Цифровая дистрибуция с использованием сетей доставки контента (CDN) Ярослав Городецкий Начальник отдела развития бизнеса NGENIX y.gorodetsky@ngenix.net.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экосистема интернет-видео в России Анохин Константин, Руководитель службы маркетинга NGENIX «22» апреля 2010 г.
Advertisements

Как мы строим CDN в России Ярослав Городецкий, CDNvideo.
Способы оптимизации затрат на внешние интернет-каналы для операторов связи.
Способы оптимизации затрат на внешние интернет-каналы для операторов связи.
Опыт вещания Евро-2012 и лондонской Олимпиады в Интернете Ярослав Городецкий Генеральный директор CDNvideo.
Развитие Интернет. ЭР-Телеком – оператор для бизнеса 8(383) Интернет – самая быстрорастущая отрасль за последнее десятилетие!
Герасим Гадиян, Президент Ассоциации HD Union, Генеральный директор «НПК «ЭРА», сети HD Media Интернет-ТВ вещание ViNTERA-TV.
1 2 Интернет в России в 2009 году Обзорный доклад конференции РИФ+КИБ 2010.
Json & Partners 14 Сентября 2006 Цифровой контент как источник роста мультисервисных сетей.
Герасим Гадиян, Президент Ассоциации HD Union, Генеральный директор «НПК «ЭРА», сети HD Media Всё видео Интернета на Ваших телевизорах! ViNTERA – Интернет-ТВ.
Апрель 2011 г.. Локомотивы телеком рынка России Выручка российских операторов, млрд руб. 2 Источник: Json & Partners Consulting.
«Аудитория Интернета. Перспективы развития» Докладчик: ИО начальника отдела маркетинга и продаж Юлия Огаркова.
Электронная коммерция в Интернете Выполнили : Шабалина Ольга Воронина Юлия.
Электронная торговля в России: география покупателей и доставки Борис Овчинников Data Insight аналитическое агентство «Логистика для интернет-магазинов»,
Герасим Гадиян, Генеральный директор «НПК «ЭРА», сети HD Media ТЕЛЕВЕБИНАР – лучший способ продвижения товаров и услуг, дистанционного обучения.
Лист 1 / RBBY WebPay: опыт реализации электронной коммерции в Интернет.
Развитие IP телефонии. В.Н. Котов, Старший вице-президент 21 июля 2009 г.
Интернет-видео для массовой аудитории: иллюзии, опыт, рекомендации Константин Анохин Начальник отдела развития бизнеса NGENIX (ООО «Современные сетевые.
Мобильная реклама в кейсах. Plus1 WapStart – c чего все начиналось? Видение 2005: Интернет будет мобильным + Реклама необходима бизнесу = Реклама в мобильном.
1 Книгоиздание в России: день сегодняшний Александр Воропаев, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Москва.
Транксрипт:

Цифровая дистрибуция с использованием сетей доставки контента (CDN) Ярослав Городецкий Начальник отдела развития бизнеса NGENIX «Электронная торговля – 2009» 7 октября 2009 г.

Интернет в России: факты и перспективы 2 Рост российской интернет-аудитории, млн. чел Крупные города Москва В среднем по стране Уровень проникновения ШПД в России на начало 2009 г. Проникновение Интернет в 2008 г., % В 2009 году число абонентов ШПД в России вырастет до 14,3 млн. человек, или на 29% Проникновение Интернет в крупных городах России среди населения лет: 70% Доля регионов (исключая Москву и Санкт-Петербург) в абонентской базе ШПД: 57%

Особенности национального Интернет Несмотря на внушительные количественные показатели и прекрасные перспективы, Интернет в России имеет ряд неприятных для развития цифровой дистрибуции особенностей: «Цифровое неравенство» между Москвой и регионами – 10-кратное различие в скоростях доступа (средняя скорость доступа абонентов ШПД в Москве составляет более 5 Мбит/с, а в регионах – 512 кбит/с) – перегруженность магистральных интернет-каналов (из-за их дороговизны) Контент в сетях региональных провайдеров – распространенность локальных файлообменных сетей – внешний трафик составляет лишь около 20% от всего трафика на сетях региональных провайдеров 3

Проблемы цифровой дистрибуции Конкуренция с региональными интернет- провайдерами на рынке контента Долгая загрузка скачиваемых товаров региональными пользователями из-за «цифрового неравенства» Сложности с получением платежей за скачиваемые товары Большой процент комиссии за SMS-оплату Неудобство электронных денег и им подобных схем оплаты Отсутствие у населения доверия к кредитным картам как платежному средству в Интернет 4

