Особенности научно-методического, организационно-технологического и информационного сопровождения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар для специалистов ППЭ « Организационно - правовые аспекты подготовки, проведения и анализа ЕГЭ и ГИА в ЯНАО в 2012 году » 2,3,5,6 апреля 2012 года.
Advertisements

О методических и организационно-технологических аспектах проведения ГИА-9 в новой форме в г.г. Станченко С.В., заместитель директора ФИПИ.
ИЗМЕНЕНИЯ В КИМах ИЗМЕНЕНИЯ В ДЕМОВЕРСИЯХ ЕГЭ ПО ПРЕДМЕТАМ Русский язык 1.Изменен формат задания А2 2.Задание А26 перенесено в позицию.
Информация о государственной Информация о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов выпускников 9 классов в 2012 году в 2012 году.
Об особенностях проведения ГИА-9 в 2012 году Чернодубова Л.В. – ведущий специалист отдела общего и профессионального образования УОН администрации г. Сочи.
Изменения КИМ ГИА для выпускников IX классов 2012 г. (обобщённая информация) Малетина Н.А.
1 Всероссийская олимпиада школьников, государственная (итоговая) аттестации выпускников XI и IX классов общеобразовательных учреждений в учебном.
ИСТОРИЯ 2011\2012 Баркина Т. С. Ястребова В. И.. ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ С МАТЕРИАЛАМИ ЕГЭ
1 Государственная (итоговая) аттестации выпускников XI и IX классов общеобразовательных учреждений в 2012 году Строганова Наталья Александровна, начальник.
Изменения в КИМах ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе в 2012г.
Особенности организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования,
Изменения в контрольно- измерительных материалах ГИА выпускников 9 классов в новой форме в 2012 году КГКСУ «Центр оценки качества»
учебный год. Предметы для сдачи ГИА в 9- х классах в новой форме В 2013 году сдать экзамены ГИА выпускников 9 классов в новой форме можно по.
Об особенностях организации и проведения государственной (итоговой ) аттестации 2012 года Совещание при заместителе директора
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ИСТОРИЯ. ПЛАН РАБОТЫ: 1. Внешний мониторинг. Обзор аналитических отчетов ФИПИ. 2. Инструменты внутреннего мониторинга.
ПредметИзменения Математика, биология, иностранные языки, химия, физика Изменений нет Русский язык1. Изменен формат задания А1. 2. Уточнены критерии проверки.
1 Особенности демоверсии ГИА октября 2011 г.
1 Особенности демоверсии ГИА октября 2011 г.
Об изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 классов 2013 года.
Организация и проведение единого государственного экзамена в 2012 году.
Транксрипт:

Особенности научно-методического, организационно-технологического и информационного сопровождения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов в 2012 году Особенности научно-методического, организационно-технологического и информационного сопровождения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов в 2012 году А. И. Карлов, директор областного государственного учреждения «Региональный центр оценки качества образования»

2 Концепция законодательных изменений в части разграничения полномочий по организации и проведению Г(И)А обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования ФОИВ Разработка КИМ и обеспечение ими ОИВ субъектов РФ Включение в ФБД сведений о выпускниках 9-х кл Включение в ФБД сведений о результатах Г(И)АПроведение Г(И)А-9

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме в 2012 году В соответствии с письмом Минобрнауки России от г. МД-1341/03 в 2012 году продолжится апробация проведения Г(И)А-9 в новой форме с участием ТЭК по 14 общеобразовательным предметам: русскому языку, математике, биологии, физике, химии, географии, истории, обществознанию, иностранному языку (английский, французский, немецкий, испанский), информатике и ИКТ, литературе.

В соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 3 декабря 1999 г «Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации» выпускники IX класса ОУ сдают не менее 4-х экзаменов: обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в IX классе.

Экзамены по русскому языку и математике выпускники сдают в новой форме. О форме сдачи экзаменов по предметам по выбору девятиклассники заявляют в письменном виде в администрацию своих ОУ до 1 апреля 2012 года.

Состав планируемых нововведений при проведении Г(И)А-9 в новой форме 2012 года Выпускникам, желающим продолжить обучение в профильных классах III ступени общего образования, рекомендуется сдача двух экзаменов по предметам, соответствующим данному профилю обучения, в новой форме.

