Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования Казначеева Г.И. Кудина О.Ю. Муниципальное общеобразовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностные универсальные учебные действия. Основные характеристики личностного развития Личностные характеристики Смыслообразование Самоопределение Нравственно-
Advertisements

Руководитель РМО, учитель МБОУ СОШ 2 Ходжаян В.Н..
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Сопровождение ФГОС начальная школа Смирнова Лариса Владимировна, заместитель директора по УВР I ступени обучения.
Бородулина Ольга Николаевна Педагог-психолог, руководитель Службы практической психологии Центра сопровождения участников образовательного процесса.
Осуществление психологического сопровождения процесса введения ФГОС в гимназии 152 г.Казани Павлова О.Ю. педагог-психолог гимназии 152 г.Казани.
Психологическая подготовка детей к школе в условиях реализации ФГОС НОО Голерова Оксана Александровна, Крупкина Мария Викторовна, Ярикова Анна Михайловна,
МКДОУ «Детский сад 19 комбинированного вида «Малышок» г. Шелехова Развитие предпосылок универсальных учебных действий у детей на этапе дошкольной подготовки.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Преемственность в формировании регулятивных УУД обучающихся начальной и основной школы на уроках окружающего мира и истории.
Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС. Диагностика УУД.
Программа повышения квалификации для учителей начальной школы ГОУ НМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга 25 апреля 2011.
Концепция развития универсальных учебных действий лежат в основе стандартов второго поколения, разработана на основе системно – деятельностного подхода.
Диагностика универсальных учебных действий и мониторинг метапредметных универсальных учебных действий.
Виды универсальных учебных действий Личностные действия Регулятивные действия Познавательные действия Коммуникативные действия.
Уровень сформированности учебной деятельности младших школьников Подготовила учитель 4 класса Железнодорожненской ОШ Середа Светлана Борисовна 2014 год.
Мониторинг личностных УУД в процессе реализации ООП ОО Мизюркина Тамара Анатольевна Учитель начальных классов Синеутёсовский филиал МАОУ «Спасская СОШ»
Формирование универсальных учебных действий (УУД) Формирование универсальных учебных действий (УУД)
Транксрипт:

Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования Казначеева Г.И. Кудина О.Ю. Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия им. Ф.К.Салманова

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия им. Ф.К.Салманова 3 Направления психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС НОО Консультирование учителей по вопросам совершенствования учебно воспитательного процесса (сопровождение индивидуальных образовательных траекторий, оказание помощи педагогам в планировании урока с учетом требований ФГОС НОО). Диагностика с точки зрения требуемых компетенций обучающихся по завершении определенного этапа обучения. Просвещение преодоление ложных и надуманных психологических знаний, которые бытуют как среди учителей так и родителей. Экспертная оценка образовательных и учебных программ, проектов, пособий, профессиональной деятельности специалистов Развитие и коррекция

4 Участник образовате льного процесса ДиагностикаРазвитие и коррекцияПросвещение, профилактика Консультирование Родители Анкетирование «Адаптация» "Готовы ли Вы к школьному обучению вашего ребенка?", диагностика ДРО по (необходимост и) Диагностика потенциала семьи в плане помощи ребенку в освоении УУД Совместный тренинг (дети и родители) «Мы вместе» Родительские собрания «Особенности адаптации», «Трудности адаптации»," Оценки и отметки" «Что такое УУД» Родительская школа «Уроки общения с ребенком». «Любовь без условий» По запросу родителей и результатам диагностики и наблюдений за детьми

4 Участник образовате льного процесса ДиагностикаРазвитие и коррекция Просвещение, профилактика Консультирован ие Учащиеся 1. Готовность к обучению в школе. 2. Адаптация 3. Уровень сформированно сти УУД. Формы и методы: собеседование Большие психологическ ие игры, наблюдение Коррекцион- но -развиваю- щие занятия с классом, группой или индивидуаль- но по результатам диагностики Беседы, стенды, игры, выставки «Мир моих чувств», правила поведения, обряды инициации при переходе на следующую возрастную ступень: «Посвящение в гимназисты Определение индивидуаль- ных образователь- ных траекторий с учетом проведенной диагностики

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия им. Ф.К.Салманова 3 Большие психологические игры Сюжеты: волшебные, метафорические, реальные. Сценарий: результат согласования сюжета и профессиональных целей психолога. Время проведения 1,5 часа Большие психологические игры создают условия для проживания и осмысления нового опыта, новых ситуаций общения, имеет диагностическое значение, обладают хорошим развивающим потенциалом. Хорошо зарекомендовали себя как часть работы по социально- психологической адаптации детей в школе.

4 Участник образовате льного процесса ДиагностикаРазвитие и коррекция Просвещение, профилактика Консультиро вание Педагоги Анкетирова- ние базовых знаний об УУД в педагогичес- кой деятельнос- ти Тренинг успешности в новом виде деятельнос- ти, работа с сопротивле нием Обучающие семинары: Темы: 1.«Теоретико- методологиче- ские основы ФГОС начального образования», 2.Критерии оценивания сформирован ности УУД Консилиумы «Результаты адаптации обучающихся «Уровень развития УУД» Совместное (психолог с учителями, заместителе м директора) моделирован ие уроков, анализ видеоуроков и внеурочной деятельнос- ти

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия им. Ф.К.Салманова 3 Семинар: «Теоретико-методологическая основа ФГОС начального общего образования». План 1. Работа с понятиями. (Стратегия «ЗХУ») 2. Знакомство с теоретическими положениями. (Стратегия «Зигзаг». Работа в экспертных группах). 3. Актуализация изученного материала в рабочих группах. 4. Используя изученный материал, определить психологические условия необходимые для формирования универсальных учебных действий. 5. Рефлексия. Работа с понятиями

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия им. Ф.К.Салманова 3 Семинар: Критерии оценивания сформированности универсальных учебных действий

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия им. Ф.К.Салманова Сургут 2011

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия им. Ф.К.Салманова 3 Поэтапность процедуры оценивания: 1.Стартовая диагностика Цель: определение готовности обучающихся к обучению в школе (1 класс); 2.Промежуточное оценивание Цель: отслеживание динамики достижения планируемых предметных, метапредметных, личностных результатов. 3.Итоговое оценивание Цель: определение готовности обучающихся к обучению в основной школе.

