Использование изотерапии на коллективных занятиях по рисованию с детьми с нарушением речи. ( старшая группа ) 2010 год. Ф.И.О.Ф.И.О. Суханова Светлана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ с.Курумоч структурное подразделение детский сад «Белочка» Муниципального района Волжский Самарской.
Advertisements

Первая младшая группа 8 «Капельки» МАДОУ 113 «Капитошка» Воспитатель: Недорезова Валентина Игоревна Октябрь 2017.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
Выступление на районном педагогическом чтении «Золотые россыпи». Тема: «Развитие творческого воображения у детей на материале нетрадиционной технике рисования».
Студия нетрадиционного творчества
Художественно -эстетическое развитие детей с ОВЗ ОГКУ РЦ ЗАТО Северск Туманова Е.А.
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПЛАНЕТА КРАСОК Разработчик Киреева Любовь Ивановна воспитатель структурного.
Выполнила Ветошкина Татьяна Павловна воспитатель I квалификационной категории МАДОУ «Детский сад 78 «Теремок» комбинированного вида» г. Великий Новгород.
«Калейдоскоп сказок» цикл интегрированных занятий в младшей разновозрастной группе: музыка, рисование, развитие речи.
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 119 «Система работы по подготовке ребенка к обучению в.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и.
МДОУ «Детский сад 223» Мастер-класс для педагогов г. Ярославля Тема: «Нетрадиционные техники изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель.
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
МКДОУ «Сузунский детский сад 3» «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ» Выполнила: Пустовая О.В.
{ Художественно- эстетическое развитие детей 1 младшей группы «Ягодка» Воспитатели: Титова И.А. Ринас Е.И.
Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
Презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики"
Баранова Юлия Сергеевна воспитатель по изодеятельности МДОУ «Детский сад 44» I квалификационной категории.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 154 городского округа Красноуфимск Программа дополнительного образования.
Транксрипт:

Использование изотерапии на коллективных занятиях по рисованию с детьми с нарушением речи. ( старшая группа ) 2010 год. Ф.И.О.Ф.И.О. Суханова Светлана Витальевна должностьвоспитатель старшей логопедической группы МДОУ д / с 6 « Антошка » категория I квалификационная категория образованиеВысшее Арзамасский государственный педагогический институт им. А. П. Гайдара Педагогический стаж 26 лет / 8 лет на логопедической группе /

Результат вводного обследования детей ( диагностика Комаровой Т.) Вывод : 1. 80% детей выполняют требования программы на низком уровне. 20% детей на среднем уровне. 2. Анализ по каждому критерию показал, что а ) на высоком уровне - эмоциональное отношение к деятельности б ) дети слабо владеют такими умениями как регуляция силы нажима, передача движений, не развиты творчество, соотношение по величине, пропорции, строение, композиционные умения

ЦЕЛЬ : Помочь детям с нарушением речи через изодеятельность решить проблемы, связанные с нарушением познавательных процессов, эмоционально - волевой сферы, сенсорики, моторики. ЗАДАЧИ: Образовательные : Совершенствовать технические умения и навыки ; Учить детей разной технике изображения предметов и явлений. Развивающие : Развивать содержательность и связность речи, упражнять в правильном использовании грамматических форм языка, точно выражать свои мысли и чувства ; Развивать познавательные процессы, образное мышление, предпосылки словесно - логического мышления, любознательность, наблюдательность ; Развивать фантазию, творчество, воображение ; Развивать мелкую моторику и тактильное восприятие ; Формировать навыки контроля и самоконтроля. Воспитательные : Формировать предпосылки для развития коммуникативных и социальных навыков в процессе коллективной деятельности ; Формировать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость на предметы и явления окружающего мира, продукты изобразительной деятельности.