Проведение экзаменов в новой форме в 2012 году будет организовано в ППЭ. Решение о создании ППЭ принимается Департаментом образования, культуры и спорта Орловской области по предложению МОУО. Обязательным условием создания ППЭ является наличие не менее 15 участников экзамена.

Учитывая специфику проведения экзаменов по иностранному языку, информатике и ИКТ и физике, принято решение об организации в 2012 году сборных ППЭ.

Модернизация АИС «Г(И)А» 2012 года Разработка инструментов расчета результатов в пятибалльной и стобалльной шкале. Внедрение модуля сбора данных аналогичного ЕГЭ. Обновление инструкций по заполнению бланков в соответствии с новыми КИМ.

Изменения КИМ Г(И)А для выпускников IX классов 2012 года содержания КИМ структуры КИМ Корректировка 1.Изменение количества заданий и увеличение разнообразия проверяемых видов деятельности. 2. Усиление блока практических заданий. 3. Совершенствование формулировок и системы оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.

Особенности КИМ Г(И)А года 1. Уменьшение числа заданий репродуктивного характера. 2. Увеличение числа заданий на выявление степени понимания основных элементов содержания учебных программ. 3. Увеличение числа заданий на умение применять полученные знания в различных ситуациях 4. Увеличение числа заданий на анализ и обобщение информации. 5. Увеличение заданий на аргументированное высказывание оценочных суждений.

Усовершенствования КИМов с существенными изменениями по следующим предметам: русский язык; математика;история;литература; иностранные языки; информатика и ИКТ

Русский язык Изменено: количество заданий с выбором ответа (с 3 до 7) и кратким ответом (с 14 до 9); количество заданий с выбором ответа (с 3 до 7) и кратким ответом (с 14 до 9); количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения (с 4 до 3); количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения (с 4 до 3); объём изложения и сочинения; объём изложения и сочинения; задание С2. 1; задание С2. 1; системы оценивания заданий С 1, С2. 1, С2. 2. системы оценивания заданий С 1, С2. 1, С2. 2.

Математика полностью реализовано требование действующей нормативной базы в части проведения экзамена по математике - в работе представлены все основные разделы курса математики основной школы: арифметика, алгебра, геометрия, теория вероятностей и статистика не ограничивается время выполнения заданий части 1 работы (их можно делать все время экзамена, раньше отбирали) минимальный балл для получения удовлетворительной отметки может быть набран не только за счет заданий части 1.

История Изменения в части 1 увеличено количество заданий увеличено количество заданий ( с 20 до 22); ( с 20 до 22); перенесены задания на знания понятий и терминов в часть 2; перенесены задания на знания понятий и терминов в часть 2; добавлены задания на проверку умения работать с исторической картой, схемой (А21), иллюстративным материалом (А22); добавлены задания на проверку умения работать с исторической картой, схемой (А21), иллюстративным материалом (А22); выделены задания на проверку знаний истории ВОВ (А14, А15); выдающихся деятелей отечественной истории (А9, А19); основных фактов культуры России (А10, А20) выделены задания на проверку знаний истории ВОВ (А14, А15); выдающихся деятелей отечественной истории (А9, А19); основных фактов культуры России (А10, А20)

История Изменения в части 2 увеличено количество заданий ( с 7 до 8); увеличено количество заданий ( с 7 до 8); изменено содержательное деление заданий части 2; изменено содержательное деление заданий части 2; исключены повторяющиеся задания на группировку фактов, понятий (B5), поиск информации в источнике (B6), систематизацию фактов, понятий (B7); исключены повторяющиеся задания на группировку фактов, понятий (B5), поиск информации в источнике (B6), систематизацию фактов, понятий (B7); добавлены задания на работу со статистической информацией (B4), на знание понятий, терминов (B5, B8), на сравнение исторических событий и явлений (B6), на работу со схемой (B7); добавлены задания на работу со статистической информацией (B4), на знание понятий, терминов (B5, B8), на сравнение исторических событий и явлений (B6), на работу со схемой (B7); пересмотрен уровень сложности ряда заданий (B2, B3, B4, B8). пересмотрен уровень сложности ряда заданий (B2, B3, B4, B8).

