Доцент кафедры МПМ Овчинникова Раиса Петровна. вступление, организационная часть; актуализация опорных знаний; изучение нового материала; закрепление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компьютер и здоровье Подготовлено по Санитарным правилам и нормам (СанПиН)
Advertisements

Компьютер и здоровье Учебный комплекс по информатике и информационным технологиям Учитель математики и информатики Гриднева Н.А.
ПОЛОЖЕНИЕ О КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ МО учителей информатики от
«Учебный комплекс по информатике и информационным технологиям»
Компьютер на уроках биологии Городское методическое объединение учителей биологии Автор: учитель биологии Иванова Е.Э. МОУ – средняя общеобразовательная.
Современные информационные технологии на уроках биологии Учитель биологии Михайлова Елена Владимировна 2010 год МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
« Управление познавательной и творческой активностью учащихся на уроке с использованием ИКТ » Попова Снежанна Владиславовна учитель начальных классов высшей.
Выполнил: Каверина К.С. Проверил: Иманова О.А.. Содержание 1.Введение 2.Положительные и отрицательные стороны в применении презентаций 3.Основные принципы.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Методические рекомендации к проведению дистанционных уроков.
Мультимедийные презентации. Используются, чтобы выступающий (учитель или ученик) смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать материалы.
Использование интерактивной доски на уроках физики Ивашкина О. П. Учитель физики МОУ « Гимназия 4»
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.
Зам.директора по УВР МОУ Степнинская СОШ Кравченко Нина Владимировна.
КРИВОРІЗЬКА ЗАГАЛЬНООСВІТНЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНІВ 90 УРОК З ВИКОРИСТАННЯМ МУЛЬТИМЕДІЙНИХ ЗАСОБІВ ШЕВЧЕНКО ТЕТЯНА МИКОЛАЇВНА.
ИКТ Использование ИКТ на уроках физики. ИКТ Создание мультимедийных сценариев в виде презентаций Использование компьютерных датчиков Проведения лабораторных.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Транксрипт:

Доцент кафедры МПМ Овчинникова Раиса Петровна

вступление, организационная часть; актуализация опорных знаний; изучение нового материала; закрепление материала – усвоение и применение; контроль усвоения; коррекция; обобщение; домашнее задание.

зависит от общей дидактической структуры урока; варианта использования средств ИКТ; объёма делегируемых компьютеру функций учителя (формулы компьютерного урока); вида используемых компьютерных средств (текстовые, видео, аудио).

Учитель не «отменяется», «рассказывает» материал компьютер, черная доска экран, виртуальное «путешествие», фронтальное или индивидуальное общение, задейсвованы все каналы восприятия «текст-звук-видео- цвет».

Проецировать на экран: определение понятия в виде текста, условие задачи из учебника, показать образец решения или оформления задачи, проецировать на экран тестирование, доказательство теоремы, историческую справку, показать видеофрагмент для релаксации. Выделить: наиболее важный материал

Вопросы разместить на слайдах в виде обычного текста, в виде алгоритма, в виде небольшого видеоряда: модели к проводимому ранее эксперименту, рисунка из учебника, требующего комментария, чертежа к доказательству теоремы, решению задачи и т.д. 1-2 слайда из предыдущей презентации.

индивидуальное программирование, организация внутриклассной групповой дифференциации. Три группы: 1) учащиеся с низкой успеваемостью, не уверенные в своих знаниях, не умеющие их применять; 2) учащиеся со средней и хорошей успеваемостью; 3) учащиеся, умеющие обобщать, выделять главное, отыскивать нешаблонное, рациональное решение. Каждая группа работает по своему варианту и своей программе. Одна или две группы садятся за компьютеры, с третьей работает учитель ( затем происходит смена групп).

В первой части урока в любом формате (текст–звук– изображение): репродуктивным тестированием, экспериментальными задачами, проблемными ситуациями, развивающими играми и т.д. При обобщающем повторении используются графические возможности компьютера, программы-тренажёры.

Использование презентации только на этом уроке с целью успеть повторить все. Включить в презентацию схемы, таблицы, диаграммы. Используемые ранее фрагменты слайдов презентации. Видеофрагменты применения изученных объектов в быту или природе. Небольшой отчет учащихся о домашнем эксперименте. Защита минипроекта по пройденной теме с использованием слайдов презентации. Презентация, используемая на уроке обобщения должна отличаться стройной логикой, т.к. данная электронная презентация является единым целым и включается во весь урок.

Преимущества компьютерного контроля знаний: учитывается разная скорость работы ученика, множество вариантов, задания дифференцируется по степени трудности; повышается объективность оценки; ученик видит детальную картину собственных недоработок; оценка может выдаваться ( причем быстро) не только по окончании работы, но и после каждого вопроса.

задания на репродукцию, применение, творческое применение, рейтинговый контроль, задачи, тесты (открытые и закрытые), самоконтроль. Компьютер помогает учителю в управлении учебным процессом, выдает результаты выполнения учащимися контрольных заданий с учетом допущенных в теме ошибок и затраченного времени; сравнивает показатели различных учеников по решению одних и тех же задач или показатели одного ученика.