+ быстрая загрузка (по сравнению с конкурирующими файлообменными сетями) + возможность оплаты с помощью биллинговых систем операторов -Затраты на оплату исходящего трафика 5 Решение: разместить контент в регионах vs + (пока еще кое где) бесплатный или почти бесплатный исходящий трафик -долгая загрузка (по сравнению с конкурирующими файлообменными сетями)

Построить собственную сеть территориально- распределенных серверов по всей России – Требует существенных инфраструктурных затрат (закупка маршрутизаторов, серверов, услуг co-location) и потому под силу только крупнейшим контент-ресурсам Воспользоваться услугами сети CDN для распространения контента в регионах – Услуги CDN доступны как крупным, так и небольшим контент- провайдерам, т.к. стоимость этих услуг зависит от объема передаваемого трафика и сопоставима со стоимостью услуг хостинга 6 Как разместить контент в регионах?

Что такое CDN? 7 CDN (Content Delivery Network) – распределенная сеть серверов, обеспечивающая быструю доставку интернет-контента конечным пользователям по наиболее эффективному сетевому маршруту. При доступе к контент-ресурсам конечные пользователи загружают контент с ближайшего к ним сервера сети CDN. Как правило, перенаправление осуществляется с помощью механизмя DNS Redirect.

Технические возможности сетей CDN 8 1.Повышение скорости загрузки контента [сокращение сетевого маршрута снижает задержки и позволяет обойти «бутылочные горлышки» на пути между пользователем и веб-сервером]. 2.Интеллектуальное распределение нагрузки между веб-серверами [учет доступности и загруженности веб-сервера перед направлением на него очередного запроса]. 3.Общая оптимизация скорости загрузки веб-страниц за счет преодоления лимита на количество TCP-сессий при загрузке веб-страниц браузерами [из-за загрузки контента из разных доменов – см. рекомендации Yahoo по оптимизации сайтов].

Услуги CDN для Интернет-магазинов Ускорение загрузки скачиваемых товаров (дистрибутивов ПО и игр, музыки и книг) с сайтов разработчиков/издателей/дистрибуторов Ускорение загрузки демо-версий, видеороликов, презентаций и других рекламных материалов Ускорение загрузки сайтов Интернет-магазинов 9

Снижение нагрузки на собственные серверы – Услуги CDN могут быть использованы совместно с собственными серверами контент-провайдера Использование средств защиты от несанкционированного доступа к контенту – авторизация пользователей, – генерирование одноразовых ссылок, – шифрование трафика. 10 Преимущества CDN для Интернет магазинов

Возможность партнерства Партнерство между интернет-магазинами и региональными интернет-провайдерами, при посредничестве CDN, поможет: интернет-магазинам: решить проблему взимания платежей за скачиваемые товары региональным интернет-провайдерам: получить свою долю в доходах от продаж своим интернет-пользователям 11

Некоторые факты о CDN Технология CDN существует с 1998 года В 2008 году через сети CDN прошло более 20% мирового интернет-трафика Общий объем мирового рынка услуг CDN – около 1 млрд долларов Лидеры мирового рынка CDN: Akamai, LimeLight Услуги CDN используют большинство западных цифровых дистрибуторов (в том числе крупнейшая в мире платформа цифровой дистрибуции PC-игр Steam) Лидер российского рынка CDN: NGENIX 12

О компании NGENIX 13 Единственный в России оператор, оказывающий услуги доставки и дистрибуции контента (CDN, Content Delivery Network) Компания основана в начале 2007 г. Лицензии Минсвязи 62234, узлов сети во всех 7-и федеральных округах Прямой доступ к сетям более 100 региональных интернет-провайдеров Охват интернет-аудитории: более 10 млн. пользователей в 30 крупнейших городах России

Известный видеохостинг профессионального контента – Размещает видео многих популярных сайтов, например, сайт телеканала Муз-ТВ (muz-tv.ru) Результаты использования CDN: – Двукратный рост регионального трафика за 3 месяца 14 Case Study: CDN для Tvigle

NGENIX ООО «Современные сетевые технологии» Адрес:125481, Москва, ул. Свободы, д. 91, к.2 Тел./факс: (495) Спасибо за внимание!