История Изменения в части 3 увеличено количество заданий ( с 4 до 5); увеличено количество заданий ( с 4 до 5); исключены задания на обобщенную характеристику, систематизацию фактов и понятий(С3, С4); исключены задания на обобщенную характеристику, систематизацию фактов и понятий(С3, С4); добавлены задания на анализ исторической ситуации (С3), на сравнение исторических событий и явлений (С4), на составление плана ответа по теме (С5); добавлены задания на анализ исторической ситуации (С3), на сравнение исторических событий и явлений (С4), на составление плана ответа по теме (С5); отнесены к повышенному уровню сложности задания С1 и С2; отнесены к повышенному уровню сложности задания С1 и С2; задание С2 нацелено на проверку умения логически анализировать структуру текста. задание С2 нацелено на проверку умения логически анализировать структуру текста.

История Увеличено время выполнения работы со 150 до 180 минут

Литература сокращено число заданий в части 1 сокращено число заданий в части 1 базового уровня сложности (с 3-х до 2-х); базового уровня сложности (с 3-х до 2-х); сокращено число альтернативных заданий в части 2 (с 5 до 4) и расширен диапазон их формулировок; сокращено число альтернативных заданий в части 2 (с 5 до 4) и расширен диапазон их формулировок; уточнены инструкции к отдельным заданиям, акцентировано внимание участников экзамена на определённых аспектах качества развёрнутых ответов; уточнены инструкции к отдельным заданиям, акцентировано внимание участников экзамена на определённых аспектах качества развёрнутых ответов; усовершенствована система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом; усовершенствована система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом; сокращен максимальный балл за экзаменационную работу в целом (с 30 до 23). сокращен максимальный балл за экзаменационную работу в целом (с 30 до 23).

Иностранные языки Раздел 1 (аудирование) добавлено 1 задание с кратким ответом (задание B1, уровень 1); добавлено 1 задание с кратким ответом (задание B1, уровень 1); уменьшен объём текстов для прослушивания (задание B2, уровень 2); уменьшен объём текстов для прослушивания (задание B2, уровень 2); увеличено до 6 количество заданий на понимание запрашиваемой информации; увеличено до 6 количество заданий на понимание запрашиваемой информации; количество заданий в разделе увеличено до 8. количество заданий в разделе увеличено до 8.

Иностранные языки Раздел 2 (чтение) увеличено до 7 количество текстов в задании B3; увеличено до 7 количество текстов в задании B3; увеличено до 8 количество заданий на понимание запрашиваемой информации (уровень 1, уровень 2 (задания А7, А14) ; увеличено до 8 количество заданий на понимание запрашиваемой информации (уровень 1, уровень 2 (задания А7, А14) ; общее количество заданий в разделе увеличено до 9. общее количество заданий в разделе увеличено до 9.

Иностранные языки Раздел 3 (грамматика и лексика) увеличено количество заданий с кратким ответом до 15; увеличено количество заданий с кратким ответом до 15; предусмотрены задания различного уровня сложности (B4 – B18): предусмотрены задания различного уровня сложности (B4 – B18): 10 заданий уровня 1;10 заданий уровня 1; 5 заданий уровня 2.5 заданий уровня 2.

Иностранные языки Раздел 4 (письменная речь) увеличен объём личного письмо до 100 – 120 слов; увеличен объём личного письмо до 100 – 120 слов; предусмотрены иные критерия оценивания письменной речи (максимальное количество баллов – 10); предусмотрены иные критерия оценивания письменной речи (максимальное количество баллов – 10);

Иностранные языки Раздел 5 (говорение) увеличено количество дополнительных вопросов экзаменуемому после монологического высказывания; увеличено количество дополнительных вопросов экзаменуемому после монологического высказывания; предложен иной вид диалога – комбинированный; предложен иной вид диалога – комбинированный; предусмотрены иные критерия оценивания устной речи. Максимальное количество баллов: предусмотрены иные критерия оценивания устной речи. Максимальное количество баллов: за монолог– 6 ; за диалог – 9.

Информатика и ИКТ сокращено количество заданий (с 23 до 21); сокращено количество заданий (с 23 до 21); увеличена трудоёмкость заданий, проверяющих умение выполнять алгоритмы; увеличена трудоёмкость заданий, проверяющих умение выполнять алгоритмы; задание с кратким ответом на знание способов адресации в электронных таблицах задание с кратким ответом на знание способов адресации в электронных таблицах заменено на задание по заменено на задание по проверке умения выполнять проверке умения выполнять алгоритм с простой алгоритм с простой циклической конструкцией. циклической конструкцией.