Перспективный план коллективных занятий на год : месяцтема занятияЗадачи : СентябрьЧто такое лето ? Учить отражать свои впечатления о лете в рисунке. Учить передавать форму предметов, их строение и соотношение по величине. Закреплять умение рисовать различными изобразительными материалами. Развивать композиционные умения, мелкую моторику рук, творческое воображение. Вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии образов. Формировать навыки коллективной работы. ОктябрьПтицы волшебного сада Учить детей создавать индивидуальные художественные образы. Учить украшать рисунок декоративным узором, подбирая соответствующую цветовую гамму. Развивать воображение детей побуждая их к созданию фантазийных образов. Развивать активность в поисках способов изображения сказочного образа. Воспитывать у детей желание трудиться совместно. Воспитывать бережное отношение к птицам. НоябрьОсенний ковер Учить детей изменять общее настроение картины посредством использования различных оттенков. Учить передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для осени. Формировать навыки влажного тонирования бумаги акварелью, а также отпечатывание раскрашенных краской засушенных листьев. Воспитывать у детей интерес к коллективным формам деятельности. ДекабрьЗима в лесу Учить детей передавать разные по строению, форме деревья, кусты ( старые деревья с толстым стволом, изогнутые, наклонённые ). Развивать у детей эстетическое восприятие, самостоятельность в придумывании темы для рисования зимнего леса. Воспитывать любовь к природе, желание передавать её красоту в рисунке. Вызвать интерес к коллективной деятельности.

месяцТема занятияЗадачи : ЯнварьЗимние развлечения Учить детей изображать человека в зимней одежде, соблюдая пропорции, передавая элементарные действия детей с лыжами, санками, снежками, простые движения рук и ног. Развивать у детей наблюдательность, умение запоминать и отражать в рисунке впечатления. Формировать навыки групповой сплочённости и совместной деятельности. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. ФевральКони на лугу Учить передавать в рисунке характерные особенности животных, передавая относительную величину и пропорцию частей туловища животного. Развивать слитные, лёгкие движения при рисовании контура животного, зрительный контроль за движением. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к искусству, природе, животным. Воспитывать желание дарить радость другим, коллективизм. МартЗоопарк Учить детей отражать в рисунке свои впечатления, побуждая к самостоятельному нахождению выразительных средств. Продолжать учить рисовать животного, соблюдая пропорции и цветовое соотношение. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Развивать творческий интерес к различным техникам в рисовании ( шерсть животного – жёсткой кистью ). Воспитывать чувство прекрасного, любовь и бережное отношение ко всему живому. АпрельАпрель, апрель на дворе капель Учить детей осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел, используя полученные знания и умения. Закрепить и обогатить знания о времени года – весне. Развивать композиционные умения ( рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений ). Развивать чувство цвета. Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес и любовь к природе, замечать её изменения и передавать их в рисунке доступными изобразительными средствами. МайВесенние цветы Учить детей художественно отражать предметы и явления окружающей действительности. Упражнять в рисовании по мокрому слою бумаги. Развивать эстетическое восприятие, умение передавать красоту цветов, их строение, колорит. Развивать фантазию, воображение, уверенность в себе и своих возможностях. Воспитывать у детей интерес к природе, желание изображать её. Воспитывать умение согласовывать свои действия с работой товарищей.

Перспективный план коллективных занятий по рисованию на I квартал МесяцОрганизов. дея - ть Совместная деятельностьСамостоятельная деятельностьРабота с родителями сентябрьЧто такое лето Наблюдения на прогулке за природой Экскурсия в ближайший парк, зелёную зону Разучивание стихов о лете Чтение Г. Ладонщиков « Про себя и про р e бят » Словесная игра « Подбери слово », « Лето, оно какое ?» Психогимнастика « Лето » Пальчиковая гимнастика « Здравствуй » Рассматривание иллюстраций о лете, сюжетных картинок Рисование по трафаретам Наст.- печ игры « Сложи картинку », лото « Ягоды и грибы » СХД « Как я провёл лето » ( рисование ) Оформление фотогалереи « Вот оно какое наше лето » октябрьПтицы волшебного сада Придумывание описательных загадок о птицах Д / и « Что лишнее »; П / и « Перелёт птиц » Чтение Г. Снегирёв « Ласточка », В. Бианки « Синичкин календарь » Муз. Д / и « Птичка и птенчики » Наблюдения за птицами во время прогулок Слов. Игра « Мяч бросай и птиц называй » Пальчиковая гимнастика « Птицы » СХД « Отгадай загадку и нарисуй отгадку » Рассматривание энциклопедии « Мир животных » раздел « Птицы » Обведение шаблонов птиц и их штриховка Упражнение « Дорисуй картинку » Подобрать сказки с иллюстрациями сказочных птиц ноябрьОсенний ковёр Чтение Э. Шим « От чего осень грустна » Д / и « Когда это бывает »; « С какого дерева лист » Дыхательная гимнастика « Подуй на листок » Слов. игра « Ответь на вопросы » Слушание песни Потапенко « Листопад »; Слонов « Золотая осень » Рассматривание репродукции картины « Золотая осень » Левитана Рассматривание репродукций и иллюстраций об осени Рассматривание листьев различных деревьев Наст. печ. Игра « Что напутал художник » П / и « Мальчики бегут к берёзке, девочки к клёну » СХД « Старичок - лесовичок » ( из природного материала ) Арт. Гимн. « Листопад » Экскурсия в лес, сбор осенних листьев, природного материала Подобрать картинки и фотографии для альбома « Золотая осень »