Муниципальное общеобразовательное учреждение имназия им. Ф.К.Салманова 2 Критерии оценивания личностных универсальных учебных действий

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия им. Ф.К.Салманова Самоопределение: 1. Внутренняя позиция школьника Параметры оценивания: - положительное отношение к школе; - чувство необходимости учения; - предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа; - адекватное содержательное представление о школе; - предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома; - предпочтение социального способа оценки своих знаний отметки - дошкольным способам поощрения (сладости, подарки).

2. Самооценка Параметры оценивания: Содержательное представление ребенка о себе, о своих качествах (позитивное, негативное) Когнитивный компонент: - широта диапазона оценок;- обобщенность категорий оценок; - представленность в Я-концепции социальной роли ученика; - рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; Регулятивный компонент: - способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия им. Ф.К.Салманова 4

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия им. Ф.К.Салманова 5 Критерии (что оцениваем) Методики (способ выявления результатов) Самоопределениевходвыход Внутренняя позиция школьника Готовность к школе (педагог - психолог) Методика «Беседа о школе» (учитель) Самооценка Методика определения самооценки «Лесенка» (педагог - психолог) Методикаопределения самооценки «Лесенка» (педагог - психолог) Методика каузальной атрибуции успеха/неуспеха (1 вариант) (педагог - психолог)

Мотивация учебной деятельности Параметры оценивания: - сформированность познавательных мотивов; - интерес к новому; - интерес к способу решения и общему способу действия; - сформированность социальных мотивов; - стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; - сформированность учебных мотивов; - стремление к самоизменению приобретению новых знаний и умений; - установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью. Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия им. Ф.К.Салманова 4

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия им. Ф.К.Салманова 5 Критерии (что оцениваем) Методики (способ выявления результатов) Смыслообразованиевходвыход Мотивация учебной деятельности Методика «Определение мотивов учения» (М.Р. Гинзбург) (педагог - психолог) Методика оценки школьной мотивации (Т.А. Ратанова) (педагог - психолог)

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия им. Ф.К.Салманова Нравственно-этическая ориентация Параметры оценивания: 1. Выделение морального содержания ситуации. Ориентировка на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости). 2. Дифференциация конвенциональных и моральных норм. Понимание, что нарушение моральных норм оценивается как более серьезное и недопустимое по сравнению с конвенциональными нормами 3. Решение моральной дилеммы на основе децентрации: - учет объективных последствий нарушения нормы, мотивов субъекта при нарушении нормы. - учет чувств и эмоций субъекта при нарушении нормы. - принятие решения на основе соотнесения нескольких моральных норм.

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия им. Ф.К.Салманова Критерии оценивания регулятивных универсальных учебных действий 5

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия им. Ф.К.Салманова Параметры оценивания: 1. Психологическая готовность в сфере воли и произвольности - умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; - умение сохранять заданную цель; - умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; - умение контролировать свою деятельность по результату; -умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Диагностика проводится педагогом психологом в сентябре методики: «Образец и правило», «Машина» 2. Сформированность самоконтроля и внимания - умение контролировать выполняемые действия Диагностика проводится педагогом психологом в сентябре методика: «Корректурная проба»

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия им. Ф.К.Салманова Критерии оценивания коммуникативных универсальных учебных действий 5

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия им. Ф.К.Салманова Параметры оценивания: 1. Коммуникация как взаимодействие (интеракция). Коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника либо партнера по деятельности (интеллектуальный аспект коммуникации). 2. Коммуникация как кооперация. 3. Коммуникация как условие интериоризации. Речевые действия, служащие средством коммуникации

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия им. Ф.К.Салманова 5 Критерии (что оцениваем) Методики (способ выявления результатов) Коммуникациявходвыход Методика «Состояние сверстника» Задание «Рукавички»Тест К.Томаса

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия им. Ф.К.Салманова Критерии оценивания познавательных универсальных учебных действий

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия им. Ф.К.Салманова Параметры оценивания: 1. Общеучебные универсальные действия. - знаково символические познавательные действия. Проба на определение количества слов (С.Н. Карпова). Кодировка (Д. Векслер) 2. Универсальные логические действия. - установление взаимно-однозначного соответствия и сохранение дискретного множества. «Построение числового эквивалента» (Ж. Пиаже, А. Шеминская) 3. Постановка и решение проблемы. «Диагностика общего приема решения задач» (А.Р. Лурия, Л.С. Цветкова). - умение выделять типы задач и способы их решения. «Нахождение схем к задачам» (А.Н. Рябинкина)

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия им. Ф.К.Салманова Ф.И Диагностика личностных УУД Диагностика коммуникатив ных УУД Диагностика познавательн ых УУД Диагностика регулятивных УУД Самооценка «Лесенка» Мотивация Морально – этическое развитие Рукав ички Тест Томаса «Код ировк а» Вексл ер Типов ые задачи Образец и правило, Машина входвыходвходвыходвходвыходвходвыход вход 1.3/23/ /13/ /