Усовершенствования КИМов по предметам без принципиальных изменений: биология;химия;география;физика;обществознание.

Единый государственный экзамен в 2012 году

РБД ЕГЭ Приказом ОГУ «РЦОКО» от 24 октября 2011 года 91 «О формировании и ведении региональной базы данных участников единого государственного экзамена 2012 года» определены сроки формирования муниципальной базы данных: о МОУО – до 12 декабря 2011 года; о МОУО – до 12 декабря 2011 года; об ОУ – до 16 декабря 2011 года; об ОУ – до 16 декабря 2011 года; об участниках ЕГЭ, выпускниках 2012 года – до 27 января 2012 года; об участниках ЕГЭ, выпускниках 2012 года – до 27 января 2012 года; о ППЭ, об аудиториях ППЭ – до 10 февраля 2012 года; о ППЭ, об аудиториях ППЭ – до 10 февраля 2012 года; общий список участников ЕГЭ с указанием предметов ЕГЭ – до 12 марта 2012 года; общий список участников ЕГЭ с указанием предметов ЕГЭ – до 12 марта 2012 года; данные о работниках ППЭ – до 9 апреля 2012 года. данные о работниках ППЭ – до 9 апреля 2012 года.

Проект расписания проведения ЕГЭ, ГВЭ, Г(И)А 9-х классов

КИМ ЕГЭ 2012 года КИМ ЕГЭ 2012 года усовершенствованы в сравнении с КИМ 2011 года по всем предметам (наиболее существенно - по информатике и ИКТ, истории и литературе). КИМ ЕГЭ 2012 года усовершенствованы в сравнении с КИМ 2011 года по всем предметам (наиболее существенно - по информатике и ИКТ, истории и литературе). Основные направления совершенствования следующие: Основные направления совершенствования следующие: сокращено число заданий с выбором ответа в КИМ по истории, обществознанию, химии, географии; добавлены новые задания в КИМ по истории, математике, литературе, биологии, географии, обществознанию, информатике и ИКТ; расширен спектр проверяемых умений по физике, химии, истории, обществознанию, географии; усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом по истории, литературе, обществознанию, физике, химии, русскому и иностранным языкам; уточнены формулировки и требования заданий в КИМ по всем предметам.

Существенные изменения в КИМ по следующим общеобразовательным предметам: история (в структуре история (в структуре и содержании КИМ); литература литература (в системе оценивания); информатика и ИКТ информатика и ИКТ (в структуре и содержании КИМ).

История оптимизирована структура КИМ и сокращено число заданий репродуктивного характера (сокращено с 27 до 21 число заданий с выбором ответа, с 15 до 12 - число заданий с кратким ответом, с 7 до 6 - число заданий с развернутым ответом); оптимизирована структура КИМ и сокращено число заданий репродуктивного характера (сокращено с 27 до 21 число заданий с выбором ответа, с 15 до 12 - число заданий с кратким ответом, с 7 до 6 - число заданий с развернутым ответом); увеличено число заданий, направленных на проверку умений систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, использовать источники информации для решения познавательных задач, формулировать и аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний; включена новая модель задания С6 (историческое сочинение, предполагающее анализ деятельности исторической личности, задание альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать одного из трех деятелей различных эпох и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале); увеличено число заданий, направленных на проверку умений систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, использовать источники информации для решения познавательных задач, формулировать и аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний; включена новая модель задания С6 (историческое сочинение, предполагающее анализ деятельности исторической личности, задание альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать одного из трех деятелей различных эпох и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале); усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно- коммуникативные умения выпускников; создание и постепенное введение новых типов заданий с развернутым ответом с целью более точной дифференциации выпускников, планирующих продолжение образования в вузах гуманитарного профиля с различным уровнем требований к исторической подготовке выпускников. усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно- коммуникативные умения выпускников; создание и постепенное введение новых типов заданий с развернутым ответом с целью более точной дифференциации выпускников, планирующих продолжение образования в вузах гуманитарного профиля с различным уровнем требований к исторической подготовке выпускников.

