Песочная терапия и её возможности в логопедической практике индивидуальное занятие в старшей группе по автоматизации и дифференциации звуков Ш и С (часть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование пескотерапии в работе логопеда. Пескотерапия – игра с песком.
Advertisements

Учитель – логопед I кв. категории Кононова Эльвира Александровна 2015 год.
"Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум" К.Г.Юнг Элементы песочной терапии на логопедических занятиях. Логопедическая служба ГОУ.
Публичная презентация опыта работы учителя-логопеда Киреевой Натальи Анатольевны Песочная терапия и её возможности в логопедической практике. Муниципальное.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Мобильное, многофункциональное, дидактическое пособие Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Наталья Викторовна.
Песочная терапия и её возможности в логопедической практике (часть 2) Автор: учитель-логопед Биглова Оксана Владимировна.
Учителя – логопеды: 1 классы: Мавлиева Велена Вакилевна, Шабала Наталья Николаевна 2 классы: Рухлова Ирина Ивановна 3 классы: Мусточка Светлана Николаевна.
Для обучающихся 1 классов Подготовила учитель-логопед МОУ «СОШ 7» Федорова Т.Н.
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
Логопедическая работа в ГОУ СОШ На что обратить внимание в развитии речи дошкольника Советы логопеда родителям будущих первокласников.
Для обучающихся 1 классов Подготовила учитель-логопед МОУ «СОШ 7» Федорова Т.Н.
Полякова Н.А.. работа по развитию понимания речи создание мотивации для развития речевых коммуникаций развитие мелкой моторики развитие фонематического.
Автор: учитель-логопед Кошелева Виктория Николаевна МКДОУ детский сад «Рябинка» п.Куминский Методическое пособие для логопедической работы.
« Использование нетрадиционных методов в практике учителя-логопеда ДОУ » Автор: Учитель-логопед Коченева Ольга Евгеньевна.
Отделение логопедической и дефектологической коррекции.
Родительское собрание в подготовительной логопедической группе «Дюймовочка»
Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ. Подготовлено: учителем– логопедом МБДОУ «Детский сад общеразвивающего.
Игровое занятие в средней логопедической группе «Путешествие в мир природы» Успех коррекционной работы в логопедической группе во многом зависит от взаимодействия.
Транксрипт:

Песочная терапия и её возможности в логопедической практике индивидуальное занятие в старшей группе по автоматизации и дифференциации звуков Ш и С (часть 1) Автор: учитель-логопед Биглова Оксана Владимировна

все они …

развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; снимают мышечную напряжённость; снимают мышечную напряжённость; совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности; совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности; способствуют расширению словарного запаса; способствуют расширению словарного запаса; помогают освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза; помогают освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза; позволяют развивать фонематический слух и восприятие; позволяют развивать фонематический слух и восприятие; способствуют развитию связной речи, лексико- грамматических представлений; способствуют развитию связной речи, лексико- грамматических представлений; помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма; помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма; повышают мотивацию в работе над звукопроизношением и развитием речи в целом. повышают мотивацию в работе над звукопроизношением и развитием речи в целом.

Приёмы песочной терапии помогают традиционной методике по звукопроизношению стать более интересной, увлекательной, более продуктивной.

Тема: «Звуки Ш и С. Автоматизация и дифференциация» Цели: закреплять умение слышать и выделять звук [Ш] в потоке других звуков; закреплять умение слышать и выделять звук [Ш] в потоке других звуков; закреплять умение произносить звуки [С] и [Ш] изолированно, в слоге и в слове; закреплять умение произносить звуки [С] и [Ш] изолированно, в слоге и в слове; закреплять умение дифференцировать в речи слова со звуками [С] и [Ш]; закреплять умение дифференцировать в речи слова со звуками [С] и [Ш]; продолжать учить составлять предложение с использованием заданных слов; продолжать учить составлять предложение с использованием заданных слов; продолжать учить пересказывать текст с опорой на драматизацию событий; продолжать учить пересказывать текст с опорой на драматизацию событий; развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; развивать пространственное воображение; развивать пространственное воображение; воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка. воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.

Оборудование: песочница с сухим песком размером 100 х 140 х 8 см. листики, камешки, ракушки палочка, щёточка, валик, салфетки

Знакомство с правилами поведения в песочнице. в песочнице.

Развитие фонематического слуха и восприятия Задание: Если ты услышишь звук [Ш], спрячь ладошки в песке. На другие звуки – руки держи над песочницей. (логопед произносит соглас- ные звуки, ребёнок выполняет соответствующие движения).

Автоматизация изолированных звуков Задание: Возьми в оба кулачка песок и насыпь его горкой, произнося при этом «с-с-с-с». Теперь разрушь свою горку со звуком «ш-ш-ш-ш».

Автоматизация и дифференциация звуков в слоге Задание: Из листочков построй дорожку на песке. Шагай двумя пальчиками по дорожке и повторяй «сва-сво-сву», «сма-смы-смо», «ску- ско-ска» и т.д. А теперь из камушков и ракушек построй дорожку на песке. Шагай по ней и повторяй «шка-шко-шку», «шма-шмы-шмо», «што-шту- шта» и пр. (можно повторять слоги с оппозиционными звуками «сма-шма», «шка- ска», «сву-шву» и т.д.)

Задание: В песочнице для тебя закопаны игрушки. Возьми кисточку и аккуратно раскопай их. Назови, что ты нашёл. Звуки [С] и [Ш] произноси правильно. Разложи игрушки к картинкам - со звуком [С] к «насосу», со звуком [Ш] к «шарику». Автоматизация и дифференциация звуков в слове

Автоматизация и дифференциация звуков во фразе Задание: Из палочек, камешков, ракушек в левом верхнем углу песочницы выложи девочку. Придумай ей имя со звуком [С] (Соня, Саша, Света). Соня нарисовала воздушный шар /мышь/. Возьми палочку и нари- суй на песке справа вни- зу от Сони свой воздуш- ный шар /мышь/. Приду- май предложение про Соню и воздушный шар (Соня купила воздушный шар. Соня надула воздуш- ный шар. и т.д.)

Алтухова Н.Г., Научитесь слышать звуки. – Санкт-Петербург: Лань, Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика. – Москва: Учебная литература, Козионова Л.В. Нетрадиционные логопедические технологии. Использование пескотерапии в работе логопеда.