Принципы построения и проведения занятий. Принцип систематичности и последовательности ; От простого к сложному ; Оптимальное соотношение известного и неизвестного ; Принцип интереса ( построение работы с опорой на интересы отдельных детей и группы детей в целом ); Использование музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств ; Не применять негативных оценочных суждений ; Принцип доступности, опирающийся на психологические особенности детей с ОНР ( недостаточные объем сведений об окружающем и концентрации внимания ; эмоциональная незрелость ; замкнутость, тревожность ) и психофизиологические недостатки ( ограниченный объем движений общей моторики, ослабленный мышечный тонус мелкой моторики, дефицит или задержка в развитии зрительного и слухового внимания, восприятия и памяти ); Принцип индивидуализации, построенный на учете индивидуально – личностных особенностей детей с ОНР : темперамент, характер, интересы и др. Данный принцип реализуется через рисование по замыслу, свободный выбор изобразительных материалов и техники изображения.; Принцип связи речи с психологическими процессами.

Структура проведения занятия Настрой перед занятием Вводная частьОсновная часть Заключительная часть приветствие психогимнастика Дыхательная гимнастика Мотивация, использование персонажа Объяснение, показ Коллективная работа Активное экспериментирование Динамические упражнения для расслабления различных групп мышц Пальчиковая гимнастика Музыкальное сопровождение Индивидуальная работа Анализ детской работы эмоциональная поддержка продукта детской деятельности Психофизическая разгрузка ( упражнения на релаксацию )

План занятия по рисованию на тему : « Что такое лето ?» Предварительная работа : наблюдение на прогулке за природой ; экскурсия в ближайший парк ; рассматривание иллюстраций ; разучивание стихов о лете ; оформление фотогалереи. « Вот оно какое наше лето »; тонирование листа бумаги. Задачи : Образовательные : Учить отражать свои впечатления о лете в рисунке. Учить передавать форму предметов их строение и соотношение по величине. Закреплять умение рисовать различными изобразительными материалами. Развивающие : Развивать композиционные умения, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитательные : Вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии образов. Формировать навыки коллективной работы. Материал : Длинное полотно тонированной бумаги ( обои ), отдельные листы разных размеров, гуашь, фломастеры, восковые мелки, кисточки, салфетки, ножницы, музыкальное сопровождение : грамзапись « Вот оно какое наше лето » Проведение занятия : Настрой : Психогимнастика « Ласковое солнышко » Вводная часть : Беседа о том, что делали летом, чем занимались ; пальчиковая гимнастика « Здравствуй » Основная часть : Рисование детьми элементов общей работы под музыку из м / ф « Дед Мороз и лето »; индивидуальная работа, динамическая пауза « Угадайте, где мы были », вырезывание элементов работы и расположение их на общем листе. Заключительная часть : Анализ ( отметить правильность расположения элементов, яркость красок, настроение ); предложить продолжить работу над картиной ещё некоторое время для дальнейшего её пополнения ( рисование ягод пальчиками, грибов - обрывками цветного скотча, наклеивание листочков, травинок, вспомнить и почитать стихи о лете ).

