6 класс Цель урока: - Пробудить у учащихся интерес и желание изучать природу окружающего мира да и самого человека; - Закрепить навык работы с числами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
3 класс Цель урока: - Пробудить у учащихся интерес и желание изучать природу окружающего мира да и самого человека;
Advertisements

Высшая нервная деятельность. Рефлексы Высшая нервная деятельность. Рефлексы Задачи: Задачи: Познакомиться с ролью И.М. Сеченова и И.П.Павлова в создании.
НАШИБРАТЬЯ МЕНЬШИЕ НАШИ БРАТЬЯ МЕНЬШИЕ Интеллектуальная игра КВН.
1 дальше дальше ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ТИГРЕ Викторина для ДОУ и младших школьников. Отдел экологического просвещения Зейского заповедника, 2010 год.
Массовая доля растворенного вещества (7-8 кл) Выполнила учитель химии МОУ СОШ 47 Иванова Л.В.
Единицы массы : тонна и центнер УМК « Гармония » 4- Ж класс МОУ « Начальная общеобразовательная школа 75» г. Оренбурга Учитель Бажанова Людмила Михайловна.
«А математику уже затем любить следует, что она ум в порядок приводит.» М.В. Ломоносов.
Заключительный урок по теме «Проценты» «Прогулка по лесу» 5 класс.
Головной мозг.. Можно ли утверждать, что чем больше мозг (голова), тем умнее человек?
Математика 6 класс Выполнила Аралбаева Ф.Н учитель математики МОУ Мичуринская СОШ.
УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ НА НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА Урок математики в 5 классе.
Мой университет - reforma.ru Урок физики в 7 классе Мощность. Единицы мощности.
Математика Найдите равные значения одной и той же величины 9 км 500 м 380 см г 4 кг 7 г 6 кг 60 г г 3 м 8 дм м м.
Урок 2 Линейная функция и ее график Цели: научиться строить графики линейной функции, составляя таблицу и правильно вычисляя координаты точек; закрепить.
Презентация к уроку по химии (11 класс) на тему: Презентация к уроку по теме "Способы выражения концентрации растворов"
Подготовка к проведению урока 1.Подготовка карточек с дифференцированными заданиями. 2.Изготовление таблиц для сравнения массы животных, для превращения.
Урок математики 6 класс Учитель МОУ «СОШ 9» Петрова Елена Николаевна.
Учитель математики: В.Е. Петрова. Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием «проценты». Учить обозначать, читать и находить процент чисел и некоторых.
Урок-сказка. Цель урока: Преодолевая трудности, решая задачи на проценты, добраться до деда Мороза.
651. абвгд 11061,0414,5 Знаете ли вы что, человеческое тело можно сравнить с огромным зданием, состоящим из миллиардов «кирпичиков» - клеток. Клетки,
Транксрипт:

6 класс Цель урока: - Пробудить у учащихся интерес и желание изучать природу окружающего мира да и самого человека; - Закрепить навык работы с числами и переводом их из одних единиц измерения в другие. Находить отношения чисел.

1.Мозг- центральный отдел нервной системы. Кажется само собой разумеющимся: чем умнее животное существо, тем больше у него масса мозга. Действительно, у пчёл, муравьёв, кузнечиков мозг размером с булавочную головку и весит сотую часть грамма; у мышей, белок, воробьёв мозг в сотни раз больше и имеет массу уже несколько граммов. У собаки масса мозга около 100 г, у гориллы- около 430 г, у лошади- около 500 г. Масса мозга человека – 1 кг 400 г! На этом можно было бы остановиться, признав явное превосходство человека. Однако масса мозга слона составляет 5 кг, а кита- финвала – почти 7 кг. Но мыслительные способности животного зависят не столько от массы мозга, сколько от соотношения массы мозга и общей массы тела. Как правило, чем больше масса мозга по отношению к массе тела, тем животное умнее, и наоборот. Мозг домашней кошки

Таким образом, определив отношение массы мозга к массе тела, можно составить первое представление об умственных способностях животных. Это отношение условно называется «коэффициентом интеллекта»