Литература в блок заданий базового уровня сложности введены новые задания на установление соответствия и на множественный выбор из перечня с целью усиления дифференцирующей способности частей 1 и 2 работы (общее число базо­вых заданий осталось неизменным: В1-В12); в блок заданий базового уровня сложности введены новые задания на установление соответствия и на множественный выбор из перечня с целью усиления дифференцирующей способности частей 1 и 2 работы (общее число базо­вых заданий осталось неизменным: В1-В12); существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения заданий, требующих написания развернутого ответа; существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения заданий, требующих написания развернутого ответа; при оценивании заданий С1-С4 в ЕГЭ по литературе 2012 г. учитывается речевое оформление ответа; при оценивании заданий С1-С4 в ЕГЭ по литературе 2012 г. учитывается речевое оформление ответа; уточнены названия критериев, существенно переработаны формулировки большей части критериев заданий С1-С5; уточнены названия критериев, существенно переработаны формулировки большей части критериев заданий С1-С5; принципиально переработаны критерии проверки принципиально переработаны критерии проверки и оценивания выполнения заданий С2 и С4 и оценивания выполнения заданий С2 и С4 (вместо трех введено четыре позиции оценивания); изменения привели к увеличению максимального балла с 3 до 5; в результате максимальный балл за экзаменационную в результате максимальный балл за экзаменационную работу в целом увеличился с 39 до 45. работу в целом увеличился с 39 до 45.

Информатика и ИКТ Изменено соотношение частей 1 и 2 работы (количество заданий в первой части сокра­щено с 18 до 13, во второй части - увеличено с 10 до 15). Изменено соотношение частей 1 и 2 работы (количество заданий в первой части сокра­щено с 18 до 13, во второй части - увеличено с 10 до 15). Изменено распределение заданий по разделам курса информатики: увеличилось коли­чество заданий по разделам «Элементы теории алгоритмов» и «Моделирование и компьютерный эксперимент», уменьшено количество заданий по разделам «Системы счисления» и «Основы логики». Изменено распределение заданий по разделам курса информатики: увеличилось коли­чество заданий по разделам «Элементы теории алгоритмов» и «Моделирование и компьютерный эксперимент», уменьшено количество заданий по разделам «Системы счисления» и «Основы логики». Вместо задания на обработку графической информации в КИМ ЕГЭ 2012 г. вошло задание на обработку звука. Вместо задания на обработку графической информации в КИМ ЕГЭ 2012 г. вошло задание на обработку звука.

Информационный сайт ЕГЭ

Форум ЕГЭ

Подготовка ППЭ В целях обеспечения реализации Плана мероприятий по совершенствованию порядка проведения ЕГЭ на г.г. необходимо начать подготовку ППЭ к проведению ЕГЭ : по иностранному языку в части «Говорение»; по иностранному языку в части «Говорение»; по информатике и ИКТ с выполнением работ на компьютере. по информатике и ИКТ с выполнением работ на компьютере.

Требования к ППЭ IT-специалисты; IT-специалисты; ЭВМ (Pentium 4, 512Mb RAM, 500Mb HDD free/1000Mb HDD free, Audio card, колонки, микрофон, CD(DVD)-RW или выше); ЭВМ (Pentium 4, 512Mb RAM, 500Mb HDD free/1000Mb HDD free, Audio card, колонки, микрофон, CD(DVD)-RW или выше); лазерные ч/б принтеры; лазерные ч/б принтеры; сканеры штрих-коды; сканеры штрих-коды; резервное электропитание; резервное электропитание; цифровое оборудование для воспроизведения и записи звука; цифровое оборудование для воспроизведения и записи звука; ЛВС, обеспечивающие передачу данных между аудиториями и системным администратором. ЛВС, обеспечивающие передачу данных между аудиториями и системным администратором.

Информационная безопасность в ППЭ средства защиты от несанкционированного доступа; средства защиты от несанкционированного доступа; средства антивирусной защиты; средства антивирусной защиты; средства фильтрации сетевого трафика; средства фильтрации сетевого трафика; защищенные каналы связи для передачи конфиденциальной информации; защищенные каналы связи для передачи конфиденциальной информации; физическая охрана помещений, в которых располагаются средства вычислительной техники; физическая охрана помещений, в которых располагаются средства вычислительной техники; учет носителей информации. учет носителей информации.

Спасибо за внимание! Орел 2011 г.