Основные пути развития и совершенствования мелкой моторики. Мелкая моторика Пальчиковая гимнастика Массаж и самомассаж с карандашом, палочкой, массажным мячом логоритмика Развивающие игры для пальцев рук ( действия с песком, глиной, камешками ) Графические упражнения, рисование пальцем, ладошкой, оригами. Физкультминутки в сочетании с пальчиковой гимнастикой Пальчиковый театр и пальчиковый театр теней

Пальчиковая гимнастика ( автор Нищева Н. В.; журнал « Воспитание и обучение 2008 г.») Тема занятияПальчиковая гимнастика « Что такое лето ?»« Здравствуй » « Птицы волшебного сада » « Птицы » « Осенний ковер »« Осень » « Зима в лесу »« Снежинки » « Зимние развлечения »« На елке » « Кони на лугу »« Лошадки » « Зоопарк »« Есть у каждого свой дом » « Апрель, апрель. На дворе стучит капель » « Вышел дождик на прогулку » « Весенние цветы »« Цветок »

Психогимнастика ( автор Пожиленко Е. А.) Тема занятияПсихогимнастика « Что такое лето ?»« Лето » « Птицы волшебного сада » « Птицы » « Осенний ковер »« Прогулка в лес » « Зима в лесу »« Деревня » « Зимние развлечения » « Кони на лугу »« Домашние животные » « Зоопарк »« Цирк » « Апрель, апрель. На дворе стучит капель » « Ласковое солнце » « Весенние цветы »« весенние цветы »

Динамические паузы ( автор Нищева Н. В., Громова О. Е.) Тема занятия Динамическая пауза « Что такое лето ?»« Угадайте, где мы были » « Птицы волшебного сада » « Перелет птиц » « Осенний ковер »« Осенью » « Зима в лесу »« В гостях у зимы » « Зимние развлечения »« Снеговик » « Кони на лугу »« На лугу » « Зоопарк »« Кого встретил колобок » « Апрель, апрель. На дворе стучит капель » « Клен » « Весенние цветы »« Васильки »

Предметно - развивающая среда Фланелеграф, мольберт, коврограф Фигурки людей, животных, транспорта, птиц, сказочных персонажей Алгоритмы последовательного изображения объектов, предметов, человека Экран для пальчикового театра теней коврики с пуговицами, кнопками, липучками Трафареты, штампики, свечи, поролон, кисти Восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши Гуашь, краски, акварель Листы бумаги различного формата Д / и « Живые фигурки », « Составь человека », « На что это похоже ?» Магнитофон, записи классической музыки и легкой музыки, звуков живой природы Тематические альбомы Рисунки детей для рассматривания Образцы народно - прикладного искусства Заготовки с частичным показом

Работа с родителями Традиционные формыНетрадиционные формы Индивидуальные рекомендации ; Родительские собрания ; Открытые занятия ; Домашние задания Помещение материала на информационный стенд для родителей Подбор материала ( иллюстраций, книг, предметов ) по заданной теме дома ; Конкурсы : « Чудесные превращения овощей », « Очумелые ручки », « Рукоделия »; Совместные выставки работ « Сказка, прочитанная мамой », « Выходной день с папой », « Если был бы я взрослым »…; Художественно - творческие проекты : « Мир в твоём окне », « Дети - цветы жизни », « Земля, на которой мы живём »

ожидаемые результаты сформированность образовательно - абстрактного мышления, творчества и воображения Овладение умением планировать свою деятельность Ориентирование в пространстве Развитие коммуникативности, умение работать в группе, повышение уровня самостоятельности Снятие напряжения с кистей рук Нормализация развития сенсомоторных координаций, повышение уровня развития графических навыков

Список литературы : 1. Маргарита Шевченко « Я рисую успех и здоровье. Арт – терапия для всех ». СПб.: Питер,2007 г. 2. Учебное пособие « Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей » под редакцией Н. В. Сократова. Творческий центр М г. 3. Методическая газета для педагогов – психологов 3,9,10, г. 4. Журнал « Обруч » г. 5. Журнал « Логопед в детском саду » г. 6. Е. А. Пожиленко « Волшебный мир звуков и слов » М. Владос 1999 г. 7. Н. В. Нищева « Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР » Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2007 г. 8. Д. И. Фельдштейн « Вариативные модели обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоёв населения » Н. Н г. 9. Дрезинина Н. Т. « Игры на листе бумаги. Открой в себе художника » М г. 10. В. Оклендер « Окно в мир ребенка » М г. 11. Лютова Е. К., Монина Г. Б. « Шпаргалка для взрослых » М г. 12. М. Г. Дрезнина, О. А. Куревина Программа совместной художественно - творческой деятельности педагогов, родителей и детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста « Навстречу друг другу ». Линка - пресс М.2007