая. [8]

2. Работа по теме урока «Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдется путь!» Д. Пойа. [9] 6

Выполнить: 256(д); 256(е); 258(в); 258(б); ; ; 6416;

261 – решить задачу двумя способами Задача: В троллейбусе ехали 47 пассажиров. На остановке 12 пассажиров вышли и 15 вошли. Сколько стало пассажиров в троллейбусе? Решение: Первый способ: 1) 47-12=35 (п) – осталось в троллейбусе. 2) 35+15=50 (п) – стало в троллейбусе. Второй способ: (47-12)+15=50 (п) – стало в троллейбусе Ответ: 50 пассажиров. 8

266 1 день – 650кг, на 230кг >, на 150кг > 2 день 3 день - ?, на 259кг < 4 день - ? Сколько всего килограммов собрали? Решение: 1) =420(кг) – собрали во 2 день. 2) =500(кг) – собрали в 3 день. 3) =759(кг) – собрали в 4 день. 4) =2329(кг) – всего. Ответ: 2329 кг. 9

Самостоятельная работа: 1) В одном мотке было 138м верёвки, это на 29м больше, чем во втором. Сколько метров верёвки в двух мотках? 2) Выполнить действия наиболее удобным способом, используя свойства вычитания: а) ( )-157;б) 643-( ); в) ( )-371;г) 876-( ); 3) В каких случаях сумма двух чисел равна одному из них? 10

Ответы: (м) 2. а) 489; в) 2; б) 963; г) 2; 4. Если одно из слагаемых – нуль. 11

Критерии оценивания: 6 правильных ответов – оценка «5»; 5 правильных ответов – оценка «4»; 4 правильных ответа – оценка «3». 12

3. Итог урока Рост Кати 1м 75 см. вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155см. Сколько сантиметров Кати торчит из-под одеяла? С одного дерева сняли 164 груши, а со второго – пять мальчиков, каждый из которых, сидя ни дереве, съел по 20 груш. После этого со второго дерева сняли ещё 82 груши. Сколько груш было на обоих деревьях? 13

4. Домашнее задание П.7, 290(в, г), 292. Рабочая тетрадь на печатной основе: 17, 18, 19 (страница29) – по желанию. 14

Спасибо за урок! 15

Спасибо за внимание Учебно-методическое обеспечение: 1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. – М.: Мнемозина, Математика. 5 класс. Поурочные планы (по учебнику Н.Я. Виленкина и др.) / Авт.- сост. З.С. Стромова, О.В. Пожарская. – Волгоград: Учитель, Изображение горы Белуха расположено по адресу: -GoraBeluha.jpg -GoraBeluha.jpg Изображение горы Эвверест расположено по адресу: rop.jpg/280px-Everest_kalapatthar_crop.jpg rop.jpg/280px-Everest_kalapatthar_crop.jpg