ОГОУ СПО «КУЙБЫШЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ» «Основные понятия коррекционной педагогики» Преподаватель: Машарова О.Г. Аннотация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Advertisements

L/O/G/O Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики. Их краткая характеристика. Выполнила: Селякина Марина Алексеевна, учитель.
ФЕДОРОВА Ч.П. ОГБОУ СПО БПК ИМ.Д.БАНЗАРОВА Коррекционная педагогика.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
На ба з е м униципального обще образовательного учреждения Богословская основная общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области выступление.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
самопрезентация
СОДЕРЖАНИЕ И ПРИНЦИПЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ПЛАН Недостатки развития детей с особыми образовательными потребностями Нормативные документы, регламентирующие.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Комплексное психолого-медико- педагогическое сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 Белоглинского района» « Особенности психолого- педагогического.
Здоровый образ жизни Исаков Юрий Дмитриевич, преподаватель ОБЖ ОГУ НПО ПУ-11 Аннотация Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
Карлюк Е.В. - руководитель РМО социальных педагогов Центрального района г. Челябинска, социальный педагог высшей категории МОУ СОШ 30 (филиал) Меньшикова.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Концепция работы психологической службы. Содействие созданию оптимальных условий для сохранения и укрепления психологического здоровья субъектов образовательного.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Транксрипт:

ОГОУ СПО «КУЙБЫШЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ» «Основные понятия коррекционной педагогики» Преподаватель: Машарова О.Г. Аннотация Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности» По программе «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника»

Коррекционная педагогика – область педагогического знания, предметом которой является разработка и реализация в образовательной практике системы условий, предусматривающих своевременную диагностику, профилактику и коррекцию педагогическими средствами нарушений социально-психологической адаптации индивидов, трудностей их в обучении и освоении соответствующих возрастным этапам развития социальных ролей.

Воспитание – специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в едином педагогическом процессе, целенаправленное и организованное управление процессом формирования личности или отдельных её качеств

Обучение – процесс активного целенаправленного взаимодействия обучающего и обучаемого, в результате которого у обучающегося формируются определенные знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, а так же личностные качества

Коррекция – система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков

Коррекционно-развивающее обучение – система мер дифференцированного образования, позволяющая решать задачи своевременной помощи детям, испытывающим трудности в обучении и школьной адаптации

Компенсация – сложный, многоаспектный процесс перестройки или замещения нарушенных или недоразвитых функций организма

Адаптация школьная – процесс приспособления ребенка к условиям школьной жизни, к её нормам и требованиям, к активной познавательной деятельности, усвоению необходимых учебных знаний и навыков

Реабилитация – процесс включения ребенка с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, в нормальную общественно полезную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками

Литература: 1. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики. – М.: Академия, – 272 с. 2. пузанов Б.П. коррекционная педагогика. – М.: Академия, – 144с. 3. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике. – М.: Гуманитарное издание, издание центр Владос, – 352 с