Индивидуальные задания на внешнем носителе, создание чертежа в ИГС, написание реферата, создание электронной презентации, выполнение теста в Интернете.

урок с мультимедийной поддержкой – урок, на котором компьютер используется в демонстрационном режиме; урок с компьютерной поддержкой – урок с использованием нескольких компьютеров (обычно, в компьютерном классе); урок интегрированный с информатикой, проходит в компьютерном классе, под руководством двух учителей; урок самостоятельного изучения (возможно дистанционное с использованием Интернет) с помощью специальных обучающих систем [ Афанасьева О.В., 2 ].

Очевидное достоинство урока – усиление наглядности. «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов – и ребенок усвоит их на лету …». К.Д. Ушинский

Узнаваемость наглядности Динамика предъявления наглядности. Продуманный алгоритм видеоряда изображений. Оптимальный размер наглядности. Оптимальное количество предъявляемых изображений на экране.

Необходимо обратить на следующие : структура; объем; формат. Текст с экрана должен выступать как единица общения. Представление печатного текста с экрана.

Не следует пренебрегать рекомендациями психологов, дизайнеров о влиянии цвета на познавательную деятельность учащихся, о сочетании цветов, оптимальном количестве цветов на экране и т.д.

Шумовой эффект должен быть дидактически оправдан. Звуковая иллюстрация как дополнительный канал информации. Учебное звуковое сопровождение наглядного изображения, анимации, видеоролика, математического диктанта. Звук может играть роль шумового эффекта; звуковой иллюстрации; звукового сопровождения.

Использование видеоинформации и анимации может значительно усилить обучающий эффект. Не следует забывать о сохранении темпа урока. Видеофрагмент должен быть предельно кратким по времени, причем учителю необходимо позаботиться об обеспечении обратной связи с учащимися. Предпочтительнее заменить звуковое сопровождение видеофрагмента живой речью учителя и учеников.

Учитель должен уверенно владеть компьютером, знать содержание урока, вести его в хорошем темпе, непринужденно, постоянно вовлекая в познавательный процесс учеников. Благодаря мультимедийному сопровождению занятий, учитель экономит до 30% учебного времени. В режиме мультимедийного сопровождения учитель имеет возможность постоянно «держать руку на пульсе», видеть реакцию учеников, вовремя реагировать на изменяющуюся ситуацию [1]

Возможны варианты: учащиеся одновременно работают с учителем, а на определенном этапе переходят к работе за компьютером; учащиеся попеременно работают на компьютере по указаниям учителя.

Работа с текстом электронного учебника, справочниками, задачниками, тренажером и т.д. Использование дифференцированных форм организации учебной деятельности учащихся. Разработка заданий для учащихся с учетом их индивидуальных особенностей (уровня подготовленности, доминирующего канала восприятия и т.д.).

Организация промежуточного тестирования, решение головоломок, кроссвордов, игр с применением полученных знаний

самостоятельные экскурсии в Интернете, просмотр мультимедийных лекций, выполнение учащимися лабораторных работ и пр.

Во-первых, ученики, оказавшись в компьютерном классе, становятся совершенно иными. «Синдром нового бассейна» Во-вторых, в отличие от привычных уроков, в компьютерном классе работа учащихся осуществляется за каждой машиной в своём темпе. В-третьих, практика показывает, что в классе будут возникать неполадки. Необходима тщательная подготовка сценария групповой работы учащихся. Общая последовательность работы должна быть хорошо известна учащимся до урока. Желательно присутствие в течение первых 10–15 минут учителя информатики, инженера-программиста.

Лучше начинать с фрагмента урока длительностью не более 10–15 минут, первоначально использовать программу в демонстрационном режиме, необходимо разработать подробный план урока, сформулировать вопросы и задания к компьютерным демонстрациям, моделям, для эффективности урока необходимо а) заранее ознакомить учащихся со структурой урока и последовательностью выполнения заданий, б) заранее распечатать и в начале урока раздать учащимся вопросы и задания к моделям (лучше, если это будут готовые бланки, в которые должны вноситься ответы и результаты работы),

конкурсы на лучшую модель, чертеж к задаче, учесть, что длительность работы учащихся за компьютерами не должна превышать 30 минут, при оценке групповой работы провести опрос с указанием вклада каждого из членов группы в общую работу. Компьютерные уроки без подведения итогов менее эффективны.

Выделять учащимся некоторое время на незапланированные виды работы. Синхронизация работы детей, прерывание их работы и указание следующих действий. Каждый ученик (группа) выполняет своё персональное задание в своём, индивидуальном ритме. Одни ученики сделают больше, а другие меньше, главное, чтобы каждый учащийся работал в полную силу и получал от этого удовлетворение.