2. Рассмотрим таблицу «Средняя масса головного мозга животных» НАЗВАНИЕ ЖИВОТНЫХ МАССА ГОЛОВНОГО МОЗГА Домашняя кошка31 Мартышка39 Гиббон89 Собака100 Домашняя свинья150 Горилла430 Паукообразная обезьяна 460 Лошадь500 Индийский слон4500 Финвал6500

И заполним соответствующую графу в таблице «Коэффициент интеллекта» некоторых животных: ЖивотныеМасса мозгаМасса тела«Коэффициент интеллекта» Номер животного по порядку убывания «КЭ» Горилла Домашняя кошка Индийский слон Паукообразна я обезьяна Лошадь Собака Финвал Мартышка

Мозг тигровой акулы

3. Рассмотрим таблицу «Средняя масса тела некоторых животных» и заполним соответствующую графу в таблице «Коэффициент интеллекта» некоторых животных. (Обратите внимание, масса должна быть указана в граммах) Название животныхМасса тела Название животных Масса тела Баран200 кгКосуля49 кг Барсук20 кгЛев125 кг Бегемот3 тЛеопард40 кг Белый медведь800 кгЛисица10 кг Бобр30 кгЛосось (чавыча)46 кг 500 г Бурый медведь500 кгЛошадь550 кг Верблюд690 кгЛось600 кг Средняя масса тела некоторых животных:

Волк80 кгМышь-малютка13 кг Гиббон8 кгНосорог2 т Голубой кит190 кгОкунь5 кг Горилла300 кгПаукообразная обезьяна7 кг Домашняя кошка4 кгРысь30 кг Домашняя свинья520 кгСлоновая черепаха200 кг Жираф500 кгСтраус90 кг Императорский пингвин45 кгТигр270 кг Индийский слон6 тФинвал кг Кабан250 кгХомяк обыкновенный0,6 кг Карась5 кгШимпанзе80 кг

4. Вычислите «Коэффициент интеллекта» животных, указанных в таблице. Внесите в таблицу полученные данные. 5. Расставьте указанных животных в порядке убывания их «коэффициента интеллекта» Лучшими в предложенной работе оказалась пара девочек: Костина Виктория и Широкова Алина. Вот их таблица:

ЖивотныеМасса мозга в граммах Масса тела в граммах Коэффициент интеллекта Номер животного по порядку убывания «К И» Горилла , =0,14% 3 Домашняя кошка ,00775= 0,8% 2 Индийский слон ,00075 = 0,075% 6 Паукообразная обезьяна ,06571 = 6,5% 1 Лошадь ,00090 = 0,09% 5 Собака ,00125 = 0,1% 4 Финвал ,000108= 0,001% 8 Мартышка , = 0,05% 7

6.Вычислите «Коэффициетн интеллекта» человека (средняя масса человека 75 кг.) Можно ли, исходя только из КИ, сказать, что человек- самое умное живое существо на Земле? (КИ = 1,8%) Иногда говорят: «Да у него куриные мозги», то есть он- человек, не очень умный. Подумай, почему могло возникнуть такое выражение (сравни: средняя масса курицы 5 кг, масса мозга 5 г). (КИ = 0,1%)

7. ИТОГ УРОКА: умственные способности зависят не только от массы головного мозга, от отношения массы головного мозга к общей массе тела, а ещё и от соотношения масс серого и белого веществ, из которых состоит головной мозг. Чем умнее животное, тем больше у него серого вещества, больше нейронов. Человек по количеству нейронов, а следовательно, и по массе «думающего» серого вещества превосходит остальных животных в миллионы раз. Человеческий мозг состоит из 14 млрд.нейронов. Если их расположить в ряд, то получится цепь длиной около 1000 км. Благодаря такому количеству нейронов мы научились писать и читать, строить дома и космические корабли, играть в шахматы и делать научные открытия и т.д. Учитель Хроленкова Т.А. –сош 4 г. Дмитров