Задачи такого урока: отрабатывать учебный материал, используя ПК для создания кроссвордов, графиков, игр, таблиц и схем; учить выполнять проектные работы (Microsoft PowerPoint); учить красиво и грамотно оформлять тексты (текстовый процессор Microsoft Word).

Возможные этапы урока: Первый этап – небольшая разминка, в виде повторения материала предмета. Второй этап – повторение основных правил работы с программным продуктом. Третий этап – индивидуальная работа за компьютером. Четвертый этап – защита работы, ее показ и оценка. Пятый этап – подводятся итоги, выставляются отметки.

Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени; Воздействие электромагнитного излучения; Утомление глаз, нагрузка на зрение; Перегрузка суставов кистей; Стресс при потере информации; Психические расстройства.

1. Требования к ПЭВМ Для занятий детей допустимо использовать лишь такие ПЭВМ, которые имеют санитарно-эпиде­миологическое заключение о их безопасности для здоровья детей. 2. Требования к помещениям для работы с ПЭВМ должно иметь искусственное и естественное освещение, защитное заземление (зануление), ориентированы на север и северо-восток, оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, недопустимо размещение в цокольных и подвальных помещениях, площадь на одно рабочее место с ПЭВМ не менее 6 кв. м. на базе электроннолучевой трубки, не менее 4,5 кв. м. на базе плоских экранов

3. Требования к освещению, микроклимату, визуальным параметрам Свет на экран должен падать слева, помещение должно быть хорошо освещено. Расстояние между боковыми поверхностями монитора должно быть не менее 1,2 м., между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора) - не менее 2,0 м. 1,2 м 2 м

3. Требования к освещению, микроклимату, визуальным параметрам Свет на экран должен падать слева, помещение должно быть хорошо освещено. Расстояние между боковыми поверхностями монитора должно быть не менее 1,2 м., между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора) - не менее 2,0 м. Освещенность поверхности стола или клавиатуры должна быть лк, экрана не более 300 лк. В общем освещении следует использовать люминесцентные лампы. В светильниках местного освещения допускается применение ламп накаливания, в том числе галогенные.

3. Требования к освещению, микроклимату, визуальным параметрам изображение на экране компьютера должно быть четким и контрастным. При работе с текстовой информацией предпочтение следует отдавать позитивному контрасту: темные знаки на светлом фоне. Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок, так как для сидящего сбоку условия рассматривания изображения на экране резко ухудшаются. Оптимальные параметры микроклимата в дисплейных классах следующие: температура °, относительная влажность %. Перед началом и после каждого академического часа учебных занятий компьютерные классы должны быть проветрены.

4. Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ Размер учебной мебели (стол и стул) должен соответствовать росту ребенка. сидеть прямо (не сутулясь) и опираться спиной о спинку кресла. Рабочие места оснащаются одноместным столом с 2-мя раздельными поверхностями (одна горизонтальная для размещения ПЭВМ с плавной регулировкой по высоте в пределах мм и вторая - для клавиатуры с плавной регулировкой по высоте и углу наклона от 0 до 15 градусов с надежной фиксацией в оптимальном рабочем положении (12-15 градусов), рабочим стулом (креслом), который должен быть подъемно- поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки.

Центр экрана должен быть на см ниже уровня глаз, угол наклона до 15 0 Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии см, но не ближе 50 см с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов. Приобщение детей к компьютеру следует начинать с обучения правилам безопасного пользования, которые должны соблюдаться не только в школе, но и дома.

Профилактика зрительного и общего утомления на уроках 1. Непрерывная длительность работы за компьютером на уроке не должна превышать: - для I - IV классов - 15 мин.; - для V - VII классов - 20 мин.; - для VIII - IX классов - 25 мин.; - для X - XI классов - первый - 30 мин., на втором - 20 мин. 2. Оптимальное количество занятий в течение учебного дня для I - IV классов - 1 урок, для V - VIII классов - 2 урока, для IX - XI классов - 3 урока. 3. Для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий.

4. Для учащихся допускается проведение компьютерных игр только в конце занятия длительностью не более 10 минут. 5. Внеучебные занятия рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью: для обучающихся в II - V классах - не более 60 мин., для обучающихся в VI классах и старше - не более 90 мин. 6. Занятия в кружках с использованием ПЭВМ следует организовывать не раньше, чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе [1].

1. Аствацатуров Г. О. Дизайн мультимедийного урока: методика, технологические приемы, фрагменты уроков. Волгоград: Учитель, с. 2. Афанасьева О.В. Использование ИКТ в образовательном процессе. Режим доступа: Дидактор – сайт педагога-практика. Режим доступа: 4. Компьютер и здоровье. Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ. Режим доступа: 5. Методика использования компьютерных моделей на уроках 6. Селевко Г.К. Учитель проектирует компьютерный урок. Режим доступа: konda.edusite.ru/p20aa1.htmlhttp://86mmc- konda.edusite.ru/p20aa1.html 7. Платонова Т.И. Применение электронной презентации на школьном уроке. Режим доступа: